Путешествие в страну здоровья

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воспитательный час "Путешествие в страну здоровья"

Воспитательный час для 2класса.

Тема: Путешествие в страну здоровья. Цель: Учить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законом природы, законом бытия. Задачи: 1. Учить детей сохранять своё здоровье. 2. Формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. 3. Воспитывать желание самостоятельно осуществлять активную оздоровительную деятельность

Ход занятия: 1Организационный момент: Сообщение темы.

2Мы отправимся в путешествие в страну здоровья. Станция - «Мойдодыр» -(правило выполнение личной гигиены) Станция- «Неосторожность»- (оказание первой неотложной помощи при несчастных случаях) Станция - «Не болей» - (Профилактика инфекционных заболеваний) Станция - «Опрятность»- (уход за одеждой) Станция - «Долой грязь» - (гигиена жилища, правила уборки помещения) Станция - «За столом, или приятного аппетита» - (гигиена питания, сервировка стола, правила поведения за столом) Станция - «Закаляйся как сталь»- (закаливание организма, правила пользования солнцем, воздухом, водой) Станция - «В лесу» (знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов) Станция « Мойдодыр» Читает ребёнок: Водичка, водичка Умой моё личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щёчки краснели Чтоб смеялся роток Чтоб кусался зубок. Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами по отгадываем загадки. Гладко, душисто, Моет чисто. Нужно, чтобы у каждого было Что это такое? (Мыло) Костяная спинка, На брюшке щетинки. По частоколу попрыгала Всю грязь повыгнала (Зубная щётка) Встану я рано, Подойти к Ивану К долгому носу, К толстой голове (Кран для воды) В ванной комнате висит, болтается, За него всяк хватается. (Полотенце) Хожу- брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубам у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа) Воспитатель: Дети, кто из вас знает - Как надо правильно мыть руки? Читают дети: 1.Сильно намочите руки. 2.Пользуйтесь мылом. 3.Намыливайте руки между пальцами. 4. Намыливайте руки с обеих сторон. 5.Полощите руки чистой водой. Сейчас мы с вами прибываем на станцию: «Закаляйся как сталь» Если хочешь быть здоровым - закаляйся Воспитатель: Ребята существуют различные виды закаливания и я сейчас вас с ними познакомлю: 1.Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши, теплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. 2.Утром обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ. Обливаясь под душем, делайте температуру воды на один - два градуса выше, чем при обтирании. 3.Мягкой салфеткой или рукавицей, смоченными в воде обтирайте руки от кисти к плечу, ноги - стопы к бедру. 4.Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее. 5.Купайтесь в открытых водоёмах. 6.После любой водной процедуры разотрите тело полотенцем до легкого покраснения. 7.Воздушно-солнечные ванны летом лучше принимать, находясь в движении: гуляя по лесу, парку, саду играя в подвижные игры. Одежда должна быть лёгкой, хорошо пропускающей воздух. Наш поезд прибыл на станцию: «Неосторожность» (оказание первой медицинской неотложной помощи при несчастных случаях.) 1.Окажи помощь при порезе пальцев рук. (остановить кровотечение 3% перекисью водорода, обработать края раны зелёнкой, забинтовать пальчик) 2.Окажи помощь при порезе стопы.( тоже самое и наложить асептическую повязку) 3.Окажи помощь при колотой ране стопы. (Обращаться только в больницу так, как надо проводить профилактику от столбника если ребёнок не привит.) 4.Окажи помощь при вывихе в голеностопном суставе. (положить холод - что-нибудь из морозильника, тугой повязкой - восьмёркой зафиксировать сустав, вызвать скорую помощь) 5.Останови носовое кровотечение. (слегка запрокинуть голову и холод к переносице, можно прижать крылья носа) 6.Окажи помощь при ушибе колена. ( приложить холод, обратиться к врачу) Воспитатель: Теперь мы прибываем на станцию: «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний.) 1.Твоего товарища тошнит, рвёт, что будешь делать? (сказать врачу или медсестре. Вызвать врача. Пока их нет заставить товарища выпить два литра кипячёной воды, лучше, если в ней будут растворён кристалл марганца.) 2.Как бактерии дизентерии попадают человеку от больного?(Содержатся в кишечники, с калом попадают на бельё, руки. Если руки не мыть после туалета, то бактерии попадают на продукты, на одежду, ручки дверей, могут с фекалиями при удобрении огородов попасть на овощи и фрукты; со сточными водами, при стирке белья в реку; через мух на продуктах.) 3.Перичислить меры профилактики кишечных инфекций. Мыть руки, овощи, фрукты тёплой водой, не пользоваться чужим полотенцем. 4.К каким болезням могут привести грязные руки? К дизентерии, чесотке, Физминутка Наш поезд прибывает на станцию: «За столом, или приятного аппетита» Анализ ситуации: Раз бабулю Люсю посетила внучка, крохотная девочка, милая Варюшка. Бабушка от радости накупила сладостей. - Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей. Вырастешь такая - умная, большая. Глазки будут мелкими, зубки будут крепкими. -Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок. Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет. - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени. Морщит Варя носик - есть она не хочет. -Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно, но компот, конфеты, мороженое- это главная еда, остальные все продукты - ерунда. Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт, если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? Игра « Что разрушает здоровье, что укрепляет?» Выберите те продукты, которые едят в стране Здоровячков.


Полезные продукты Рыба Кефир Геркулес Подсолнечное масло Морковь Лук Капуста Яблоки, груши Неполезные продукты Чипсы Пепси Фанта Жирное мясо Торты Сникерс Шоколадные конфеты


Золотые правила питания 1. Главное - не переедайте. 2. Ешьте в одно и тоже время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма. 3.Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать. 4. Перед приемом пищи сделайте 5, 6 дыхательных упражнений животом, мысленно поблагодарив всех, кто принял участие в создании продуктов, из которых приготовлена пища. Станция «Опрятность» 1. Выстирай носки (стираются с двух сторон) 2.Чем отличается уход за нательным бельём от ухода за верхней одеждой?(нательное бельё меняют каждый день, стирают. Верхнюю одежду чистят по мере необходимости. 3.Уход за волосами.(Ежедневно расчёсывать не менее двух раз, на ночь - массажной щёткой. Мытьё не реже одного раза в неделю. Не пользоваться чужой расчёской, косынкой, лентой, шапкой. При появлении перхоти обратиться к врачу.) 4. Правила уход за обувью.(Показать, как следует чистить кожаную обувь.) 5. Правила уход за верхней одеждой. (Почистить брюки) Станция «Долой грязь» (гигиена жилища, правила уборки помещения.) 1.Подмети пол (Веник, ведро с водой, совок.) 2.Вымой полы.(Ведро, тряпка. Сначала смачивают, трут, затем смывают и вытирают. Если надо, перед мытьём подметают.) 3.Как быстро проветрить комнату? (сквозное проветривание.) 4.Как убирать комнату больного человека? (Только влажным способом с добавлением специальных средств, при открытой форточке.) Станция «В лесу» (знания лекарственных растений, овощей, ягод, грибов.) -Угадайте, о каких растениях, обладающих лечебными свойствами, говорится в загадках: Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка, В середине золотистая, Кто она такая чистая. (Ромашка) Душистым отваром из цветков ромашки лечат кашель, поласкают рот, когда болят десны. Жжётся, Ане огонь, Злая, а людей (Крапива) «Сон посылает больным, прекращает противную рвоту. Семена крапивные с медом надежно лечат колики» Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (Подорожник) Чтобы вылечить ранку или ссадину, необходимо Промыть водой не менее семи листиков подорожника, Протереть их насухо и все сразу приложить к ране. Повязку следует оставить на 2-3 дня. Белый щит на тысяче листьев, Расту на бугре, помогу в беде. (Тысячелистник) Настой тысячелистника заживляет раны, улучшает аппетит. Сверху листик - шёлковый, Снизу листик бархатный, Если кашель вас замучил, Воспаленье началось, Подружитесь со мной скорее, Обещаю, всё пройдёт. (Мать-и-мачеха) Листик с глянцем, Ягодки с румянцем, асами косточки, Не выше кочки. (Брусника) -Отвар листьев брусники снимает жар и головную боль, улучшает аппетит. Где - то в чаще дремучей, За оградкой колючей, У заветного местечка Есть волшебная аптечка: Там красные таблетки Развешаны на ветке. Меня зовут царем кустов За цвет мой и за запах моих лепестков. Хоть куст мой зелёный Вас ранить готов, Я помогу всем больным И тем, кто здоров. (Шиповник) Настой шиповника пьют для профилактики простудных заболеваний. Он очень вкусный и полезный. В нем содержится витамин С. Назови съедобные и не съедобные грибы. Станция «Будь внимателен и осторожен» (поведение на территории, улице соблюдение правил уличного движения.) Итог: Дети чтоб сберечь своё здоровье, что для этого нужно выполнять? Рано утром просыпайся, Себе, людям улыбайся, Ты зарядкой занимайся, Обливайся, вытирайся, Всегда правильно питайся, Аккуратно одевайся, В школу смело отправляйся!



© 2010-2022