- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?
Конспект урока по окружающему миру Как живут растения?
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Маркевич Е.Л. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Окружающий мир
1 класс
Тема. Как живут растения?
Цель: формировать у учащихся представления о живой природе, расширять знания о разнообразии растений, знакомить с комнатными растениями, учить ухаживать за ними, учить устанавливать причинно-следственные связи (зависимость растений от факторов неживой природы), развивать мышление, воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: ИКТ, презентация «Растения», игра «Пазлы. Растения», цветные карандаши, индивидуальные карточки, пророщенные семена фасоли, наборы предметов «Мебель. Продукты. Лекарства. Бумага. Одежда», бумажные цветы, рабочая тетрадь.
УМК «Школа России». Окружающий мир. 1 класс. Учебник. Ч.1/ А. А. Плешаков.
Маркевич Е. Л., учитель высшей категории, гимназии общественно-гуманитарного профиля города Тореза
ХОД УРОКА
І. Мотивация учебной деятельности
-
Организационный момент (Слайд №1)
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро».
- Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Все за парты сядем дружно,
Начинать работу нужно.
-
Психологическая минутка (Дети в группах берутся за руки. Слайд №2)
Мы - дружные,
Мы - умные!
Мы - внимательные,
Мы - старательные!
В 1 классе учимся,
Все у нас получится.
-
Игра «Пазлы» (Слайд №3)
Ребята, я предлагаю начать нашу работу с игры. Сложите пазлы в паре.
Что получилось? (Ель, роза, дуб, одуванчик, … )
Назовите одним словом. (Растения)
-
Задачи урока (Слайд №3)
Растения - тема нашего урока. Как вы думаете, о чем узнаем на уроке, на какие вопросы ответим?
-
К чему относятся растения?
-
Что нужно растениям для жизни?
-
Где растут растения?
-
Что дают растения людям?
ІІ. Изучение нового материала
-
Слово учителя
Удивительный мир растений разнообразен и огромен. Растения окружают нас всюду. Они огромные и маленькие, среди них есть долгожители и те, жизнь которых коротка, яркие, причудливые и простые.
-
МКМ «Мозговой штурм» (Слайд №4)
- Растения - природа или неприрода? Почему?
(Отметим (закрасим) в карточке.)
Растения
природа
неприрода
живая
неживая
- Растения - живая природа или неживая? Почему?
(Отметим в карточке.)
- Проверим наши рассуждения. В этом нам поможет учебник, с. 71 (отрывок жирным шрифтом, 1-4 предложения).
- Молодцы, хорошо знаете признаки живой природы.
ІІІ. Физминутка для глаз
-
Работа в тетради
Используя карточки, постройте в тетради схему «Жизнь растения». Расскажите о ней.
- Ребята, как вы думаете, что необходимо, чтобы растение росло и развивалось?
-
Практическая работа (Слайд №4)
Перед уроком я предложила вам провести исследовательскую работу, прорастить семена фасоли и сделать вывод, что нужно растениям для жизни.
Группа №1
Наша группа проращивала семена фасоли в сухой салфетке и во влажной. Во влажной салфетке семя проросло, а в сухой нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужна вода. (Отметим в карточке)
Группа №2
Наша группа проращивала семена фасоли во влажной салфетке и залитое водой. Во влажной салфетке семя проросло, а в воде нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужен воздух. (Отметим в карточке)
Группа №3
Наша группа проращивала семена фасоли во влажной салфетке в комнате и на балконе. В комнате проросло, а на балконе нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужно тепло. (Отметим в карточке)
Группа №4
Наша группа проращивала семена фасоли во влажной салфетке в темноте и на свету. На свету проросло, а в темноте нет. Можем сделать вывод: для жизни растений нужен свет. (Отметим в карточке)
Группа №5
Наша группа проращивала семена фасоли в почве. Семя проросло. Можем сделать вывод: для жизни растений нужны питательные вещества. (Отметим в карточке)
Группа №6
Наша группа проращивала семена фасоли в почве, на свету, в комнате, поливали. Семя проросло. Можем сделать вывод: для жизни растений нужны питательные вещества, свет, вода, воздух, тепло.
Что необходимо для жизни?
вода
воздух
тепло
холод
темнота
свет
питательные вещества
-Что нужно растениям для жизни? Повторим, используя карточку.
-Закрепите свои знания. Прочитайте, что необходимо растениям для жизни? (с.71, отрывок жирным шрифтом, 5 предложение)
ІІІ. Физминутка
Здравствуй, солнце золотое! (Круг руками)
Здравствуй, небо голубое! ( Руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)
Здравствуй, маленький дубок! (Руки вверх, наклоны)
Мы живем в родном краю,
Все вокруг я берегу.
-
Работа с дополнительной литературой
- В природе каждому растению «отведено» свое место. Растения растут там, где есть условия для их роста. Где растут растения, узнаем из Интернет-ресурса. (На планшетах учащихся загружена с.59 учебника «Окошечко». 1 класс. Н.М. Бибик. Н. С. Коваль.)
В природе каждому растению «отведено» свое место. Растения растут там, где есть условия для их роста.
Для дуба и орешника - это лес. Для клевера и одуванчика - луг. Камыш растет на берегу речки или ставка. Ряска и кувшинка - в воде.
Каштан облюбовал место в парках, роза - на клумбе, подсолнух - на поле или в огороде.
-
Разноуровневая работа - выбор учащихся
Игра «Крестики-нулики» (слайды 5 - 13)
(Выбор игры учащиеся обозначают знаком
-
Орешник растет в поле. о
-
Одуванчик растет на лугу. х
-
Камыш растет в саду. о
-
Яблони растут в лесу. о
-
Капуста растет на поле, в огороде. Х
Работа с карточкой Что где растёт? Укажи стрелочками. (Слайд №14)
- Одно растение не нашло себе места жительства. Почему?
-
Выступление цветоводов (Слайд №15)
-Комнатные растения всегда зеленые, они радуют глаз, насыщают воздух в помещении кислородом. В нашем классе комнатные растения это: фикус, дроцена, … . Послушайте советы по уходу за комнатными растениями.
-
Зимой поливай утром 1 - 2 раза в неделю теплой водой. Летом каждый день вечером.
-
Цветы любят свет, но не яркие солнечные лучи. Пересаживают растения весной или после цветения.
-
Цветы нельзя поливать, когда на них попадают солнечные лучи, потому что капельки воды на листьях превращаются в увеличительное стекло и растения могут получить ожег.
- Спасибо, цветоводам. Ребята, вы сами будете правильно ухаживать за растениями и поделитесь советами с друзьями и родителями.
-
МКМ «Открытое предложение» (Слайд №16)
- Ребята, а теперь я предлагаю вам поразмышлять, что дают растения людям? Откройте коробки, достаньте предметы, рассмотрите, назовите одним словом. Сделайте вывод.
Свой ответ начинайте так: «Растения дают людям . . . . . (продукты, лекарства, мебель, бумагу, одежду, хорошее настроение). Свои ответы отмечайте на карточке.
- Что дают растения людям? (повторение по карточке)
- (Слайд №17) Я думаю, вам всем интересно как растения становятся одеждой? Об этом вы сможете узнать в рассказе К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
IV. Итог
-
Анализ задач урока
- Ребята, давайте вспомним, какие задачи ставили на урок?
- Выполнили?
-
Самооценка
- Все задачи урока мы выполнили. Я благодарю вас за работу и дарю вам цветы. Но цветок вы выберите сами.
Вы активно работали, все запомнили, были внимательными, дисциплинированными - ваш цветочек распустился. Вы старались, но не все получилось - ваш цветочек в бутоне.
- Покажите, как вы оценили свою работу.
-
Опережающее обучение
- Ребята, как нужно относиться к растениям?
- Об этом вы поразмышляете, на следующем уроке мы обсудим ваши предложения. (Слайд №18)