Непроизносимые согласные. Конспект урока русского языка

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сабақ / Урок:25Тақырып / Тема. Непроизносимые согласные

Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері / Учебно - воспитательные задачи(планируемые результаты): Предметные: уметь различать корень в однокоренных словах, образовывать и группировать однокоренные слова.

личностные: воспитание бережного отношения к природе

системно-деятельные:уметь производить разбор слов по составу

Мақсат / Цель:повторить состав слова; углубить знания о корне как главной значимой части слова, уметь различать в однокоренных словах чередующие согласные, уметь находить корень слова как общую часть родственных (однокоренных слов)

Сабақ түрі / Тип урока:закрепление материала Құрал-жабдықтар, көрнекті құралдар / Оборудование, наглядные пособия:учебник, карточки.

Әдіс-тәсілдер / Методы: побудительный, частично-поисковый, наглядный, практический, репродуктивный

Ход урока

1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока

1.Создание коллаборативной среды

2. Минутка чистописания На доске записаны буквы: д з п и а к н р. - Цепочка, которую мы будем писать сегодня на минутке чистописания, состоит из букв, обозначающих звонкие согласные звуки. Какие это буквы? (Цепочка, которую мы будем писать, состоит из букв д, з, н, р.) дзнр знрд нрдз … - Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите строчку до конца. (В каждой следующей цепочке первая буква становится на место последней.) 3. Проверка домашнего задания. - Почему безударные гласные в корне нужно проверять? -Как проверить парные согласные в корне слова?

-Как переносятся слова с двойными согласными

4. Слушание стихотворения «И ужасно и опасно»(упр.135)

-Прислушайтесь к произношению слов: ужасно, опасно, напрасно, известно, прелестно, уместно.

-Внимательно осмотрите ,как пишутся слова.

Сделайте вывод: все ли слова пишутся так, как слышатся?

-Как же проверить непроизносимые согласные, которые не слышны?

-Сообщение темы и цели урока.

2 этап.Учебно-познавательная деятельность

Цель: усвоение содержания темы 1. На доске записаны слова: здравствуй звёздный солнце счастливый - Прочитайте вслух написанные слова. - Произнесите данные слова так, как мы это делаем при разговоре, и определите, все ли согласные в середине слова хорошо слышны. (При произношении данных слов некоторые согласные не слышны.) - Произнесите вслух первое слово, сравните с написанием. Какая согласная в нем не произносится, но пишется? (В слове здравствуй не произносится первая в, но она пишется в этом слове.) - Произнесите второе слово. Что заметили? (В слове звёздный не произносится согласная д, но она в нем пишется.) - Найдите несоответствие в третьем слове. (В слове солнце не произносится согласная л, но она в нем пишется.) - Что вы можете сказать о четвертом слове? (В слове счастливый не произносится согласная т, но она в нем пишется.) - Назовите согласные, которые в ряде слов пишутся, но при стечении согласных не произносятся. (При стечении согласных в некоторых словах пишутся, но не произносятся в, д, л, т.) - Как называются эти согласные? (Согласные, которые в словах пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми.) - Как проверить непроизносимые согласные в, д, л, т? (Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т, нужно подобрать проверочные слова, в которых эти звуки произносятся.) В русском языке есть слова со стечением согласных. Все они в слове пишутся, но некоторые не произносятся. Согласные, которые в слове пишутся, но не произносятся, называются непроизносимыми. Написание таких согласных надо проверить. Чтобы проверить непроизносимые согласные в, д, л, т в корнях, надо подобрать проверочные слова, в которых эти звуки четко произносятся.

2. Работа в паре. Чтение учебного диалога. на стр .7 1.

3.Усвоение правила правописания и проверки непроизносимых согласных на материале записанных слов.

Капустный лист-капуста

Устная работа-уста

Грустный вид-грусть

Известный ученый-известие

Опасный зверь-опасен

Вкусный обед-вкусен

Интересный человек-интерес

День чудесный-чудеса

4. Распределение слов по группам. Слова с двойными согласными, с непроизносимыми согласными стр.72 упр.156

3 этап. Интеллектуальные преобразования

Цель: выполнение практических заданий

  1. Самостоятельная работа по списыванию (упр154)

2. Развитие языковой догадки (упр.157). Восстановить и записать предложения со словами с непроизносимыми согласными



  1. 4.этап. Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов

1.Рефлексия Ребята, продолжите предложения:

1.Сегодня на уроке мы узнали…

3.Научились …

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5.Трудным для меня стало… Домашнее задание. Упражнение155, правило на стр 71



© 2010-2022