- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов на тему «Знаем, помним, гордимся. .. »
Сценарий внеклассного мероприятия для начальных классов на тему «Знаем, помним, гордимся. .. »
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Прудникова С.Н. |
Дата | 21.07.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Авторская педагогическая разработка
внеклассного мероприятия
«Знаем, помним, гордимся…»
Автор-составитель: Прудникова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов
МОУ «Ленинская СОШ с УИОП»
Таврического района Омской области
Технологическая карта внеклассного мероприятия
ФИО учителя: Прудникова Светлана Николаевна Класс: 3. Тема: «Знаем, помним, гордимся…» Цель внеклассного мероприятия: обобщить и систематизировать изученный материал, формируя целостное представление о ВОВ, рассказать о празднике Великой Победы, истории военных действий (эпизодически). Задачи: - обобщить представления о трудном и славном пути нашей Родины; - выяснить, кем и чем гордится Россия, формируя ощущение чувства гордости за славу и достижения своего народа; - соотносить изученные исторические события с датами, находить место изученных событий на «ленте времени». Технологии внеклассного мероприятия: - технология сотрудничества на основе системно-деятельностного подхода; - информационно-коммуникационная. Формы организации познавательной деятельности: - групповая; - фронтальная; - индивидуальная.
Методы: практический, самостоятельная работа, беседа, работа с разными источниками информации, частично-поисковый, проектная деятельность, самопроверка, взаимопроверка. В разработке представлены приемы, направленные на развитие УУД познавательной сферы учащихся.
Предполагаемый результат:
- Приобретут первичные навыки работы с информацией, осознанно читать текст с целью освоения и использования информации.
- Получат возможность систематизировать подобранные информационные материалы при подготовке сообщений.
- Получат возможность научиться выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы: персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, справочная литература, детские авторские презентации.
Ход мероприятия Предварительная подготовка: - дети написали мини-сочинение с родителями «Кем гордится моя семья?» В ходе предварительной подготовки дети должны были общаться со взрослыми, взаимодействовать друг с другом, с родителями.
Этап
Что делают
Средства
УУД
Учитель
Ученик
Организационный
Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.
Навеки их взяла с собою,
В свой край, неведомый, война.
Они сражались беззаветно,
Патрон последний берегли,
Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.
Порой слышны, на поле боя,
Через десятки мирных лет:
«Прикрой меня! - прикрою Коля!»
И вспыхнет вдруг ракеты свет.
А Коля, в этом тихом поле,
Лежит, не встанет никогда…
Лишь горький ветер, нам порою,
Напомнит страшные года.
Сегодня мало кто заплачет
Придя к могилам той войны,
Но это все-таки не значит
Что позабыли Колю мы.
Мы помним, помним это горе.
Осталась в памяти война,
И Русское, родное, поле
Приносит ветром имена.
Степан Кадашников
(Подвести к определению темы занятия)
Двое учащихся читают стихотворение вместе с учителем (подчеркнутый текст).
Слайд 1.
«На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны».
Оценка эмоционального состояния
Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности учащихся
22 июня 1941 года мирная жизнь советских людей была нарушена. Началась Великая Отечественная война. Пускай назад история листает Страницы легендарные свои.
И память. Через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Вот сорок первый год, конец июня,
И люди спать легли спокойно накануне. Но утром уже знала вся страна,
Что началась ужасная война.
Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших - обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.
-А как вы думаете, чем могли помочь ребята, такие же как и вы, школьники, в это страшное время?
- Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.
2 слайд.
Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.
Фронтальная
-Создание проблемной
ситуации
Вся страна поднялась. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций. Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли. С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов.
Высказывания детей
В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.
Ученик на карте показывает места, захваченные фашистами.
С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов
Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву - и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали "Тайфун" Но этим планам не суждено было осуществиться.
8 сентября 1941 года гитлеровцам удалось замкнуть блокадное кольцо вокруг Ленинграда. Началась блокада города, самая длительная и чудовищная в мировой истории. 900 дней и ночей длилась она.
Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.
- Учащиеся высказывания мнения.
В результате битвы на Курской дуге стратегическая инициатива окончательно перешла к Красной Армии. 50 дней шли ожесточённые бои на земле и в воздухе. 12 июля под Прохоровкой произошло крупнейшее в истории второй мировой войны танковое сражение, которое закончилось победой советских танкистов.
Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу.
Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.
Помните!
Через века, через года -
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, -
Помните!
Какою ценою завоевано счастье, - заклинаю, -
Помните!
(Р. Рождественский)
Актуализация знаний
Учитель показывает слайды.
-дети соотносят слайды и называют события
Фронтальная,
работа с разными источниками информации
Обобщение и систематизация знаний
Слово учителя:
-Расскажите, с какими мыслями и чувствами вы сегодня выйдете из этого класса?
(Самооценка и взаимооценка)
-Мы гордимся своей историей, своими предками. Мы будем изучать историю своей страны, чтобы наши дети и наши внуки никогда не забыли имена героев, благодаря которым мы сегодня живем….
Фронтальная, групповая
частично-поисковый, работа
Применение знаний и умений в новой ситуации
Работа в группах -Я предлагаю вам подумать, как мы можем почтить память своих предков, тех, кто в эти минуты не сможет вместе с нами встретить праздник Великой Победы.
Дети предлагают рассказать каждому о своих прадедушках и прабабушках, принести фотографии в класс, подготовить презентацию.
Взаимооценка.
Групповая
работа в группах
Частично-поисковый, работа с разными источниками информации
Рефлексия
-А теперь осталось подвести итог работы. (Обсуждение)
Приложение
Викторина:
- Когда началась война?
- Какая страна напала на Советский союз?
- С какой целью фашистская Германия начала войну?
- Кто первыми вступили в бой с фашистами?
- Как гитлеровцы назвали план захвата Москвы?
- Сколько длилась блокада Ленинграда?
- Сколько длилась защита Сталинграда?
Фотографии взяты с сайтов:
-
images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B2
-
images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B2%20%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B4%D1%83%D0%B3%D0%B0&uinfo=sw-1798-sh-870-fw-1574-fh-598-pd-1
-
images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0&uinfo=sw-1798-sh-870-fw-1574-fh-598-pd-1
-
images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B2%20%D1%81%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%BB%D0%B5%D1%80&uinfo=sw-1798-sh-870-fw-1574-fh-598-pd-1
-
images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B2%D0%BE%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8&uinfo=sw-1798-sh-870-fw-1574-fh-598-pd-1
Литература:
-
Журнал «Начальная школа», № 3 - 2000г, с. 92 - 97.
Ссылки на тексты песен:
-
Текст песни «Священная война» - karaoke.ru/song/8183.htm
-
Текст песни «День Победы» - romance.ru/cgi-bin/index.cgi?page=95&item=93