- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие: Поговорим о доброте
Внеклассное мероприятие: Поговорим о доброте
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Гучинская Т.Б. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель: раскрыть детям сущность понятий "добро", "доброта", "добрые поступки".
Задачи: Формировать у детей доброту и милосердие, выявить правильные и ошибочные представления о доброте и добрых делах, о сложности нравственного выбора. Мотивировать детей на добрые поступки; упражнять детей в анализе своих поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам культуры, вежливости; Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту к окружающим, применять в речи "волшебные" слова; Способствовать сплочению детского коллектива, создать праздничное настроение. Оборудование: картинки к занятию, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентации, компьютер, видеоклипы.
Ход мероприятия: Организационный момент: - Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Присаживайтесь. Сядьте, пожалуйста, правильно, ноги вместе, руки положите перед собой, спина прямая.
- Правильно о добре, доброте.
- Сегодня мы поговорим о доброте.
- Доброта! Какое древнее слово! Уже много лет люди спорят о том, нужна она или нет? Полезна она или вредна? А как вы, ребята, думаете, нужна доброта или не нужна? Ответы. Вам, ребята, с каким человеком легче общаться, с добрым или злым? Ответы
- Ребята, к нам на занятие пришла ЦАРИЦА добрых наук. Она делает злых людей добрыми, а добрых еще добрее! Вот она хочет у вас узнать, что же такое доброта? (Ответы детей.)
- А как вы думаете, где живет доброта? Ответы. Послушайте стихотворение.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты? Так, где же живёт доброта? (Ответы детей) -Правильно, ребята, прежде всего в наших сердцах, наших словах и наших делах, поступках! - Ребята, наступила пора совершить доброе дело. Я вам буду показывать картинки, на которых изображены поступки детей. Вы внимательно посмотрите, определите характер поступка (добрый или недобрый), а также посоветуйте, что нужно изменить на рисунке, чтобы поступок стал добрым. (демонстрация по - очереди рисунков; обсуждение). Показ презентации.
- Ребята, а вы любите сказки? А мультфильмы? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой».
На экране будут появляться по - очереди сказочные и мультипликационные герои. Если герой добрый, вы должны радостно хлопать в ладоши, а если злой - топайте ногами. Готовы? Начали? - Молодцы! В нашей жизни, в разговоре мы слышим много как хороших, так и плохих слов. - Ребята, добрый человек не только делает добрые дела, он использует в своей речи добрые слова. Скажите, а какие приятнее слышать слова? А вы много знаете хороших, добрых слов? Назовите их. (Ответы детей.)
- Как по-другому называются добрые слова? (ответы) Правильно, вежливые, «волшебные». Сейчас выходите, становитесь, вкруг, для вас ЦАРИЦА ДОБРЫХ наук приготовила игру «Волшебные слова». Передавайте по кругу клубок и называйте волшебное слово. Молодцы. Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться "волшебными" словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.
- А сейчас приглашаю на соревнование в «Эстафете добрых дел» (решение ситуативных задач-сценок) ЦАРИЦА ДОБРЫХ наук приготовила для вас такие задачи: Задачи: 1. Один из дежурных заболел. Девочка одна берётся за уборку класса. Ей нужно поднять стулья, подмести, принести воду, вытереть пыль и вымыть пол. Ваши действия? 2. Девочку из 1 класса ударил старшеклассник. Она стукнулась о стену и больно ударила руку. Девочка присела около стены и заплакала. Вы идёте мимо и видите плачущую девочку. Ваши действия? 3. Какое время года сейчас? (ответ) Зимой бывает скользко. Вы идёте по улице. Перед вами идёт бабушка и вдруг она падает. Ваши действия? Молодцы, давайте подведём итог соревнования.
- Давайте с вами отдохнем и потанцуем. «Танец дружбы». - Отдохнули? Переходим к следующему заданию. Доктор ДОБРЫХ наук принёс шкатулку «Шкатулка добрых дел и добрых советов». Но дело в том, что шкатулка засорилась делами совсем недобрыми. Нужно оставить в шкатулке добрые дела, а недобрые убрать. Упражнение «Шкатулка добрых дел и добрых советов». - любить только себя. - беречь природу. - защищать малышей. - всегда говорить «спасибо» за заботу. - всегда говорить только правду. - всегда слушаться взрослых. Не обзывай и не унижай людей. Помогай другу в беде. Не смейся над недостатками других. Не обманывай, будь честен. Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде. Умей признать свои ошибки и помирись с другом. Не предавай своего друга. Молодцы ребята. - Все остальные советы правильные, им нужно следовать каждый день нашей жизни. Принимаем добрые советы? Будем по ним жить? Обещаете? (ответы) Игра «Я тоже». - Я буду называть вам поступки. Если поступок добрый - вы говорите « я тоже» если плохой, то молчите. «Я помогаю ухаживать за цветами» - я тоже. «Я убираю за собой игрушки» - я тоже. «Я разбрасываю свои вещи» - ... «Я помогаю маме» - я тоже. «Я играю с младшей сестренкой» - я тоже. «Я держу кошку за хвост» - ... «Я не здороваюсь с соседкой» - ... «Я помогаю бабушке нести тяжелую сумку» - я тоже. (Далее - просмотр презентации с подробной беседой по каждому слайду.) Вопросы по презентации:
- Что такое доброта?
- Как вы проявляете ее?
- К кому мы проявляем доброту и заботу?
- Что значит быть добрым?
Практическая работа. Ребята рисуют "солнышко доброты". На каждом лучике пишут пожелания своим друзьям.Царица доброты зажигает волшебную свечу и дает прикоснуться к этой свече всем гостям.Эта свеча дарит им своё тепло и доброту.
Итог. Вопросы для итога: Ребята вам понравилось наше занятие? - С какими новыми словами вы сегодня познакомились? (ответы детей). - Что оно означает? (ответы детей). - Кому может понадобиться ваша помощь? (ответы детей)
- Надо настраивать себя на добро и по-доброму относиться к окружающим, и они ответят вам тем же. Вы должны понять, что без хороших и добрых друзей прожить нельзя. - Дарю я всем по солнышку - Частичку света, доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы! - Я, ребята, вам и нашим гостям хочу подарить по лучику добра. Лучики непростые, а волшебные. Эти лучи подарят вам кусочек доброты. Дети отрывают себе по лучику.
- На этом наше занятие окончено.
- Спасибо вам за внимание. Всего вам доброго!
Добрым быть совсем не просто. Только надо добрым быть
Не зависит доброта от роста. И в беде друг друга не забыть
Не зависит доброта от цвета. И завертится земля быстрей
Доброта не пряник не конфета. Если будем мы с тобой добрей.
Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети. Звучит песня «Твори добро». Видеоклип.