- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока: Правильные действия - правильная буква
План-конспект урока: Правильные действия - правильная буква
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Леонова К.А. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект урока
Правильные действия - правильная буква.
1.Ф.И.О. .Леонова Клавдия Афанасьевна
2.Место работы: МБОУ СОШ №2 г.Белая Калитва
3.Должность: учитель начальных классов
4.Предмет: русский язык
5.Класс: 4
6.Тема и номер урока в теме: Учимся писать личные окончания глаголов. Первый урок в теме -№ 91.
7.Базовый учебник: УМК «Гармония»
Русский язык: учебник ,часть 2 4 класс- М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко,Смоленск «Ассоциация XX век» 2007г.
Тетрадь-задачник: К тайнам нашего языка, М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко,Смоленск «Ассоциация XX век» 2012г
8.Цель урока: : отработать алгоритм действия при написании безударных личных окончаний глаголов; формирование умения распознавать глаголы-исключения и правильно писать их окончания.
9.Задачи:
Образовательные:
систематизировать знания учащихся о правописании личных окончаниях глагола;
изучить алгоритм выполнения; « Правильные действия - правильная буква»;
Развивающая:
сформировать общий приём умственных действий при определении безударных личных окончаний глаголов
Воспитывающая:
содействовать воспитанию уважения к русскому языку, к знаниям.
10.Тип урока: комбинированный - урок изучения и закрепления знаний, умений и навыков.
11.Методы:: деятельностный,частично - поисковый (эвристический ),иллюстративно-словесный.
12.Необходимое техническое оборудование: 1 ПК для учителя и 12 ПК для обучающихся с подключением к сети Интернет,Мультимедийный проектор,проеционная лампа,интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЦОР(с указанием порядкового номера из таблицы №2)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время (в мин.)
1
2
3
5
6
7
1
Самоопределение деятельности.
Орг. момент.
Приветствие, проверка готовности к уроку. Постановка учебной проблемы и познавательной задачи.
Орешек знаний твёрд,
Но всё же мы не привыкли отступать…
Нам расколоть его поможет
Урок - Хочу всё знать!
Подготовка к уроку. Приветствуют учителя и слушают информацию о том, что будут делать на уроке.
1 мин
2
Актуализация опорных знаний.
Чистописание
Словарная работа
Таблица в учебнике с.35 На доске записано предложение Работа с пословицей
Кто много вид.т и слыш.т, тот много зна.т.
Чтобы настроиться на аккуратную работу в тетрадях, проведем минутку чистописания.
Обратите внимание на соединения- ого,то.
Учитель показывает на доске.
Работа со сл.словои-видеть.
Чтобы вы рассказали Майклу о слове аидеть?
Укажите спряжение глаголов.
Как определить спряжение глаголв? -Как это сделать?
Работа в тетради.
Учащиеся записывают сочетания букв,предложе-ние и указывают спряжение глаголов.
Учащиеся составлюют короткие рассказы.
Поставить глагол в н.ф.,посмотреть на что оканчивается и не является ли глагол исключением
Работают с таблицей .
Обобщают ранее полученные знания.
8 мин
3
Постановка проблемы
(создание проблемной ситуации)
Открытие новых знаний.
Первичное закрепление.
ЦОР Глаголы-исключения (N 193849)
ЦОР (N 187598)
по теме:Правильные действия-правильная буква.
- Вместе с нами грамотно писать по-русски учится мальчик-иностранец. Он выучил 11 глаголов, но только не понял, почему их называют исключениями. Объясните. (с.35 учебника) Мальчик-иностранец попробовал по памяти записать глаголы-исключения. Проверим его запись. (Задачник стр. 41, упр. 425). Над нужными поставим +, другие - зачеркнем, недостающие - допишем на приготовленных сточках). (Объяснение с места)
Используя материалы ЕКЦОР, учитель предлагает детям самостоятельно прослушать и построить алгоритм действий.
Сравнение глаголов-исключений. (упр.427 учебник)
- Сравни: какими частями слов различаются эти пары? Выдели окончания и те части слов, которыми пары различаются, отметь орфограммы. Запишите эти глаголы в форме 3-го лица единственного числа.
Смотреть - посмотреть
Видеть - увидеть
Держать - задержать
Вертеть - вертеться
Обидеть - обидеться
Вертеть - вертеться
- Прочитайте сообщение (стр.37 учебник).
Учащиеся рассказывают правило с.35 учебник
Дети работают в тетрадях-задачниках.
Работа в парах.(взаимопроверка)
Дети слушают и воспринимают информацию ,сообщаемую ЕКЦОР
Делают записи в тетрадях, отвечают на вопросы учителя,выполня-ют задания,
пользуясь алгоритмом.
Читают сообщение, де-лают выводы.
12
мин
4
Физминутка
Отдохнем и потренируемся определять спряжение глаголов. - Я говорю глаголы. Если глагол I спряжения - поднять вверх одну руку, II спряжения - две рукиI петь гнать плясать ответить хлопать слышать играть переносить
Учащиеся выполняют задание.
2
мин
5
Закрепление изученного материала
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.
Тест по вариантам.
(работа с компьютером)
Проекционная лампа
ЦОР Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057)
Работа по учебнику.
упр.428 учебник).
- Спишите глаголы, решая орфографические задачи, выделяя приставки.
ВЫБР.С.ТЬ
ВЫТ.РП.ТЬ
ВЫТ.Щ.ТЬ
ВЫД.РЖ.ТЬ
ЗАЛА.ТЬ
УСЛЫШ.ТЬ
Работа с Памяткой.
Тест включает 5 заданий, обучающая цель которых: 1) повторить определение 1 и 2 спряжения глагола; 2) научиться различать глаголы с ударными личными окончаниями от тех, спряжение которых определяется по гласной перед -ть; 3) научиться различать вид глагола при определении спряжения; 4) научиться обращаться к орфографическому словарю при определении спряжения глагола, если гласная перед -ть - безударная; 5) запомнить глаголы-исключения 1 и 2 спряжения.
Знакомятся с заданиями и выполняют по образцу.
Учащиеся сверяют задание по образцу(по тетради ученика)
Выполняют задания на 12 компьютерах и получают результаты.
13 мин
6
Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
ЦОР №4
Задание 1 (N 188412)
Домашнее задание (упр.433 учебник).
комментирует, проводит инструктаж по его выполнению.
Примечание: детям, имеющим дома ПК и выход в Интернет предлагается в качестве домашнего задания самостоятельная работа (самопроверка знаний) с помощью ЕКЦОР(См. ссылку )
Записывают домашнее задание в дневниках.
2 мин
7
Включение нового знания в систему знаний.
Итог урока
Комментирован-
ное выставление оценок
.Рефлексия деятельности.
- Какие знания и умения обобщались на уроке? - Почему перечисленные действия нужно выполнять в системе? - Для чего нужно научиться рассуждать при выборе нужной буквы в безударном окончании глагола? Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Выставляет оценки за урок.
Учитель:
- Что было трудным? - Что удалось? Что не удалось? - Какие задания вам показались особенно интересными?
-Спасибо за урок! Анализируют результаты своей работы на уроке и делают вывод: причина ошибок чаще всего в невыполнении или неверном выполнении нужных действий. Поэтому нужно учиться рассуждать, пользуясь алгоритмом.
2 мин
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЕКЦЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс,
обеспечивающий
доступ к ЭОР
1 Глаголы-исключения (N 193849)
Демонстрационные
Текст/Текст с иллюстрациями
Таблица files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e0eafa76-9628-4c96-9eb1-86abdadd1019/%5BNS-RUS_4-15%5D_%5BTQ_032%5D.swf
2
Безударные личные окончания глагола (учимся пользоваться правилом) (N 187598)
Иллюстрационные
Анимация
Объяснение алгоритма
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78f29512-6a3f-4ec9-9b7a-702352d45b01/ResFile.SWF
3
Тест 07.1. Спряжение глаголов (N 141057)
Контрольные
Тест
Материал для практической работы
files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bffa8d4f-0338-4a3b-9440-0b17c302d7df/index_listing.html
4
Задание 1 (N 188412)
Практические
Гипертекст/Гипертекст с иллюстрациями
Материал для
домашней работы
school-collection.edu.ru/catalog/res/d067655e-b93e-4282-8f6d-467da4e57008/view/