Поурочный план по музыке 3 класс Джаз - дух нашего времени

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ 19

Дата: 23.01

Класс: 3

Предмет: Музыка

Тема урока: Джаз - дух нашего времени.

Цели: Закрепить знания прошлого урока. Сформировать знания о джазовой музыке. Развивать вокально-хоровые навыки, умение исполнять песню в характере, развивать музыкальное восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произведению словесное описание. Воспитывать уважение к профессиональном музыкальной культуре, чувство коллективизма во время разучивания и исполнения хоровых произведений.

Оборудование: учебник, ТСО, ноутбук, блюз Д. Гаршвина «Любимый мой».

Тип урока: урок комбинированный

Вид урока: стандартный

Ход урока

1, Организационный момент.

Тренинг «Ладошки» .

- Прежде чем начать урок, настроимся на позитивный лад.

- Прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой. Улыбнитесь друг другу, чтобы наш класс наполнился светом, наполнился счастьем. Опустите ладошки, садитесь.

- Что вы сейчас мысленно пожелали своему соседу?

- Загляните в себя. Какое у вас настроение?

Перед вами лежат смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению в начале урока. Покажите мне.

2. Актуализация опорных знаний.

Сегодня на уроке вы узнаете о направлении в музыке, которое зародилось в Америке.

3. Повторение пройденной темы урока.

Проводится мини-тест на знание состава эстрадно-симфонического оркестра.

4. Раскрытие новой темы урока.

Корни джазовой музыки глубоко уходят в народную музыку африканцев. Родился джаз на юге США в г. Новый Орлеан, на берегу реки Миссисипи. Здесь, как и по всему югу Америки, жило много темнокожих, бывших рабов с плантаций. Небольшие оркестры разъезжали на грузовиках и устраивали настоящие музыкальные сражения. Судила собравшаяся толпа. Через несколько лет джаз получил мировую славу и распространился по Америке и Европе. Ему уже более ста лет. Джаз - это искусство, основанное на импровизации в сочетании с заранее продуманной композицией.

Невероятно тяжелая жизнь афроамериканцев выражалась в духовных песнопениях - спиричуэлах. Спиричуэл -это молитва. Угнетенные рабы в своих молитвах жаловались па судьбу, тосковали о Родине, молили о лучшей жизни.

В конце XIX - начале XX веков среди афроамериканцев, проживающих в Новом Орлеане, штат Луизиана, появились песни светского (не церковного) характера о любви, о тяжелой судьбе. Эти песни называли блюзами. Блюз - это песни-жалобы, в которых поется о тяжелой жизни, о нужде. Блюз является образцом джазовой музыки. Афроамериканская часть населения самозабвенно увлекалась блюзами. У молодежи были свои кумиры. Особой популярностью пользовался трубач, певец и композитор Луи Армстронг, джазовая певица Элла Фитцджеральд, Джордж Гершвин, Дюк Эллингтон. Джордж Гершвин сочинял блюзы, симфоническую музыку и даже оперу в стиле джаза

5.Слушание музыки.

Послушай блюз Д. Гаршвина «Любимый мой». В прошлом столетии джаз подарил миру рок-н-ролл, затем появились многочисленные рок-группы. Джазовые и рок-фестивали, конкурсы собирают миллионы поклонников во всех странах мира. Рок-музыка выражает дух нашего времени, а корни ее уходят в джаз, рожденный более ста лет назад.

Послушайте в исполнении алматинской группы «Капуччино-бэнд» «Танцевальный джаз» Джеймса Брауна. Слушая музыку, определите, что в ней остается неизменным, а что постоянно меняется (ритм или мелодия). Какие инструменты видоизменяют главную тему композиции? Как вы думаете, почему эта композиция называется «Танцевальный джаз»?

6. Пение.

Для распевки разучите канон «Весна». Попробуйте выучить в унисон, затем первую партию поет сам учитель, а вторую - весь класс. После этого целесообразно поменяться с детьми партиями. Только после того как дети будут знать уверенно мелодию, можно распределять партии между ними.

Разучивание песни Гр. Гладкова на слова Дж. Чиарди « Мистер Жук ».

7. Закрепление и подведение итогов урока.

Что нового вы сегодня узнали? Какое открытие для себя сделали на уроке?

С какими музыкальными произведениями, какими композиторами вы познакомились?

Что такое джаз?

Где зародился джаз?

Назовите известных исполнителей джазовой музыки.

О чем бы вы могли рассказать сегодня родителям после нашего урока?

Каждый из вас, ребята, старался на уроке: вы и пели, и играли на музыкальных инструментах, и соревновались в скороговорках, даже участвовали в беседе по новой теме. Мне бы хотелось отметить самых активных. А в следующий раз будьте еще активнее.

8.Домашнее задание.

Выучить определение джаза, блюза, слова песни «Мистер Жук ».

9.Рефлексия «Смайлики»

© 2010-2022