Урок математики Рассмотрение числового отрезка. Число 0

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Раздел долгосрочного плана: Моя школа.

Школа: СШГ № 9

Дата: 07.10.2015

ФИО учителя: Санаева А.Ж.

Класс: 1

Количество

присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока № 22

Рассмотрение числового отрезка. Число 0.

Цели обучения урока

  1. иметь представление о натуральном числе 0; уметь читать и записывать число 0

1.1.2.7 уметь прибавлять и отнимать число 0

Цели урока

Критерии успеха

Все учащиеся будут: иметь представление о числе 0; уметь читать и записывать число 0; уметь прибавлять и вычитать число 0

Большинство учащихся будут: уметь объяснять, как прибавить и вычесть число 0

Некоторые учащиеся будут: уметь формулировать свойства нуля при сложении и вычитании

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять место 0 в числовом ряду, приёмы вычислений с нулём

Предметная лексика и терминология: ноль, числовой ряд

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение: Где находится 0 на числовом ряду?

Почему при прибавлении (вычитании) нуля к числу (из числа) получается то же самое число?

Письмо:Запишите цифру 0

  • Запишите выражения с нулём

Межпредметные связи

казахский язык, английский язык

Навыки использования ИКТ


Предшествующие знания

Числовой ряд. Сложение и вычитание

Ход урока


Этапы

урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

урока

0-3 мин

Мотивация. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению, поднимает настроение.

Руки где? ( На месте!)

Ноги где? ( На месте!)

Локти? ( У края!)

Спина? ( Прямая!)

Ребята, а какой у нас сейчас урок? ( математика)

А для чего нужно изучать математику?

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать

Нужно прежде всего

Математику знать!

Ну что ж тогда приступим к изучению математики.

Стартер.(К) Игровое упражнение «Атомы, молекулы» По команде «Атомы» дети беспорядочно передвигаются по классу. По команде

«Молекулы 2» объединяются в пары, по команде «Молекулы 3» объединяю

тся тройками и т. д.

Молекулы исчезли! (дети сели за парты)




4-6 мин

(К), ф)Актуализация. Счет прямой и обратный от 1 до 10

Работа с числовой прямой.

*Назовите предыдущее, последующее число,…

· Вставить пропущенное число

· Назовите число, которое предшествует числу 6?

· Назовите число, которое следует за числом 8?

· Назовите соседей числа 4?

· Назовите число которое стоит между числами7 и 9?

- Какое число идет при счете после единицы? Как можно получить число 2?

Веселая задачка

На полянке у дубка,

Енот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько енот нашел грибков? (3)

Как получить число 3? 4? 5?

числовая прямая



числовые домики

7-11 мин

12-20



20-27


28-32

  • Постановка цели (проблемная ситуация)

-Сколько у меня в руке шариков? (5) (Раздаю по одному уч-ся.)

-Сколько шариков осталось? (0) Запись на доске 5-5=0

-Верните, пожалуйста, мне шарики.

-Сколько теперь у меня шариков? (5) Запись на доске 0+5=5

Рассмотрите и поясните записи.

-Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 0, узнаем место этого

числа на числовом ряду, учиться прибавлять и вычитать 0.

Ключевые слова для нашего урока: нөл, ноль, zero

  • Открытие нового.

Что произошло, когда я отдала последний шарик?

Каким числом обозначается отсутствие предметов?

Это число -ноль, обозначается цифрой 0.

(Учитель ставит число 0 в начало числового ряда.)

- На что похож ноль? (Ответы детей.)

Ноль собой весьма хорош:

На бараночку похож,

И на бублик, и на шар,

И на круглый самовар.

Нолик дружит с Колобком,

Жить нескучно им вдвоем.

Круглый шарик надувают,

Круглый год на нем летают.

- Как мы получили 0? (Из 1 вычли 1.)

-Покажите 0 кругов, 0 квадратов.(Учащиеся ничего не показывают.)

  • Физминутка

Сделайте 3 приседания. Кивните головой 2 раза. 1 раз хлопните в ладоши.

(К) Работа с числовой прямой.

- Покажите на числовой прямой, где находится число 0.

-Покажите на числовой прямой, как вычислить ( дети по-очереди выходят к доске и проговаривают :0 + 1 = 1, 1 - 1 = 0, 2 +0 = 2, 2 - 2 = 0)

  • Применение нового.

Работа с учебником.

Рассмотрите рисунок на стр. 122 № 2, № 3 в учебнике

Сколько у девочки было шариков? Что произошло? Сколько шариков осталось? Как записать выражение?

(И)Работа в тетради под руководством учителя. Стр. 67 или 82 Письмо цифры 0

Разминка для пальчиков.

Дождик песенку поет (соединяем с большим пальцем все остальные)

-Кап, кап, кап.

-Только кто его поймёт?

-Кап, кап, кап.

-Не поймем ни я , ни ты

-Кап, кап, кап.

Но зато поймут цветы.

-Кап, кап, кап.

Объяснение написания учителем.

- Как вы думаете, как пишется число 0. (Дети показывают.)
А сейчас будем учиться писать цифру 0.

Ноль не значит ничего,

Но нельзя и без него.

Без нуля не обойтись,

Ты писать его учись.

Ты уже нарисовал Аккуратненький овал?

Нету проще ничего:

Ноль похож на букву О.

Обведите цифру 0 и напишите ее до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру

Запись в тетради выражений: 1-1=0 1+0=1 0+1=1

Для некоторых уч-ся самостоятельно решить: 2-2= 3+0= 0+4= 5-5=

шарики, (мячики, кубики)

карточка со словами

карточка с числом 0



учебник


тетрадь

33-35 мин

Итог урока. - С каким числом и цифрой познакомились сегодня?-Где находится 0 на числовом ряду?

-Почему при прибавлении (вычитании) нуля к числу (из числа) получается то же самое число?

Рефлексия.

Самооценивание с помощью «Светофора» в тетради.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?


© 2010-2022