- Преподавателю
- Начальные классы
- Час общения в 1 классе на тему Правильное питание
Час общения в 1 классе на тему Правильное питание
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Жиганова Е.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата:
Занятие 2.
Тема занятия: Самые полезные продукты
Дидактическая цель: дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день; научить детей выбирать самые полезные продукты.
Тип занятия: открытие нового знания Задачи: личностные: воспитывать коммуникабельность,
- развивать умения выказывать своё отношение; выражать свои эмоции;
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
познавательные:
- научиться собирать и анализировать информацию, наблюдая окружающее.
- развивать умения извлекать информацию из иллюстраций;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- ориентироваться на развороте тетради;
- находить ответы на вопросы в иллюстрации.
коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом тетради;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Формы обучения: коллективная, групповая
Средства обучения: предметные картинки, тетрадь.
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание занятия
УУД, формируемые на занятии
1.Мотивация и стимулирование учебной деятельности
Слайд №1 разговор о здоровье и правильном питании
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.
- Я вам всем желаю, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в течение всего занятия.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Личностные:
- развивать умения выказывать своё отношение; выражать свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- волевая саморегуляция
2. Актуализация знаний учащихся
-Ребята, для вас одноклассники подготовили сценку, давайте внимательно посмотрим и подумаем, о чем сегодня пойдет речь на занятии. Сценка «В магазине» ( с.10-11 ТПО) Действующие лица: Дима, мама, Аня, Катя (проговаривают слова, ставят флажки: зеленый - около молочных продуктов, рыбы, мяса, овощей, фруктов, хлеба; их можно есть каждый день; желтый - около сметаны, сыра, сосисок, орех, ягод - их можно есть в небольших количествах ежедневно или не каждый день; - красный - около сладостей, газированных напитков, колбас)
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из наблюдений;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные: Составление плана действий.
3. Постановка целей и задач занятия - И так, ребята, о чем пойдет речь на занятии? ( о продуктах питания) Слайд № 2 (тема: самые полезные продукты) - Какую цель поставим? (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день) Слайд № 3 (цель) - Как ее достичь? (слушать внимательно учителя, выполнять задания) - Для чего нам нужно знать, какие продукты полезны? (чтобы быть здоровым, правильно питаться)
Личностные:
- развивать умения выказывать своё отношение; выражать свои эмоции;
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные:
развивать умение высказывать своё предположение на основе полученных ранее знаний
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из полученных ранее знаний;
4. Открытие новых знаний
- Ребята, а кто-нибудь из вас совершал покупки в магазине? (да) -Что покупали? (конфеты, жвачки…) -Как это происходило? (приходили в магазин, говорили, что хотим купить, отдавали деньги, получали продукт) -Давайте представим, что мы попали в магазин и самостоятельно выполним задание. - Открываем тетрадь на стр.12 , задание № 1 (приклеить 5-6 наклеек самых полезных продуктов) - А теперь проверим. Аня,…выйдете с тетрадями к доске и покажите всем. - Все ли полезные продукты оказались в корзинах у ребят? Слайд № 4 (продукты) - А теперь поиграем. Игра - соревнование. Будем работаем в группах. Слушаем внимательно задание. Вы получите продукты. 1 группа - вам нужно выбрать продукты ежедневного рациона. 2 группа - полезные продукты, используемые достаточно часто 3 группа - продукты, присутствующие на столе изредка - Как будете готовы - дружно поднимите руки! - Проверяем. - Первая команда - выйдете к доске и прикрепите картинки к зеленым флажкам, вторая - к желтым, третья - к красным. Есть замечания? - А теперь отдохнем! Тихо встали. ФИЗМИНУТКА
Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе хлопаете в ладоши. А если о том, что для здоровья вредно, вы топаете ногами и машете головой
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок (хлопки)
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис (топот).
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград (хлопки).
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины (хлопки).
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти (топот).
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся (хлопки).
7. Ты попробуй-ка решить не хитрую задачку:
Что полезнее жевать - репку или жвачку?
- Ребята, как вы думаете, что полезнее? (Ответы детей)
Дети я рада за вас! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго.
- Тихо садимся и продолжаем работать.
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из иллюстраций;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- ориентироваться на развороте учебника;
- находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
5. 6. Включение новых знаний в систему знаний Слайд № 5 - Ребята, откройте стр. 8. - Скажите, где находятся ребята? Что они делают? - Посмотрите, есть ли среди этих продуктов ваши любимые и одновременно полезные? - Отметьте их галочкой. Взаимопроверка. Обменялись тетрадями и поверили, правильно ли отметили ребята. - Какие продукты отметили …..? -Являются ли они полезными?
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из иллюстраций;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
- ориентироваться на развороте учебника;
- находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме
Ззакрепление с формированием УУД - А теперь посмотрим, как Ваня и Таня справились с подобным заданием. Видеофильм. - Ребята, расскажите, с какими трудностями встретились ребята? (они попали в страну, где все ребята пили колу, ели пирожные, чипсы и их эти вредные продукты хотели оставить в своей стране) - Кто помог ребятам выбраться из этой страны? (витамины) - Чему учит нас этот фильм? (что нужно есть полезные продукты)
Познавательные:
- развивать умения извлекать информацию из видеофильмов;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- на основе анализа объектов делать выводы;
Коммуникативные
- развивать умение слушать и понимать других;
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
- оформлять свои мысли в устной форме;
7. Итог урока. Рефлексия деятельности учащихся.
Слайд № 6 (продолжить предложения)
Внимание на слайд. Подведем итог занятия.
- Нужно продолжить предложение.
1. Если мне надо выбрать шоколад или яблоко, я выбираю ______________, потому что это ______________.
2. Если мне надо выбрать пирожное или виноград, я выбираю ______________, потому что это ______________.
3. Если мне надо выбрать орехи или чипсы, я выбираю ______________, потому что это ______________.
- Вспомним, какую цель мы поставили в начале занятия: (какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день).
- Достигли мы этой цели? (да)
- Что полезного вы взяли для себя из сегодняшнего занятия? (надо есть полезные продукты)
Слайд № 7 ( «Золотые правила питания»)
На прощание я вам скажу «Золотые правила питания», запомните их, и вы всегда будете здоровыми:
-
Главное не переедайте.
-
Ешьте в одно и тоже время свежеприготовленную пищу.
-
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
-
Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
-
Овощи и фрукты - полезные продукты.
-
Сладостей тысячи, а здоровье одно.
Желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким. Кушайте на здоровье полезные продукты!
Регулятивные: уметь оценивать результат своей работы.
Личностные: оценивать свои достижения, определять свое эмоциональное состояние