Разработка. Урок-праздник во 2 классе Мы снова вместе

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка праздника

«Мы снова вместе»

(День знаний во 2 классе)

Задачи:

  1. Создание атмосферы праздника

  2. Формирование учебной мотивации и желания учиться.

  3. Развивать у детей любознательность.

  4. Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
  5. Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников

Форма: урок-праздник.

Учитель: Календарь свой лист теряет, Школа двери раскрывает Для девчонок и мальчишек, Для серьезных и шалунишек, Для веселых, для забавных, И для ваших папы с мамой. - Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя... Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днём знаний. - Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год и вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На протяжении всего учебного года мы будем снова вместе. Надеюсь, что все трудности мы преодолеем. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Каждый из нас должен быть добрым и надёжным другом. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу, пожмём руки и обнимемся. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. - Ребята, вы отдыхали целых три месяца - играли с друзьями, но не должны были забывать читать, писать, считать. И вот сегодня мы отправимся с вами в увлекательное путешествие в Страну Знаний.

Танция «Летняя».

На лепестках ромашки написаны загадки.

  • На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик)
  • ?Белые цветочки вечером расцветают,
А утром пропадают. (Звёзды)
  • Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (Малина)
  • Он большой как мяч футбольный .
Если спелый - все довольны. Так приятен он на вкус И зовут его …(Арбуз)
  • Желтый Демид весь день на солнышко глядит. (Подсолнух).


Станция «Грамматика» Слова в единственном и множественном числе. Бедро - бедра День - дни Лень - (нет мн.ч.) Козленок - козлята Венцы - венец Щипцы - (нет ед.ч.) Успехи - успех Пони - (нет ед.ч.) Ведро - ведра Метро - (нет мн.ч.) Пень - пни Цыпленок - цыплята Певцы - певец Концы - конец Орехи - орех Кони - конь

Станция «Зоологическая» (вспомни животного).

Игра "Доскажи словечко". Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором. - Итак, затеем мы игру, - Промолвил ... кенгуру. - Быстрей садитесь в круг", пробормотал... индюк. - Нам вовсе не до игр, - за всех ответил ... тигр. - Да и какой в них толк? - Добавил серый ... волк. - Уж лучше я уйду, - воскликнул... какаду. - А я уж поскакал, - Протявкал трус ... шакал. - Жаль, поиграть нам не пришлось, - Промычал печально ... лось.

Станция «Физкультурная» Вспоминаем любимые физкультминутки («Две половинки»).

Станция «Математическая» Загадки про цифры Стоит она среди листа Одна, когда тетрадь пуста. Задрав свой нос до потолка, Она бранит ученика. И словно цапля средь болот Его за лень его клюет. Хоть у нее одна нога Она стройна, горда, строга. Ни журавль то, ни синица. А всего лишь... 1

Что скользит по светлой глади Ученической тетради Белым лебедем прекрасным, Ставшим от позора красным За бездельника, плутишку, Непослушного мальчишку? То, за что его ругают И конфет в обед лишают. С легким росчерком пера Появилась цифра... 2

Эта цифра просто чудо. У нее родня повсюду. Даже в алфавите есть У нее сестра-близнец. 3

То ли цифра, то ли вилка, То ли двух дорог развилка. В ученической тетради Знаю точно - все ей рады. 4

Смотрит мама с нетерпеньем На страницы дневника. Ждет заветную оценку У сынка-озорника. Но опять одни четверки. Нет красавицы... 5



Глядела цифра в зеркало И о сестре мечтала. Но только свойства одного Его видать не знала. И получила двойника. Как капелька водицы, Сестра похожа на нее. Да только вниз косица. 6

Вьется по ветру коса, А средь спинки полоса. 7

Цифра с виду как игрушка - Неваляшка-погремушка. Не удариться ей о земь. Всем понятно - это... 8

Скачет мячик по страницам. Ищет он свою сестрицу, Что имеет вид кольца - Без начала и конца. 0

Логические ЗАДАЧКИ 1.Чтоб одеть тепло сыночков, Не хватает двух носочков. Сколько же в семье сынков, Если в доме шесть носков? четверо 2.Столько книжек у ребяток, Сколько у Алеши пяток. Принесла ребяткам Галя Мячик, книжку, мишек. Вы, ребята, посчитали, Сколько стало книжек? три

3.К трем лягушкам у болота Прибежали два енота, Прискакала тетя жаба И пришла наседка Ряба. Сколько в камышах болотных Оказалось земноводных? Четверо 4.Я к реке иду из дома, А навстречу - сто знакомых. Вдруг один из ста ребят, Тот, что был с сачком в руке, Повернуть решил назад. Сколько нас идет к реке? двое 5.В нашей группе есть Антоша, Нина, Коля и Алеша, Витя, Ира, Вова, Маша, Соня, Кира и Наташа, Две Марины, Света, Миша. Сколько же всего детишек? пятнадцать

Сказочная арифметика.
  • Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15).
  • Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (6).
  • Фрекен Бок испекла вкусные плюшки и пошла смотреть передачу о привидениях. В кухню влетел Карлсон, съел 8 плюшек сам, а 6 отнес Малышу. Сколько плюшек недосчитается фрекен Бок, когда вернется? (14).
  • Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 15 горшочков. Мед из 5 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 3. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (7).


Станция «Сказочная» • 1. Доскажите имя литературного героя Папа ...(Карло) Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин) Дед ...(Мороз, Мазай) Баба ... (Яга) Дядя ...(Федор, Степа) Крокодил ...(Гена) Почтальон ...(Печкин) Доктор ...(Айболит) Красная ...(Шапочка) Кощей ...(Бессмертный) Муха ...(Цокотуха) Винни ...(Пух)

• 2. Назовите средства передвижения героев сказок. (Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета...)

• 3. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы. • Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите. • Буду, буду умываться по утрам и вечерам. • Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. • Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.

Станция «Смеха» • 1. Детям раздаются открытки, разрезанные пополам. Их задача - найти свою половину. • 2. Даются команды выстроиться в линейку, повернуться направо, налево, выстроиться по росту, по длине юбки, по длине волос... • 3. Проговорите скороговорку. (предлагаются разные скороговорки).
  • Кукушка кукушонку купила капюшон. В капюшоне кукушонок смешон.
  • Мышки машут мешком Мишке.
Как смешон для мышек мишка.
  • Из мешка пошили мышки,
Мешковатые штанишки!

Наше путешествие заканчивается на станции «Ребусов» 100Г, С3Ж, 3ТОН, 7Я, 3БУНА.

Заключительное стихотворение читает учитель. Мы снова вместе, И школа к учебному году готова. Снова нас ждут наши школьные парты, Тетради , учебники, книги и карты. Здравствуй, год учебный, новый! В добрый путь, ученики!









© 2010-2022