Технологическая карта урока русского языка (обучение грамоте) УМК Гармония 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Звук [о], буквы О, о


ФИО (полностью) Смирнова Ольга Викторовна
Место работы МБОУ Уренская средняя общеобразовательная школа №1
Должность Учитель начальных классов
Предмет Русский язык. Обучение грамоте
Класс 1
Тема и номер урока в теме Графика и орфография, урок №2
Базовый учебник

Букварь: Мой первый учебник: для 1 класса. В 2 ч./ М.С.Соловейчик, Н.М.Бетенькова и др. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011. Цель урока: изучение и первичное закрепление новых знаний. Задачи: - обучающие:

  • способствовать формированию знаний учащихся о гласном звуке [о], буквах О, о:

- учить различать понятия «звук» и «буква»;

- учить определять характер каждого звука в слове;

- учить характеризовать звуки, словесно и схематически;

- учить понимать характеристику звуков речи, представленную в модельном виде, сравнивать и классифицировать указанные звуки речи по заданным параметрам;

- учить анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- учить определять количество слогов в слове, определять в слове ударный слог. - развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение, умение анализировать, делать выводы, сравнивать, классифицировать;
  • развивать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия;
  • развивать способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;
  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.
-воспитательные:
  • воспитывать коммуникативные умения учащихся, воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности друг к другу;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие.
Тип урока: открытие новых знаний Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, фронтальная. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

4

5

6

1

Мотивация к деятельности, актуализация знаний


Эмоционально настраивает на урок, организует оценку готовности рабочего места учащихся.

Создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Организует диалог

с обучающимися,

в ходе, которого

конкретизирует

понятия "звук", «буква», «классификация звуков»

Обращается к индивидуальному опыту учащихся, организуя работу в парах.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Целенаправленно слушают учителя.







Взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Классифицируют звуки по их признакам.

Излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения.

Проводят звуковой анализ слова.


5 мин.

2

Целеполагание и планирование



Просит выдвинуть предположение о теме урока.


Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с уч-ся план урока.

Выдвигают предположение о теме урока. Доказывают правильность выбора темы урока.

Сотрудничают при определении общей цели, пути её достижения.

Формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно.

Планируют учебные действия и их последовательность.


3мин.

3

Открытие новых знаний
















На что похожа буква "о"? (N 193491)

№1


Осы. Выделение звука из слова (N 193489)

№2

Организует парную работу при звукобуквенном анализе слов в работе с загадками. Контролирует выполнение работы.




Организует игру «Живые звуки».







Организует знакомство с новой буквой и звуком, спрашивает, на что похожа буква «о», для чего она нужна. Демонстрирует ЭОР.

Добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

Демонстрирует ЭОР


Принимают и сохраняют учебную задачу. Составляют звуковые модели слов.

Сравнивают звуки в словах.

Сравнивают модели слов.

Учитывают позицию партнёра, организуют и осуществляют сотрудничество со сверстниками.

Используют знаково-символические средства (модели, схемы). Осуществляют самоконтроль при выборе звуковой фишки.

Приводят примеры слов с буквой «о» в начале, середине и конце слова.

Закрепляют зрительный образ буквы. С опорой на ЭОР









Выделяют звуки, делят слово на слоги, ставят ударение.

10мин.

4

Физкультминутка


Организует физкультминутку для снятия усталости и напряжения уч-ся, показывает движения.

Повторяя за учителем, совершают движения под музыку.

2 мин.

5

Первичное закрепление


















Найди букве подругу (N 193493) №3

Организует дифференцированное чтение по степени сложности:

- с хорошо читающими уч-ся - чтение текста с целью развития интереса к чтению и желания читать.

- с уч-ся, читающими по слогам -выборочное чтение слов с буквами «а» и «о».

- с уч-ся, неумеющими читать -

чтение слогов с буквой «о».

Демонстрирует ЭОР.

Организует

беседу по уточнению и конкретизации первичных знании. Подводит итог этапа закрепления.

Учатся оценить свои силы и возможности для выполнения учебной задачи при чтении.

Учатся выделять ключевые мысли в тексте.



Отбирают слова по заданному критерию.

Выполняют учебные действия в речевой и умственной форме.




Читают слоги, работают с ЭОР, предложенный учителем.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.


Подводят итог этапа закрепления.

7 мин.

6

Первичная проверка понимания новых знаний










Тест к уроку "Гласный звук [о], строчная буква "о"" (N 193771)

№4

Организует самостоятельную работу учащихся с последующей самопроверкой.

Стремиться оценивать продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Задает задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки

Демонстрирует ЭОР для проверки понимания новых знаний.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

На индивидуальных карточках самостоятельно выделяют цветными карандашами буквы «а» и «о» в словах, распределяют слова по количеству слогов в группы. Проверяют работу по образцу. Сотрудничают с учителем. Учатся корректировать результат и исправлять ошибки при самопроверке.

Выполняют задание (ЭОР).


Формулируют конечный результат своей работы

на уроке.


5 мин.

7

Подведение итогов.

Рефлексия


Проводит рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения учебных задач.

Обучает детей осуществлять рефлексивное действие

Принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию.

Анализируют собственную учебную деятельность.

Оценивают собственное поведение.

Учатся пользоваться критериями в ходе самооценки.


3 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

Звук [о], буквы О, о

(Тема урока)

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 На что похожа буква "о"? (N 193491) Анимация Анимированный видеофрагмент school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a35ed-0a01-0180-01e9-14859061024d/?from=fc22552b-f30d-4632-87d3-26e44d08c3d2& 2 Осы. Выделение звука из слова (N 193489) Иллюстрация Практическое задание school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a35c7-0a01-0180-017b-27126be54031/?from=fc22552b-f30d-4632-87d3-26e44d08c3d2& 3 Найди букве подругу (N 193493)
Чертеж/График/Схема Практическое задание school-collection.edu.ru/catalog/res/7a9a35fd-0a01-0180-005f-00f9f0b563d4/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba& 4 Тест к уроку "Гласный звук [о], строчная буква "о"" (N 193771) Тест Тест-тренажер school-collection.edu.ru/catalog/res/b9e55592-c001-4266-abee-404cd2934ca8/?from=7a9a8dab-0a01-0180-001e-c391c78d7aba&interface=pupil&class=42&subject=8

© 2010-2022