- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольное списывание Как медведь сам себя напугал
Контрольное списывание Как медведь сам себя напугал
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ким Е.Н. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
- формирование представления о глаголе как части речи; распознавание глагола по значению, вопросам, наблюдение за ролью глагола в речи.
- развитие орфографической зоркости; навыка каллиграфического письма;
- воспитание интереса и любви к родному языку, готовности к общению.
Ход урока
- этап урока: Мотивация к деятельности.
- этап урока: Учебно-познавательная деятельность.
Друзья идут купаться,
И плавать и нырять,
На пляже кувыркаться,
Играть и загорать. Что будут делать дети на пляже? Какие слова обозначают действия предметов? На какие вопросы отвечают эти слова? Какая это часть речи? Слова, обозначающие действия предмета и отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делает? что делают?, называются глаголом. Постановка поисковой задачи: проведите наблюдение за ролью глагола в предложении. Прочитайте загадку. Благодаря каким словам мы можем отгадать загадку? Летит - молчит, Сидит - молчит. Умрет - ревет. (Снег) Кто плавает, ныряет, крякает? (Утка) Можно ли по одним глаголам догадаться, о чем пойдет рассказ? Прочитайте ряд глаголов: встал, умылся, позавтракал, пошел, пришел, учился. Вывод: роль глагола в нашей речи очень важна для ее понимания, для выразительности речи. Предлагается работа над сравнением глаголов, близких и противоположных по значению, упр. 441. При чтении отрывка из «Приключения Незнайки» ставится вопрос: почему так много глаголов, близких по значению, использует герой? Незнайка и опоздавшие с ним друзья хотят, чтобы их простили, поэтому подбирают разные глаголы, чтобы добиться прощения у друзей (сердиться, дуться, спросить, прошептать). При работе над глаголами, противоположными по значению, предлагается подбор антонимов к глаголам: говорить - молчать, светлеть - темнеть, радовать - печалить, зажигать - тушить, отдыхать -работать, бежать - стоять. 3 этап урока: Интеллектуальные преобразования. Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических. Упражнения по закреплению материала. Работа с загадками, упр. 436. Отгадай загадки. Найди слова, обозначающие действия предмета. Контрольное списывание. Работа над текстом, упр. 449. Прочитай «Как медведь сам себя напугал». Раздели текст на части: начало, основная часть, концовка. О чем говорится в 1 -й части? Во 2-й? В 3-й? Выпиши глаголы из текста и вставь их в предложения.
- этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.