Урок по окружающему миру для 1 класса «Весна пришла»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок окружающего мира во 2 классе по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Пришла весна Оборудование: учебники, хрестоматии, видеозапись «Смешарики», «Опасные сосульки», ноутбук, оборудование для опыта «Чист ли лёд?» (стакан, лед) Тип урока: урок изучения нового материала Методы урока: частично - поисковый, наглядный, словесный, практический. Место урока: первый урок по разделу. Формы проведения урока: коллективная, фронтальная, парная Цели урока: 1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы; рассмотреть правила безопасного поведения во время зимних игр. 2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности 3. Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Ход урока I. Организационный момент.

- С добрым утром!

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать,

А работать, отвечать!

- Все готовы работать на уроке?

- У всех ли бодрое и весёлое настроение?

- Тогда с хорошим настроением продолжим урок



II. Актуализация знаний.

Слайд № 2-3

- Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам прочитать стихотворение, а вы подумайте какие слова пропущены? К нам ….. шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у…….

- А кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?





III. Формулирование темы и целей урока детьми.

- Сегодня мы будем говорить о замечательном времени года - весне. - Попробуем определить цель нашего урока. - Откройте учебник на стр. 46 - 47. Посмотрите в центр разворота учебника. - Какое время года изображено на левой стороне рисунка? А на правой? - Как вы думаете, для чего художник Валерий Перов изобразил одну и ту же местность зимой и весной? - Будем наблюдать и сравнивать, как изменилась природа с приходом весны.

IV. Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.

- Какое время года сменяет весна?

Слайд №4-5

- Назовите зимние месяцы.

- Назовите весенние месяцы.

- А чем весна отличается от зимы?

Работа по учебнику с 46 - 47

- Рассмотрите левый и правый рисунки в учебнике.

Слайд № 6

- Ответьте на вопрос, как изменилась природа с приходом весны?

(дети должны найти изменения в поведении птиц, в окрасе зайца, обратить внимание на перемены, которые произошли с деревьями, водоёмом, снегом.)

- А почему произошли такие изменения в природе, что на это повлияло?

(Ответы детей. Солнце стало выше, чем зимой, теплее греет. )

- Что происходит со снегом с приходом весны? (снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным)

- А почему весной снег становится грязным? (всю зиму на снег падают обломки веток, кусочки коры и другой мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё становится белым. А весной начинается оттепель. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползёт, из оседающего снега, кверху)

-Ребята, а вы знаете, что снежный сугроб - это настоящая записная книжка природы? -Вспомним: какие тайны снежного сугроба открылись нам?
Откройте хрестоматию на с.44. - А теперь выберите из рассказа ответы на мои вопросы.

  1. - О чем может рассказать тебе белый слой?
  2. - О чем расскажет серый слой?
  3. - А льдистая корочка поперек сугроба, о чем расскажет она нам?
  4. - А ветка с сухими листьями, что накрепко вмерзла в сугроб?
Прочитаем вывод.
- А что же происходит со льдом на водоемах? - Чем отличается лед на реке зимой и весной?

Ледяной панцирь на реке тоже с приходом весны меняется. Лед намокает, темнеет, будто смоченный водой сахар. А кое-где, неподалеку от берега, появляются небольшие талые оконца.

- Можно ли играть весной на льду?

Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещается. Приближаются весенние каникулы. Ни в коем случае нельзя играть на реках или других водоемах весной V Физминутка

Слайд № 7

-А кто самый наблюдательный?

- Какие еще изменения происходят весной в природе?


А сейчас мы познакомимся с тайнами сосулек. Посмотрите на правую сторону разворота и найдите вот такой условный знак. Как он называется? О чем просит рассказать? (Чтение задания - А расскажет нам об этом ……... Отчего «растут» сосульки? Вопрос непростой. Ведь если сосулька образуется в оттепель, когда вода на крыше тает, почему она замерзает? А если сосулька появляется в мороз, откуда на крыше появляется вода? Есть над чем подумать! Оказывается, образуются сосульки только в морозную погоду. А причины появления воды, строительного материала для будущей сосульки, могут быть разными. Слой снега на крыше может, например, подогреваться снизу со стороны теплого чердака. Снег слегка подтаивает, и тонкие струйки воды стекают до карниза. А здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками. Но бывает и иначе. На южном скате крыши снег подтаивает под прямыми солнечными лучами даже в легкий морозец. Но стоит струйкам воды попасть в тень, как они превращаются в лед. А поскольку происходит постоянная «подпитка», сосулька «растет».
Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» из «Азбуки безопасности»
-Зачем сосульки сбивают с крыш? - Да потому, что они опасны: упав на человека, они подчас наносят очень тяжелые травмы. Всем прохожим весной надо соблюдать особую осторожность: не подходить близко к домам, чаще поглядывать вверх.


Слайд №8 Работа в парах

- Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто из вашей пары будет выбирать те признаки, которые относятся к зиме, а кто те, которые относятся к весне.
VI Динамический момент - А теперь посмотрите на левую сторону разворота и найдите вот такой условный знак. Как он называется? Прочитайте в рамке около значка, какова цель нашего опыта?
(Сосульки (кусочки не совсем чистого льда) заранее принесены в класс) Что мы должны сделать для проведения опыта? Ответы Продолжается наблюдение, цель которого ответы на вопросы: а чист ли лед в сосульках? Можно ли облизывать сосульку? Дети убеждаются, что на чистой салфетке следы грязных «разводов».

VII Закрепление

Слайд № 9 - Восстановите последовательность текста, что за чем происходит.

Слайд № 10

- Дополните предложения, чтобы получился небольшой рассказ. - Как его можно озаглавить? VIII Работа в тетради - С каким настроением все вокруг встречают весну? - Почему? - Какая одежда и обувь наиболее удобны для весенней прогулки? Стр. 32 №32

IХ Итог урока - Подведем итог нашего урока. Как изменилась природа с приходом весны? Х Рефлексия

Слайд № 11

- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке. - Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему? - Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? - Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. - Если вы активно работали, много и правильно отвечали, справлялись с заданиями и довольны своей работой, то вы закрасьте первый смайлик. - Если некоторые задания вам было выполнить трудно и вы не очень довольны своей работой ,то закрасьте второй смайлик. - Если вам было трудно справится с заданиями и вы совсем собой не недовольны, то закрасьте последний смайлик.
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.


© 2010-2022