Контрольное списывание Как медведь сам себя напугал

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Проверено: _________________ Класс: 2 «Ж» Дата: 26.02.16 Предмет: Русский язык Урок № 92 Тема: Глагол. Контрольное списывание №4 «Как медведь сам себя напугал» Цель:
  • формирование представления о глаголе как части речи; распознавание глагола по значению, вопросам, наблюдение за ролью глагола в речи.
  • развитие орфографической зоркости; навыка каллиграфического письма;
  • воспитание интереса и любви к родному языку, готовности к общению.
Методы: объяснительно-иллюстративный Оборудование урока: доска, картинки, тетради, учебник русского языка.


Ход урока

  1. этап урока: Мотивация к деятельности.
Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока. Приветствие. Сообщение темы и цели урока. Постановка учебных задач урока: какая часть речи называется глаголом? Что обозначает глагол? На какие вопросы отвечает глагол? Какие глаголы называются близкими и противоположными по значению? Минутка чистописания. Словарно-орфографическая работа.
  1. этап урока: Учебно-познавательная деятельность.
Цель: освоение содержания темы. Актуализация знаний учащихся. Какие части речи вы знаете? На какие вопросы они отвечают? По каким признакам можно отличить существительное от прилагательного? Работа над новой темой, упр. 435. Работа по картинке. Рассмотри картинку. Слушание текста:

Друзья идут купаться,

И плавать и нырять,

На пляже кувыркаться,

Играть и загорать. Что будут делать дети на пляже? Какие слова обозначают действия предметов? На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи? Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают?, называются глаголом. Постановка поисковой задачи: проведите наблюдение за ролью глагола в предложении. Прочитайте загадку. Благодаря каким словам мы можем отгадать загадку? Летит - молчит, Сидит - молчит. Умрет - ревет. (Снег) Кто плавает, ныряет, крякает? (Утка) Можно ли по одним глаголам догадаться, о чем пойдет рассказ? Прочитайте ряд глаголов: встал, умылся, позавтракал, пошел, пришел, учился. Вывод: роль глагола в нашей речи очень важна для ее понимания, для выразительности речи. Предлагается работа над сравнением глаголов, близких и противоположных по значению, упр. 441. При чтении отрывка из «Приключения Незнайки» ставится вопрос: почему так много глаголов, близких по значению, использует герой? Незнайка и опоздавшие с ним друзья хотят, чтобы их простили, поэтому подбирают разные глаголы, чтобы добиться прощения у друзей (сердиться, дуться, спросить, прошептать). При работе над глаголами, противоположными по значению, предлагается подбор антонимов к глаголам: говорить - молчать, светлеть - темнеть, радовать - печалить, зажигать - тушить, отдыхать -работать, бежать - стоять. 3 этап урока: Интеллектуальные преобразования. Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. Упражнения по закреплению материала. Работа с загадками, упр. 436. Отгадай загадки. Найди слова, обозначающие действия предмета. Контрольное списывание. Работа над текстом, упр. 449. Прочитай «Как медведь сам себя напугал». Раздели текст на части: начало, основная часть, концовка. О чем говорится в 1 -й части? Во 2-й? В 3-й? Выпиши глаголы из текста и вставь их в предложения.

  1. этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.
Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Планируемые результаты: Результаты учебной работы: Предметные: умеют распознать глагол по вопросам и значению. Личностные: проявляют интерес и любовь к родному языку, готовность к общению. Системно-деятельностные: осуществляют наблюдение за признаками глагола, обогащают словарный запас глаголами, близкими и противоположными по значению, умеют правильно ставить вопрос к глаголу, понимать его значение, использовать приемы сравнения языковых фактов, делать выводы и обобщения по теме.
© 2010-2022