- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру для 1 класса «Весна пришла»
Урок по окружающему миру для 1 класса «Весна пришла»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Вильгельм А.И. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Ход урока I. Организационный момент.
- С добрым утром!
Начат день.
Первым делом гоним лень.
На уроке не скучать,
А работать, отвечать!
- Все готовы работать на уроке?
- У всех ли бодрое и весёлое настроение?
- Тогда с хорошим настроением продолжим урок
II. Актуализация знаний.
Слайд № 2-3
- Прежде чем объявить тему урока, я хотела бы вам прочитать стихотворение, а вы подумайте какие слова пропущены? К нам ….. шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у…….
- А кто догадался, о чём мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
III. Формулирование темы и целей урока детьми.
- Сегодня мы будем говорить о замечательном времени года - весне. - Попробуем определить цель нашего урока. - Откройте учебник на стр. 46 - 47. Посмотрите в центр разворота учебника. - Какое время года изображено на левой стороне рисунка? А на правой? - Как вы думаете, для чего художник Валерий Перов изобразил одну и ту же местность зимой и весной? - Будем наблюдать и сравнивать, как изменилась природа с приходом весны.
IV. Открытие нового, обобщение жизненных наблюдений.
- Какое время года сменяет весна?
Слайд №4-5
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- А чем весна отличается от зимы?
Работа по учебнику с 46 - 47
- Рассмотрите левый и правый рисунки в учебнике.
Слайд № 6
- Ответьте на вопрос, как изменилась природа с приходом весны?
(дети должны найти изменения в поведении птиц, в окрасе зайца, обратить внимание на перемены, которые произошли с деревьями, водоёмом, снегом.)
- А почему произошли такие изменения в природе, что на это повлияло?
(Ответы детей. Солнце стало выше, чем зимой, теплее греет. )
- Что происходит со снегом с приходом весны? (снег весной оседает, становится тяжёлым, грязным)
- А почему весной снег становится грязным? (всю зиму на снег падают обломки веток, кусочки коры и другой мусор. Новый снег прикрывает мусор, и всё становится белым. А весной начинается оттепель. Снег тает и оседает. Вода от тающего снега просачивается вниз, а мусор словно ползёт, из оседающего снега, кверху)
-Ребята, а вы знаете, что снежный сугроб - это настоящая записная книжка природы? -Вспомним: какие тайны снежного сугроба открылись нам?
Откройте хрестоматию на с.44. - А теперь выберите из рассказа ответы на мои вопросы.
- - О чем может рассказать тебе белый слой?
- - О чем расскажет серый слой?
- - А льдистая корочка поперек сугроба, о чем расскажет она нам?
- - А ветка с сухими листьями, что накрепко вмерзла в сугроб?
- А что же происходит со льдом на водоемах? - Чем отличается лед на реке зимой и весной?
Ледяной панцирь на реке тоже с приходом весны меняется. Лед намокает, темнеет, будто смоченный водой сахар. А кое-где, неподалеку от берега, появляются небольшие талые оконца.
- Можно ли играть весной на льду?
Весенний лед особенно опасен, и играть на льду весной категорически запрещается. Приближаются весенние каникулы. Ни в коем случае нельзя играть на реках или других водоемах весной V Физминутка
Слайд № 7
-А кто самый наблюдательный?
- Какие еще изменения происходят весной в природе?
А сейчас мы познакомимся с тайнами сосулек. Посмотрите на правую сторону разворота и найдите вот такой условный знак. Как он называется? О чем просит рассказать? (Чтение задания - А расскажет нам об этом ……... Отчего «растут» сосульки? Вопрос непростой. Ведь если сосулька образуется в оттепель, когда вода на крыше тает, почему она замерзает? А если сосулька появляется в мороз, откуда на крыше появляется вода? Есть над чем подумать! Оказывается, образуются сосульки только в морозную погоду. А причины появления воды, строительного материала для будущей сосульки, могут быть разными. Слой снега на крыше может, например, подогреваться снизу со стороны теплого чердака. Снег слегка подтаивает, и тонкие струйки воды стекают до карниза. А здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками. Но бывает и иначе. На южном скате крыши снег подтаивает под прямыми солнечными лучами даже в легкий морозец. Но стоит струйкам воды попасть в тень, как они превращаются в лед. А поскольку происходит постоянная «подпитка», сосулька «растет».
Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» из «Азбуки безопасности»
-Зачем сосульки сбивают с крыш? - Да потому, что они опасны: упав на человека, они подчас наносят очень тяжелые травмы. Всем прохожим весной надо соблюдать особую осторожность: не подходить близко к домам, чаще поглядывать вверх.
Слайд №8 Работа в парах
- Посоветуйтесь друг с другом и решите, кто из вашей пары будет выбирать те признаки, которые относятся к зиме, а кто те, которые относятся к весне.
VI Динамический момент - А теперь посмотрите на левую сторону разворота и найдите вот такой условный знак. Как он называется? Прочитайте в рамке около значка, какова цель нашего опыта?
(Сосульки (кусочки не совсем чистого льда) заранее принесены в класс) Что мы должны сделать для проведения опыта? Ответы Продолжается наблюдение, цель которого ответы на вопросы: а чист ли лед в сосульках? Можно ли облизывать сосульку? Дети убеждаются, что на чистой салфетке следы грязных «разводов».
VII Закрепление
Слайд № 9 - Восстановите последовательность текста, что за чем происходит.
Слайд № 10
- Дополните предложения, чтобы получился небольшой рассказ. - Как его можно озаглавить? VIII Работа в тетради - С каким настроением все вокруг встречают весну? - Почему? - Какая одежда и обувь наиболее удобны для весенней прогулки? Стр. 32 №32
IХ Итог урока - Подведем итог нашего урока. Как изменилась природа с приходом весны? Х Рефлексия
Слайд № 11
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Наш урок подходит к концу. Сейчас я предлагаю каждому из вас оценить свою работу на уроке. - Возникли затруднения в ходе выполнения заданий, почему? - Как вы думаете, всё ли мы узнали о весне? - Да, ребята, мы ещё не всё узнали. Нам предстоит ещё многое узнать и многому научиться. - Если вы активно работали, много и правильно отвечали, справлялись с заданиями и довольны своей работой, то вы закрасьте первый смайлик. - Если некоторые задания вам было выполнить трудно и вы не очень довольны своей работой ,то закрасьте второй смайлик. - Если вам было трудно справится с заданиями и вы совсем собой не недовольны, то закрасьте последний смайлик.
Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок.