Конспект по математике по теме миллиметр

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике по теме миллиметрКонспект по математике по теме миллиметрПредмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений

Технологическая карта изучения темы «Миллиметр»


Тема

Миллиметр.

Цели


Образовательные: Закреплять знания детей о новой единице измерения длины, умение преобразовывать более мелкие единицы измерения длины в более крупные; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать простые и составные задачи.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат Предметные: Понимать, алгоритм сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться новой единицей измерения при черчении и измерении отрезков; выполнять задания практического характера. Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; быть готовым признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке ;наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.(Познавательные УУД).

Основные понятия

Миллиметр, сантиметр

Межпредметные связи

Математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

- М.И. Моро, М.А.Бантова Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 1. Стр. 10-11

- еженедельник (для самооценки)

- шаги учебной деятельности

- тетрадь

- электронные физкультминутки

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД 1.Организационный момент




2. Мотивация к учебной деятельности (3 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.



3. Актуализация знаний учащихся. Цели: Обеспечить мотивацию и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности Проверяют готовность своего рабочего места к уроку




Проговаривают стихотворение - правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.





Показывают смайлики








































Работают индивидуально (4 чел), остальные коллективно с учителем.



.








Анализируют работы уч-ся, дают устную оценку. Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовит к восприятию учебного материала



Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки.

- Я приглашаю вас на математику

- Ребята, с каким настроением

вы пришли на урок?

-Ребята, посмотрите друг другу в

глаза. Пожелайте удачи своему соседу по парте.

- Нам на уроке предстоит

большая работа.

А чтобы мы справились со

всеми заданиями ,как должны работать на уроке?

Предлагаю учащимся самим сформулировать цели урока, обобщаю ответы детей и ставлю перед ними задачу на урок.











Организует уточнение вида работы на данном этапе урока.







Организует повторение определения поместного значения цифр.









Групповая работа.

















Организует проверку самостоятельной работы уч-ся.






Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.




Для каких целей вы будете использовать коробочку Которую сделали на прошлом уроке? Какая единица длины помогла вам выполнить заказ?

Учащиеся определяют цели урока








1.Логическая разминка - Решите задачи. -Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки) -Два лыжника вышли одновременно навстречу друг другу. Первый прошёл до встречи 2 часа. Сколько времени прошёл до встречи второй лыжник?(2ч)
2Геометрический материал. На доске рисунок.

.

Сколько четырёхугольников на рисунке?

3.Устный счёт. Сосчитайте от 46 до 59,от 67 до 76, от 55 до 66. Назовите соседей числа 50, 69, 88,91,17. В каком числе 5 десятков и 6 единиц? Сколько единиц в числе 18,38? Сколько десятков в числе 29, 45? Сколько миллиметров в 1 см, 4см2мм? Сколько сантиметров в 1дм,в 30мм, в 10дм?
Давайте вспомним , как начинается сказка «Колобок» Слайд 2. Сегодня мы отправляемся в сказку «Колобок» 4.Игра «Засели домики».Слайд 3. Дети делятся на 4 команды . Оценка результата. Выигрывает та команда, которая сделала меньше всего ошибок. б)- прочитайте числа в порядке возрастания. Слайд 4.
Оценка результата. - кто отвечал чаще? - кто отвечал правильнее всех?
г) Проверка индивидуальной работы. Дети, работавшие с карточками, заполняют на доске.
д) Сравните величины. Слайд 5.





































Уметь решать логические задачи.


Уметь выполнять задания практического характера. Уметь составлять план действий.



Уметь находить неизвестное число в выражениях, опираясь на взаимосвязь сложения и вычитания. Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).



















Уметь правильно оценивать результат коллективной работы ( самооценка + внешний контроль).















Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).


4.Обобщение и систематизация знаний. Цель: закрепить знания детей о новой единице измерения.























5.Применение знаний и умений в новой ситуации. Под руководством учителя выполняется коллективная работа.




Работа в парах.



Самостоятельная работа.


Работа у доски, потом с комментированием с места, остальное самостоятельно.

Читают вопросы и называют ответы.

Организует выполнение задания по определению формулировки темы и типа урока.



Закрепляет знания в соотношениях между единицами длины. Работа по учебнику. 1.№1 стр.11




2.№ 3 стр.11

В магазине продают всю одежду и обувь по размерам. Для чего нужно знать свой размер?

Посмотрите , как правильно определить размер шапки?

Определите, какой размер шапки нужен вашему товарищу?

Работа в тетради.

3.Минутка чистописания.

Отгадай, какую цифру мы будем сегодня писать?

Два кольца, но без конца,

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь? (8)

Слайд 6. 7.

1.. Построение отрезков заданной длины.

Начертите отрезки длиной 28мм,4см9мм.

2.

а)-Найдите верные равенства.

б )Заполните пропуски.

8см5мм=…мм

2 см 7 мм =….мм

5см =….мм

3см2мм=…мм



3.Физкультминутка. Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки нагнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это так птицы летят. Как они сядут- тоже покажем, Крылья сложили назад.



Уметь определять поместное значение цифр.




Уметь излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения






Знать правильное написание цифры 8.









Уметь выполнять задания практического характера.











Упражнения на снятие напряжения.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).






















Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок. Цели: . Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания, знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.
Решить самостоятельно.





Работа в парах.
Читают, анализируют, находят решение учебной задачи.
Проводят анализ задачи, находят решение под руководством учителя.

Организует актуализацию умений решать задачи .









Со слабоуспевающими детьми выполнить схематический рисунок и составить программу решения.


Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения.



















Объясняет выполнение задания для домашней работы.

  1. Задание Слайд 9.
Составить условие задачи.
Проверка. Оценка своей работы. Почему?


2.Задание №6 стр.11
Прочитать задачу. Выделить условие. -Поставьте вопрос к задаче. -Запишите условие кратко. -Дополните краткую запись вопросом, который вы поставили? Один из учеников комментирует вслух. -Что значит «меньше на 2»? Столько же , но без 2). (Ученик ,решивший задачу первым, записывает решение и ответ на доске.











Уметь решать задачу устно.
Знать структуру задачи.




Уметь объяснить решение друг другу.




Знать структуру задачи. Уметь решить задачу и записать решение одним выражением.





















Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).






(Организационные умения)уметь самостоятельно формулировать цели; составлять план решения учебной задачи вместе с учителем; работать по плану, сверять свои действия с планом и целью; делать выводы на основе обобщения знаний, проверять полученный результат путем возвращения к плану и вторичного движения по пунктам плана; оценивать результат на основе анализа работы по плану. (интеллектуальные умения) представлять информацию в виде схемы; находить информацию в схемах. (коммуникативные умения) делать выводы на основе обобщения знаний(формулировать логично обоснованные высказывания)4 (интеллектуальные умения) Представлять информацию в виде текста, схемы; находить информацию в схемах, в текстах. 7.Рефлексия.
Цели: Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения/ мотивации способов деятельности, общения. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества







Анализ собственной деятельности и деятельности одноклассников. Анализ деятельности на уроке. - Чем занимались на уроке? - какое задание больше всего понравилось? - Какую цель ставили? Достигли цели? Слайд 10. Какое число пропущено? Игра «Молчанка» (учитель показывает пример, обучающиеся карточку с ответом) 14--6+5=13 11-9+8=10 15-8+6=13 12+4-7=9 6+6-5=7 14-5+3=12
- Какая была тема урока ? - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. Учиться совместно с учителем и другими детьми определять степень успешности выполнения своей и чужой работы. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Домашнее задание.

Цели: - Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Определяются с объемом домашнего задания. Анализирует предлагаемые на выбор уч-ся домашнего задания. Задания № 4 стр. 11, № 5 стр. (1)., придумать задачу . Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.



Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке





8


© 2010-2022