Презентация по математике на тему Площадь фигуры (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта по математике на тему «Площадь фигуры»

Тема: Площадь фигуры.

Цель :Познакомить с понятием площадь фигуры, с ее единицами измерения см2, дм2. Планируемые результаты: Предметные УУД: ученик демонстрирует понимание смысла термин «Площадь», см2, дм2, умеет определять площадь фигуры в см2, дм2, строить фигуру с заданной площадью, сравнивать площади, понимает, что разные фигуры могут иметь одинаковую площадь. Метапредметные: Познавательные УУД: ученик демонстрирует умение находить необходимую информацию в словарях, строить речевые высказывания в соответствии с планом; выполнять основные мыслительные операции (анализ - синтез, группировка, обобщение). Регулятивные УУД: ученик демонстрирует умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою работу с учетом конечного результата, стимулировать исследовательскую деятельность. Коммуникативные УУД: ученик демонстрирует умение работать в парах, слушать партнёра и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Личностные УУД: ученик демонстрирует интерес к новому учебному материалу; высказывает собственные суждения и давать им обоснования. Тип урока: урок открытия новых знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, поисковый.

Формы: фронтальная, работа в парах, коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: учебник «Математика» В.Н. Рудницкая, геометрические фигуры, , квадраты со стороной 1 см, 1 дм. Оборудование:

  • карточки для индивидуальной работы
  • мультимедийное оборудование.
  • детские ноутбуки
  • система мониторинга PROCIass
  • геометрические фигуры



Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат этапа I Мотивация к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок!
Кто готов начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят? Слайд №1 Готовность к уроку




Готовы к уроку



II Актуализация знаний. 1.Обозначение темы урока.






2.Постановка учебной задачи.

Первичное усвоение новых знаний. Работа со словарем.

Устный счет на знание табличных случаев умножения и геометрических фигур, используя систему PROCIass

-Ребята, в последнем задании мы находили периметр. А что такое периметр? Как его найти? В чем измеряется периметр? А в жизни нам когда могут понадобиться знания о периметре?

-Что мы узнавали с помощью периметра?

-А достаточно ли знать периметр комнаты, чтобы застелить пол в нем линолеумом? Какую же еще величину надо знать? Что же это за величина, мы узнаем выполнив следующее задание. (работа на ноутбуках) Слайд №2

-Что же такое площадь? Слайд №3 Наша задача - определить, что такое площадь.

Найдем определение понятия «площадь» в словарях (работа в группах по рядам :Ожегова) Выполняют тест, используя систему PROCIass

При ремонте квартиры.

Сколько понадобится материала для огораживания участка, для покупки напольных и потолочных плинтусов Решение кроссворда на ноутбуках

Работа по словарю Результаты теста на экране









Определение названия темы урока
Определение понятия «площадь» III.Открытие нового знания Практическая работа.













Применение полученных знаний (Работа в рабочих тетрадях Математика) Нахождение разных способов сравнения площадей:

1. На партах у вас даны 2 четырехугольника. Как определить какая из фигур больше занимает место на плоскости? Слайд №7

Значит, что мы можем сказать о площади этих фигур? (площадь первой фигуры больше площади 2 фигуры)

- Как определили? (На глаз)

Итак, площади некоторых фигур можно сравнить:

1. на глаз;

2. наложением фигур;

3. подсчётом одинаковых квадратов.

Физминутка слайд №9

На слайде для глаз

Открыли тетради на стр. 17 и нашли №2. Прочтите задание. Что нужно сделать? Приступаем к выполнению задания.

- А теперь взаимопроверка. Поменялись тетрадями с соседом по парте и проверяем правильность выполнения этого номера ( слайд с выполненным номером)

-Где же в жизни нам могут пригодиться знания о площади?

-Удобно ли нам будет определять площадь полов в см2? Как вы думаете, в чем еще может измеряться площадь?

-Прочитаем правило в учебнике с.27

-Найдите у себя на парте квадрат со стороной 1 дм . Что больше :площадь квадратного см. или площадь квадратного дм.?

-Посчитайте, сколько находится в 1 квадратном дм. квадратных см.?

Слайд №13
Практическая работа, дети сравнивают площади данных фигур, делают выводы о том, площадь какой фигуры больше и почему.







Дети выполняют физические упражнения и упражнения для глаз

Посчитать количество квадратов в фигурах и определить площадь какой фигуры больше)

Кладка кафельных плит, линолеума, потолочных плит…)
дм2, м2 Чтение правила на странице учебника Сравнение квадратов
Подсчет см2 в квадрате в 1 дм2. 1 дм2 =100 см2


Умеют сранивать площади разных фигур 3 способами:

1. на глаз;

2. наложением фигур;

3. подсчётом одинаковых квадратов.









Умеют по количеству квадратов находить площадь разных фигур




Определили новую единицу площади

V 5. Включение нового содержания в систему знаний.

Что же такое площадь? В чем измеряется площадь?

-Можно ли зная площадь фигуры, построить ее? Какая наша следующая задача?

Задача - построить фигуру площадью 3 см2

-Что мы знаем?

А)-Составим алгоритм построения фигуры заданной площадью.

-В каких единицах измерения дана площадь?

  1. Вспомнить, что такое квадратный см.

  2. Построить фигуру, не забывая о том, сколько должно быть квадратов со стороной 1 см в вашей фигуре.

  3. Проверить, правильно ли я построил. Слайд №14

Б) Практическая работа

-Проверим, какие фигуры у вас получились

Проверка- использование документ-камеры (показ тетрадей нескольких ребят) Исправление допущенных ошибок

Презентация по математике на тему Площадь фигуры (2 класс)Презентация по математике на тему Площадь фигуры (2 класс)Презентация по математике на тему Площадь фигуры (2 класс)

-что нужно было построить? (1 фигуру)

-Сколько здесь фигур?(3)

-Какую допустили ошибку

-Рассмотрев построенные вами фигуры, какой вывод можем сделать?

Научиться строить фигуру по площади

Площадь фигуры -3 см2 - фигура на плоскости занимает 3 равных квадрата см2 Составление алгоритма построения фигуры по известной площади



Самостоятельное построение фигуры



Построили 3 фигуры площадью 1 см2 , а надо было построить 1 фигуру площадью 3 см2

Фигуры одной и той же площадью могут быть разными















Учатся по площади строить фигуру


Находят и исправляют ошибки
Делают вывод VI . Рефлексия

Работа с оценочными листами

Закончим предложения

  • Сегодня я узнал …

  • Научился определять …

  • Было трудно выполнить …

Выбирают правильные ответы
Высказывают свое мнение

Самооценивание


VII.Домашнее задание Выучить правило на стр.27, построить фигуру площадью 14 см2 Записывают в дневник



© 2010-2022