Урок математики «Шире и уже»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Шире и уже» Цели урока: - ввести понятия «шире» и «уже»; - учить сравнивать предметы по ширине; - продолжить формирование умений анализировать чертеж; - совершенствовать навыки счета и навыки сравнения числа предметов; - развивать логическое мышление и внимание.



Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

II Устный счет.

1.Задание на развитие внимания и логического
мышления.(слайд 2) - Рассмотрите, флажки.

Урок математики «Шире и уже»

- Сколько здесь рядов? (3)

- Чем отличаются флажки в каждом ряду? (разное направление линий, разная штриховка) - Выполните штриховку последнего флажка так, чтобы в каждом ряду были флажки с разной штриховкой.

(Проверка выполнения задания, 1 ученик у доски)

2. Задание на развитие умения группировать
предметы. (слайд 3)

- Дайте каждой группе свое название.

- Найдите ломаные линии и продолжите ряд.

- Найдите кривые замкнутые линии и продолжите ряд.

- Найдите кривые линии и продолжите ряд.




Урок математики «Шире и уже»



3. Занимательные задачи. (слайд 4, 5, 6)

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (нисколько - на берёзе яблоки не растут)

III. Сообщение темы урока. (слайд 7)

- Рассмотрите рисунок.

Урок математики «Шире и уже»Урок математики «Шире и уже»

- Что на нём изображено? (шкафы)

- Чем они отличаются? (высотой, один выше, другой ниже)

- Молодцы! Мы с вами научились сравнивать предметы по высоте. Но есть ещё одно отличие, эти шкафы отличаются шириной. И мы будем изучать понятия «шире и «уже», научимся сравнивать предметы по ширине.

Тема урока «Шире и уже».

IV. Изучение нового материала.

Работа по учебнику (с 60)

Задание № 1. (слайд 9)

Урок математики «Шире и уже»

  • Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

  • Для чего предназначены ворота? А для чего - калитка?

  • Кто ходит по тропинкам? А что ездит по дорогам?-

  • Назовите то, что шире: ворота или калитку,

  • Что уже: дорога или тропинка?

Задание№2 (слайд 10)

Урок математики «Шире и уже»

- Рассмотрите рисунок. Что здесь изображено?

- Назовите цвет самого широкого ремня.

- Назовите цвет самого узкого ремня.

Задание № 3 . (слайд 11)

Рисунок:

Урок математики «Шире и уже»

- Сравните по ширине красную полоску с желтой. (Красная уже желтой.)

- Сравните по ширине желтую полоску с красной. (Желтая полоска шире красной.)

  • Сравните синюю полоску с желтой. (Синяя полоска шире желтой.)

  • Сравните желтую полоску с синей. (Желтая полоска уже синей.)

V. Работа в печатной тетради № 1 (с. 73).

Закройте учебники и положите на край стола.

Откройте тетради с печатной основой на с. 73.

Найдите задание №1. (слайд 12)

Что изображено в верхнем прямоугольнике? (забор). Из чего сделан забор? (из досок). Все ли доски одинаковой ширины? Возьмите синий карандаш и раскрасьте самую широкую доску, а красным карандашом самую узкую.

Урок математики «Шире и уже»

Найдите задание №2. (слайд 13)

Во втором прямоугольнике у вас три полоски разной ширины. Нужно раскрасить полоски так, чтобы синяя полоска была шире красной, а жёлтая полоска - шире синей.

Урок математики «Шире и уже»

Найдите задание №3. (слайд 14)

В третьем прямоугольнике у вас такие же полоски разной ширины. Нужно раскрасить полоски так, чтобы жёлтая полоска была уже красной, а синяя полоска - шире красной.

Урок математики «Шире и уже»

Физкультминутка (слайд 15)

Семья
Пальцы обеих рук сжаты в кулак. Локти стоят на столе. Начиная с мизинца, дети одновременно раскрывают оба кулачка, поднимая по одному пальчику.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - папа.
Этот пальчик - мама.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.

VI. Работа по учебнику (с. 89).

Закройте тетради и положите на край стола. Откройте учебники на с.89.

Найдите задание №1 (слайд 16)

- Выполните действия. Вставьте пропущенные слагаемые в
предложенные схемы.

Урок математики «Шире и уже»

Найдите задание №2. (слайд 17)

Выполните действия. Впишите пропущенные числа (индивидуальная работа на карточках).

Урок математики «Шире и уже»

VIII. Итог урока. (слайд 18)

  • Чему научились на уроке? (Сравнивать предметы по ширине)

Вот и кончился урок.

Снова прозвенел звонок,

Отдыхать мы можем смело,

А потом опять за дело.


© 2010-2022