Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Окружающий мирКонспект урока по окружающему миру Как живут растения?

1 класс

Тема. Как живут растения?

Цель: формировать у учащихся представления о живой природе, расширять знания о разнообразии растений, знакомить с комнатными растениями, учить ухаживать за ними, учить устанавливать причинно-следственные связи (зависимость растений от факторов неживой природы), развивать мышление, воспитывать бережное отношение к растениям.

Оборудование: ИКТ, презентация «Растения», игра «Пазлы. Растения», цветные карандаши, индивидуальные карточки, пророщенные семена фасоли, наборы предметов «Мебель. Продукты. Лекарства. Бумага. Одежда», бумажные цветы, рабочая тетрадь.

УМК «Школа России». Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Ч.1/ А. А. Плешаков.

Маркевич Е. Л., учитель высшей категории, гимназии общественно-гуманитарного профиля города Тореза

ХОД УРОКА

І. Мотивация учебной деятельности

  1. Организационный момент (Слайд №1)

Придумано кем-то просто и мудро.

При встрече здороваться «Доброе утро».

- Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Все за парты сядем дружно,

Начинать работу нужно.



  1. Психологическая минутка (Дети в группах берутся за руки. Слайд №2)

Мы - дружные,

Мы - умные!

Мы - внимательные,

Мы - старательные!

В 1 классе учимся,

Все у нас получится.



  1. Игра «Пазлы» (Слайд №3)

Ребята, я предлагаю начать нашу работу с игры. Сложите пазлы в паре.

Что получилось? (Ель, роза, дуб, одуванчик, … )

Назовите одним словом. (Растения)



  1. Задачи урока (Слайд №3)

Растения - тема нашего урока. Как вы думаете, о чем узнаем на уроке, на какие вопросы ответим?

  • К чему относятся растения?

  • Что нужно растениям для жизни?

  • Где растут растения?

  • Что дают растения людям?

ІІ. Изучение нового материала

  1. Слово учителя

Удивительный мир растений разнообразен и огромен. Растения окружают нас всюду. Они огромные и маленькие, среди них есть долгожители и те, жизнь которых коротка, яркие, причудливые и простые.



  1. МКМ «Мозговой штурм» (Слайд №4)

- Растения - природа или неприрода? Почему?

(Отметим (закрасим) в карточке.)

Растения

природа

неприрода

живая

неживая

- Растения - живая природа или неживая? Почему?

(Отметим в карточке.)

- Проверим наши рассуждения. В этом нам поможет учебник, с. 71 (отрывок жирным шрифтом, 1-4 предложения).

- Молодцы, хорошо знаете признаки живой природы.

ІІІ. Физминутка для глаз

  1. Работа в тетради

Используя карточки, постройте в тетради схему «Жизнь растения». Расскажите о ней.

Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?

- Ребята, как вы думаете, что необходимо, чтобы растение росло и развивалось?



  1. Практическая работа (Слайд №4)

Перед уроком я предложила вам провести исследовательскую работу, прорастить семена фасоли и сделать вывод, что нужно растениям для жизни.

Группа №1

Наша группа проращивала семена фасоли в сухой салфетке и во влажной. Во влажной салфетке семя проросло, а в сухой нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужна вода. (Отметим в карточке)

Группа №2

Наша группа проращивала семена фасоли во влажной салфетке и залитое водой. Во влажной салфетке семя проросло, а в воде нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужен воздух. (Отметим в карточке)

Группа №3

Наша группа проращивала семена фасоли во влажной салфетке в комнате и на балконе. В комнате проросло, а на балконе нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужно тепло. (Отметим в карточке)

Группа №4

Наша группа проращивала семена фасоли во влажной салфетке в темноте и на свету. На свету проросло, а в темноте нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужен свет. (Отметим в карточке)

Группа №5

Наша группа проращивала семена фасоли в почве. Семя проросло. Можем сделать вывод: для жизни растений нужны питательные вещества. (Отметим в карточке)

Группа №6

Наша группа проращивала семена фасоли в почве, на свету, в комнате, поливали. Семя проросло. Можем сделать вывод: для жизни растений нужны питательные вещества, свет, вода, воздух, тепло.

Что необходимо для жизни?

вода



воздух

тепло

холод

темнота

свет

питательные вещества

-Что нужно растениям для жизни? Повторим, используя карточку.

-Закрепите свои знания. Прочитайте, что необходимо растениям для жизни? (с.71, отрывок жирным шрифтом, 5 предложение)

ІІІ. Физминутка

Здравствуй, солнце золотое! (Круг руками)

Здравствуй, небо голубое! ( Руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (Руки вверх, наклоны)

Мы живем в родном краю,

Все вокруг я берегу.



  1. Работа с дополнительной литературой

- В природе каждому растению «отведено» свое место. Растения растут там, где есть условия для их роста. Где растут растения, узнаем из Интернет-ресурса. (На планшетах учащихся загружена с.59 учебника «Окошечко». 1 класс. Н.М. Бибик. Н. С. Коваль.)

В природе каждому растению «отведено» свое место. Растения растут там, где есть условия для их роста.

Для дуба и орешника - это лес. Для клевера и одуванчика - луг. Камыш растет на берегу речки или ставка. Ряска и кувшинка - в воде.

Каштан облюбовал место в парках, роза - на клумбе, подсолнух - на поле или в огороде.

  1. Разноуровневая работа - выбор учащихся

Игра «Крестики-нулики» (слайды 5 - 13)Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?

(Выбор игры учащиеся обозначают знаком



  • Орешник растет в поле. о

  • Одуванчик растет на лугу. х

  • Камыш растет в саду. о

  • Яблони растут в лесу. о

  • Капуста растет на поле, в огороде. Х

Работа с карточкой Что где растёт? Укажи стрелочками. (Слайд №14) Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?

- Одно растение не нашло себе места жительства. Почему?



  1. Выступление цветоводов (Слайд №15)

-Комнатные растения всегда зеленые, они радуют глаз, насыщают воздух в помещении кислородом. В нашем классе комнатные растения это: фикус, дроцена, … . Послушайте советы по уходу за комнатными растениями.

  • Зимой поливай утром 1 - 2 раза в неделю теплой водой. Летом каждый день вечером.

  • Цветы любят свет, но не яркие солнечные лучи. Пересаживают растения весной или после цветения.

  • Цветы нельзя поливать, когда на них попадают солнечные лучи, потому что капельки воды на листьях превращаются в увеличительное стекло и растения могут получить ожег.

- Спасибо, цветоводам. Ребята, вы сами будете правильно ухаживать за растениями и поделитесь советами с друзьями и родителями.



  1. МКМ «Открытое предложение» (Слайд №16)

- Ребята, а теперь я предлагаю вам поразмышлять, что дают растения людям? Откройте коробки, достаньте предметы, рассмотрите, назовите одним словом. Сделайте вывод.

Свой ответ начинайте так: «Растения дают людям . . . . . (продукты, лекарства, мебель, бумагу, одежду, хорошее настроение). Свои ответы отмечайте на карточке.

- Что дают растения людям? (повторение по карточке)

- (Слайд №17) Я думаю, вам всем интересно как растения становятся одеждой? Об этом вы сможете узнать в рассказе К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

IV. Итог

  • Анализ задач урока

- Ребята, давайте вспомним, какие задачи ставили на урок?

- Выполнили?

  • Самооценка

- Все задачи урока мы выполнили. Я благодарю вас за работу и дарю вам цветы. Но цветок вы выберите сами.

Вы активно работали, все запомнили, были внимательными, дисциплинированными - ваш цветочек распустился. Вы старались, но не все получилось - ваш цветочек в бутоне.

Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?

- Покажите, как вы оценили свою работу.

  • Опережающее обучение

- Ребята, как нужно относиться к растениям?

- Об этом вы поразмышляете, на следующем уроке мы обсудим ваши предложения. (Слайд №18)



© 2010-2022