Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

№ п/п Тема урока

Кол-во часов

Дата Основные элементы содержания Решаемые проблемы (цель) Межпредметные связи, фундаментальный объект Основные понятия, оборудование

Требования к уровню подготовленности

Планируемые результаты

Д/з



По плану

По факту Предметные результаты Универсальные учебные действия (УУД) Личностные результаты

I четверть 45 ч.

Язык и речь (2 часа) 1- 2

Наша речь. Виды речи.

Наш язык.

2 1.09 2.09

Содержание и структура учебника.

Виды речи. Речь, ее назначение. Язык, его назначение
Проблема: Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка

Литер. чт

Речь устная, письменная и внутренняя Знание: научится различать виды речи Умение: анализировать высказывания о русском языке

Навык: формировать навык общения Р. ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, определять цель учебной деятельности; П: использовать общие приемы решения задач, иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, К: участвовать в диалоге; слушать и понимать других

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

с 7 упр 3

с9 упр10


Текст. Предложение. Словосочетание (14 ч) 3 4

Текст.

Типы текстов.

2 3.09 4.09

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Типы текстов: повествование, описание,

рассуждение.

Цель: Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста

Проблема: Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания, Цель: Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения

Проблема: Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения Литер. чт














Литер.чт Текст, тема, главная мысль текста. Начало, основная часть и концовка текста. Схемы предложений. Таблица: «Виды предложений». Предложение как единица высказывания. Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания, восклицательные и невосклицательные по интонации Знание: научится выяснять значение слова язык, размышление о языке Умение: анализировать высказывания о русском языке Навык: владение русским языком

Знание: научится различать признаки текста Умение: подбирать заголовки к тексту Навык списывания текста; составление текста по самостоятельно выбранной теме на основе личных впечатлений Знание: научится различать простое и сложное предложения Умение: находить грамматическую основу сложного предложения Навык: самостоятельная работа с заданиями учебника

Р: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

П: поиск и выделение информации;

использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки.

К: слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения

с12 упр11

с14 упр15


5

Предложение

1 5.09

с15 упр18


6

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

1 8.09

с18 упр22


7

Виды предложений по интонации

1 9.09

с21 упр29


8

Предложения с обращением

1 10.09

с25 упр35


9

Обучающее изложение

1 11.09

Словар. слова 10 11

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

1

1 12.09 15.09

с28 упр40

с29 упр43


12

Простое и сложное предложения

1 16.09

с32 упр51


13

Простое и сложное предложения

1 17.09

с34 упр54


14

Словосочетание

1 18.09

с36 упр 60


15

Словосочетание

1 19.09

22.09

с38 упр2


16

Контрольный диктант (адм.)

1

повторение правил

Слово в языке и речи (19 ч) 17

Работа над ошибками

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1 23.09

Проблема: - Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах. Цель: Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп
Проблема: - Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи, Проблема: - Воспроизвести представление учащихся о признаках имен существительных и местоимений, учить различать эти части речи и правильно употреблять их в речи Проблема: - Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи

Литер. чт

Изо







Толковый словарь. Словарь синонимов и антонимов. Словарь фразеологизмов
Имя существительное, местоимение
Грамматический признак имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения. Таблицы «Части речи»,




Знание: научится определять лексическое значение слов; научится распознавать в речи синонимы и антонимы Умение: распознавать однозначные и многозначные слова; подбирать необходимые слова Навык: работа со словарем Р : контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; П: осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение; К: уметь обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Проявлять уважительное отношение к иному мнению, осознавать личностный смысл
учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


с42 упр67 18

Синонимы и антонимы.

1 24.09

с44 упр73 19

Омонимы

1 25.09

с46 упр78


20

Слово и словосочетание.

1 26.09

с 48 упр82


21

Фразеологизмы

1 29.09

с50

упр 87


22

Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка»

1 30.09

Словар. слова 23

Работа над ошибками.

Части речи.

1 1.10

с 54 упр91


24

Имя существительное

1 2.10

с.55

упр 95


25

Имя прилагательное

1 3.10

с.57

упр99 26 Глагол

1 6.10

с.58

упр102 27
Имя числительное

1 7.10

с.60

упр105 28 Однокоренные слова

1 8.10

с.62

у 111 29
Звуки и буквы. Гласные звуки

1 9.10

с.64

у 115 30
Звуки и буквы. Согласные звуки

1 10.10

с.66

упр121 31 Звонкие и глухие согласные звуки.

1 13.10

с.69

упр124 32
Разделительный мягкий знак

1 14.10

с 70у 128

с 70 у129

сл слова


33
Обобщение и закрепление изученного

1 15.10

34
Проверочная работа по теме «Слово в языке и речи

1 16.10
35 Проект «Рассказ о слове»

1 17.10

с72

Состав слова (16 ч) 36

Корень слова.

1 20.10
Проблема: - Воспроизвести и уточнить представление учащихся о корне как части слова Цель: Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова».
Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении


Литер.чт Таблица «Разбор слов по составу». Термины: «родственные слова», «однокоренные слова», «корень слова»,«приставкаЗвонкие и глухие согласные» Различие понятий «звук» и «буква».Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным Знание: общее лексическое значение слов Умение: различать однокоренные слова и выделять в них корень слова Навык: работа со словарем однокоренных слов

Р: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

П: использовать знаково-символические средства

К: умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности; проявлять интерес к изучению русского языка

с 75у 132


37

Корень слова. Чередование согласных в корне слова.

1 21.10

с77у138


38

Корень слова. Правописание сложных слов.

1 22.10

с79 у140 39 40

Окончание слова

2 23.10 24.10

с80у145 с82у150 41
Закрепление изученного материала

1 27.10

с83у152


42

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи»

1 28.10

Слов. слова 43

Работа над ошибками.

Приставка.

1 29.10

с85у154


44
Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1 30.10

с 94 упр177


45 Работа над ошибками. Приставка.

Значение приставок.

1 31.10

с 88у163

II четверть 35 ч. 46

Суффикс.

1 10.11

Цель: Формировать представление учащихся о формах слова как значимых частей слова, ознакомить со значением суффиксов,

Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели

Литер чт

Суффикс

Основа

Состав слова

Знание: формулировать определение суффикса

Умение: находить в словах суффиксы Навык: подбор родственных слов, написание слов с изученными орфограммами

Р: понимать и сохранять в памяти учебную задачу

П: общеучебные - овладевать общими способами решения конкретных лингвистических
задач; логические - осуществлять синтез как оставление из частей, подведение фактов
языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза..

К: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию. Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

с90у167


47

Суффикс. Значение суффикса

1 11.11

с 94 у176


48
Основа слова

1 12.11

с 97 у184 49


Обобщение знаний о составе слова

1 13.11

с 98 у 189 50

Контрольный диктант по теме « Состав слова»

1 14.11

сл. слова 51

Работа над ошибками.

Обобщение знаний о составе слова

Проект «Семья слов»

1 17.11

с 100 у 6

с 101

Правописание частей слова (29 ч) 52

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова 1 18.11

Проблема: Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова, развивать умение находить безударную гласную в корне Цель: Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова м написание их надо проверять либо запоминать - Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова
Проблема: Воспроизвести знания учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова
Цель: Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова


Литер чт


























Литер чт Понятия:
части слова
(корень,
приставка, суффикс, окончание), орфограмма, орфографическое правило Таблица «Правописание слов с парными согласными на конце слова и перед согласным» Таблица «Непроизносимые согласные»

Таблица «Безударные гласные в коне слова»


Знание: определять в словах наличие изученных и изучаемых орфограмм Умение: формирование умения ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути ее решения Навык: безошибочный подбор проверочных слов, ударение в слове

Знание: учиться высказывать свое отношение к картине Умение: воспроизвести содержание картины, высказать впечатление Навык: запись самостоятельно составленного текста с использованием опорных слов, проверка написанного


Р: принимать учебную задачу, сформулированную учителем; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно оценивать оценку своей работы учителем, товарищами; выполнять действия по намеченному плану и заданиям в учебнике П: извлечение необходимой информации из различных источников К: строить монологичное высказывание



Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы. Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.















Проявлять способность к самооценке
на основе критерия успешной учебной деятельности, интерес к познанию русского языка

с102 у193 53

Правописание слов с безударными гласными в корне 1 19.11

с105 у195


54

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне 1 20.11

с107 у201


55

Правописание слов с безударными гласными в корне 1 21.11

с108у204


56

Правописание слов с глухими и звонкими согласным в корне 1 24.11

с112у211


57 58

Правописание слов с парными согласными в корне 2 25.11 26.11

с113у213

с114у217


59

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне слова 1 27.11

с116у221 60

Изложение повествовательного текста. 1 28.11

сл слова 61 62 63

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова.


3 1.12 2.12 3.12

с118у225

с119у227

с120у230


64 65

Правописание слов с удвоенными согласными 2 4.12 5.12

с122у235

с123у237 66

Сочинение по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». 1 8.12

Словарные слова 67

Контрольное списывание с грамматическим заданием.


1 9.12

выписать из словаря 68 69 70 71

Работа над ошибками.

Правописание суффиксов и приставок.


4 10.12 11.12 12.12 15.12

с125у242

с128у247

с130у254 с131у256 72 73

Правописание приставок и предлогов 2 16.12 17.12

с133у261

с134у263


74

Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ) 1 18.12

с135у267


75

Изложение повествовательного текста. 1 19.12

сл слова 76 77

Разделительный твёрдый и мягкий знаки Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками 2 22.12 23.12

с137у270

с139у275


78

Правописание слов с разделительным твердым и мягким знаками.

Обобщение знаний. 1 24.12

с140у277


79

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова» 1 25.12

Сл слова

с 142 -проект 80

Проект «Составляем орфографический словарь» 1 26.12



III четверть 50 ч.

Части речи (76 ч) 81

Части речи 1 12.01
Цель: Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи

Литер чт

Части речи Знание: воспроизведение знаний о частях речи, об имени существительном Умение: распознавание частей речи по лексическим значениям, классифицировать слова по частям речи Навык: составление по рисунку текста, определение темы, главной мысли, написание заголовка; работа с таблицей

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Проявляют навыки сотрудничества
со взрослыми
и сверстниками
в различных социальных ситуациях, умеют не создавать конфликтов
и находить выходы из спорных ситуаций; ориентируются в социальных ролях и межличностных отношениях;

с5 у5

Имя существительное (30 ч)

82

Имя существительное и его роль в речи.

1

13.01



Проблема; Воспроизвести знания учащихся о признаках имени существительного как части речи, развивать умения распознавать имена существительные в тексте Цель: Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам
- Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания

- Развивать умение определять число имен существительных, формировать умение писать слова с изученными орфограммами, провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме единственного числа

- Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами
- Формировать умение склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами определения падежей имен существительных
- Развивать умение определять падеж имен существительных, составлять предложения используя в них имена существительные с заданными признаками

Литер.чт


Литер чт «Имя существительное» Тесты по русскому языку. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Число и род имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные.
Изменение по падежам. Падежные окончания существительных Знание: воспроизведение знаний об имени существительном как части речи, анализ и синтез определения Умение: подбирать примеры имен существительным по родовым признакам Навык: определение лексического значения многозначных слов, распознавание имен существительных среди однокоренных слов

Знание: число имен существительных, изменение формы числа имен существительных Умение: распознавание имен существительных, имеющих форму единственного числа, Навык составление текста их деформированных предложений, воспроизведение правил написания гласных и согласных в разных частях слова
Знание: распознавание падежей имен существительных по вопросам, предлогам Умение распознавать внешне сходные падежные формы по вопросам дополнительным словам, соотнесение признаков с определенным падежом Навык: Составление предложений, использование схем

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

П: использовать знаково- символические средства;

К: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную

П: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

К: проявлять активность во взаимодействии коммуникативных и познавательных задач.

Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; имеют первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе









Мотивация учебной деятельности; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.








Стремление к познанию нового, Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

с10у11

83

Значение и употребление имен существительных в речи

1

14.01



с11у14

84

85

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2

15.01

16.01



с13 у18

с14 у20

86


Изложение по самостоятельно составленному плану

1

19.01



Слов.

слова

87 Собственные и нарицательные имена существительные.

1

20.01



с17 у 26

88


Проект «Тайна имени»

1

21.01



с18-19

89

90 Число имён существительных.

2

22.01

23.01

с21у32

с23у37

91

92 Род имён существительных.

2

26.01

27.01

с27у44

с30у50

93

94


Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

2

28.01

29.01



с32у53

с33у57

95


Обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

30.01

с34у61

96


Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

2.02



сл слова

97


Склонение имен существительных

1

3.02



с 38 у 67

98


Падеж имён существительных.

1

4.02



с 39 у 69

99


Упражнения в определении падежей

1

5.02



с41 у71

100 Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

6.02



карточки

101 Именительный падеж

1

9.02

с43у76

102 Родительный падеж

1

10.02

с45у81

103 Дательный падеж

1

11.02

с47у85

104 Винительный падеж

1

12.02

с 49 у89

105 Творительный падеж

1

13.02

с53у96

106


Изложение текста.

1

16.02

сл слова

107


Предложный падеж

1

17.02

с55 у99

108


Все падежи.

1

18.02

с59у107

109 Обобщение знаний Проект «Зимняя страничка»

1

19.02

с62у3

с 60-61

110 Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

20.02



сл слова

111


Контрольный диктант по теме «Правописание окончаний имен существительных»

1

23.02



сл слова


Имя прилагательное (19 ч)

112

113


Значение и употребление имён прилагательных в речи

2

24.02

25.02

Проблема: Воспроизвести знания учащихся о признаках имени прилагательного как части речи, развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте

Цель: Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы

- Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных

- Развивать умения изменять имя прилагательное по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени существительного

- Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам

- Дать учащимся представление о том, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются

- Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам

Литер чт Таблицы «Части речи», «Имя прилагательное».

Знание: признаки имен прилагательных

Умение: распознавание имен прилагательных в тексте среди других частей речи

Навык: обогащение словарного запаса, различать лексические значения слов, подбирать к ним синонимы, устанавливать связь имен существительных с именами прилагательными.

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

П: использовать общие приёмы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат действия;

К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, ставить и задавать вопросы. Участвовать в совместной работе, обосновывать свою точку зрения, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы.

с65у112

с66у114

114 Роль прилагательных в тексте

1

26.02



Литер чт Единственное и множественное число имен прилагательных.

Текст-описание Знание: научатся распознавать и писать сложные имена прилагательные Умение: распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, Навык: образование имен прилагательных, обозначающих цвета и оттенки цветов Знание как определить род имен прилагательных в единственном числе, Умение установить зависимость рода имени прилагательного от рода имени существительного Навык работа с таблицами учебника, составление и запись словосочетаний

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

П: использовать знаково-символические средства;

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров


Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют представление о причинах успеха в учебе; владеют навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях Осознание ответственности человека за общее благополучие, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

с69 у120

115 Текст - описание

1

27.02



с69у121

116 Отзыв по репродукции картины М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1

2.03

с 70 у122

117 Род имен прилагательных

1

3.03



с74у128

118119 Изменение имен прилагательных по родам

2

4.03

5.03

с76у131

с77у133

120


121 Изложение повествовательного текста. Работа над ошибками. Число имен прилагательных

1

1

6.03

9.03

сл.слова

с78у136

122

123 Число имен прилагательных Изменение имен прилагательных по падежам

1

1

10.03

11.03



с81у140

с84у146

с85у149

124


125


Изменение имен прилагательных по падежам. Обобщение знаний

1


1

12.03


13.03



с85у149

с86у152

126 Сочинение по репродукции картины В.Серова «Девочка с персиками»

1

16.03



сл слова

127 Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

17.03




с 88

у 155

128


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

18.03


Слов слова

129 Работа над ошибками. Обобщение знаний

1

19.03

с 89 у 6

130


Проект «Имена прилагательные в загадках»

1

20.03

с 90







IV четверть 40 ч.

Местоимение (5 ч ) Глагол (21 ч)

131


Личные местоимения

1

30.03



Проблема: Воспроизвести знания учащихся о местоимениях как части речи, развивать умения распознавать местоимения в тексте Цель: Обобщить знания о местоимении как части речи, совершенствовать умение употреблять местоимения в речи

Проблема: Воспроизвести знания учащихся о местоимениях как части речи, развивать умения распознавать местоимения в тексте
Цель: Развивать навык распознавания глагола, как части речи, уточнить функции глагола в речи; - Развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению

Литер чт


Литер чт Таблица «Глагол»
Начальная форма глагола
«Неопределенная форма глагола»
«Времена глаголов»


Число глаголов





Таблица

«Правописание частицы НЕ с глаголами»

Знания: какую роль в нашей речи играют местоимения (глаголы)

Умения оценить уместность употребления местоимений(глаголов) в тексте, разбирать личные местоимения (глаголы) как часть речи

Навыки выделение обращений в тексте, слова с переносным значением

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: использовать знаково- символические средства; К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

с93у157

132 Изменение личных местоимений по родам

1

31.03

с94у160

133134 Местоимение

2

1.04

2.04

с96у165 с97у168

135 Изложение повествовательного текста

1

3.04

сл слова

136

137138 Значение и употребление в речи глаголов.

3

6.04

7.04.

8. 04

с102у172

с103у176

с104у178

139140 Неопределенная форма глагола

2

9.04

10.04

с107у184

с108у187

141142 Число глаголов

2

13.04

14.04



с110у191

с111у194

143

Времена глагола.

1

15.04

с113у198

144


Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

1

16.04



с115у202

145

146


Изменение глаголов по временам.

2

17.04

20.04



с117у207

с119у211

147

Контрольный диктант за год.

1

21.04



сл слова

148149

Работа над ошибками.

Род глаголов в прошедшем времени.


2

22.04

23.04

с122у217

с123у221

150151

Правописание частицы НЕ с глаголами

2

24.04

27.04

с125у226

с126у229

152153154155

Обобщение знаний о глаголе

4

28.04

29.04

30.04

1.05

с126у230 с128у234

с129у235

с130у8

156

Контрольный диктант по теме

«Глагол»

1

4.05



с130 у1

Повторение 14 (ч.) 157 158

Обобщение изученного о частях речи

2

5.05

6.05



Цель: Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.

- Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей, определять тему и главную мысль текста, выбирать опорные слова для восстановления по ним микротем

Литер чт


Литер чт Схемы предложений. Таблица: «Виды предложений». Повествовательные, побудительные и вопросительные предложения по цели высказывания. Восклицательные и невосклица-

тельные Род, число, падеж имен прилагательных. Местоимение. Лицо, число, род личных местоимений. Глагол. Формы глагола. Число, время, род глаголов. Правописание частицы не с глаголами. Предлог. Союз. Частица Знания: все изученные части речи в тексте. Называть их отличительные признаки. Умения находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами. Составлять предложения. Оценивать результаты выполненного задания. Называть правила правописания слов на изученные темы. Навыки анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.
Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: использовать знаково- символические средства;

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров Принимают и осваивают социа-льную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности

с132у241 с133у243 159

Изложение повествовательного текста.

1

7.05



сл слова 160

Работа над ошибками.

Обобщение изученного о слове, предложении

1

8.05

с134у247 161

Правописание окончаний имен прилагательных

1

11.05

с136у252 162

Правописание приставок и предлогов

1

12.05

с137у254 163

Правописание безударных гласных

1

13.05

с138у256 164

Правописание значимых частей слова

1

14.05

с139у258 165

Итоговый контрольный диктант

Правописание значимых частей слова

1

15.05

Повт орфогр 166

Работа над ошибками. Однокоренные слова

1

18.05

с140у262 167

Изложение повествовательного текста.

1

19.05

сл слова 168

Текст

1

20.05

с142у267 169

Обобщение знаний

1

21.05

Словарные слова

Правила повтор 170

КВН «Знатоки русского языка»

1

22.05


© 2010-2022