- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок обучения грамоте (чтение) Буква «х», обозначающая звуками [х], [х`]. Беседа о хлебе
Урок обучения грамоте (чтение) Буква «х», обозначающая звуками [х], [х`]. Беседа о хлебе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бабушанова С.Ю. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Чтение Тема: Буква «х», обозначающая звуками [х], [х`]. Беседа о хлебе. Цели:
- ознакомить с буквой «х», которая обозначается двумя звуками [х], [х`];
- развивать умение осуществлять звуко-буквенный и слоговой анализы слов;
- способствовать формированию правильного, сознательного, плавного, выразительного чтения;
- развивать познавательные процессы (мышление, воображение, внимание);
- формировать интерес к языку;
Ход урока:
- Орг.момент:
- Работа над пройденным материалом.
- На какие 2 группы можно разделить все звуки? - Как отличаются гласные звуки от согласных? - На какие группы можно разделить согласные?
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть, даже фыркать и скрипеть. Но не хочется им петь.
- Какие гласные буквы указывают на мягкость согласного? А на твёрдость согласного?
Психогимнастика Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох,ох,ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах,ах,ах!» На празднике вы плясали: «Эх,эх,эх!» И совсем устали: «Ух,ух,ух!»
- Мотивация учебной деятельности.
-Однажды мама посадила её обедать, налила суп и дала кусок хлеба. А Галя раскапризничалась: «Не буду есть этот противный и невкусный хлеб!» И только она так сказала, как вдруг оказалась в неведомом царстве, хлебном государстве. И правил этой страной царь. Прочитайте, как его зовут: КАРАВАЙ. Рассердился Каравай на Галю и сказал: «Не отпущу тебя, пока не выполнишь все мои задания!» Поможем Гале вернуться домой? Каравай дал первое задание. Назовите жителей его страны (на картинках - батон, буханка, рогалик, пирожок, бубулик, коржик, сухари, баранки, печенье, пирог, ватрушка, пирожное, торт, белый хлеб, каравай, оладьи, блины,кекс,пончики,лапша, макароны,крендель). Как назвать одним словосочетанием эти слова? (хлебные изделия). Второе задание. Что девочка не захотела есть? На какую букву начинается слово «хлеб»?
- Сообщение темы и задачи урока.
- Работа над темою урока.
- Когда мы употребляем большую букву Х? - На что похожа буква Х? (ответы детей) Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка, Деревянная вертушка - Ветру вольная подружка. Не рогаты мы, не злы. Козлы мы , а не козлы. Держим мы в руках бревно. Чтоб не выпало оно. - назовите соседей буквы «ха» в алфавите.
- Физминутка.
- Игра «Поймай звук» [х], [х`], (хлопаем, если встречается[х])
- Работа в тетраде
Прибежал тихоня А, прочитали дети - ХА. Прибежал задорный О, прочитали дети - ХО. Прибежал упрямый У, прочитали дети - ХУ. Прибежал звонкий Е, прочитали дети - ХЕ. Прибежал игривый И, прочитали дети - ХИ. Прибежал зазнайка Я, прочитали дети - ХЯ. - звукобуквенный анализ слова «хлеб».
- Физминутка
- Работа по букварю с.98-99
Прочитайте слова. - Прочитайте слово, которое обозначает изделие из муки (хлеб); - его ласковое название (хлебушек); - поле со злаковыми культурами (хлеба); - сделанный из хлеба (хлебный); - Прочитайте оставшееся слово. Что оно обозначает? (хлебороб - профессия: человек, выращивающий хлеб). - Беседа - А вы знаете, почему обиделся Каравай на Галю?
Для людей хлеб - это жизнь. Люди слагают о хлебе песни, легенды, стихи. О хлебе говорят, как о живом существе, называя его -хлеб-кормилец, батюшка. Во все времена люди берегли хлеб. И вы, ребята, должны ценить и беречь хлеб, как самое дорогое богатство. Потому, что сколько нужно труда, чтобы хлеб и изделия из хлеба попали к нам на стол. А где выращивают хлеб? Какие машины работают на поле? Куда везут грузовики зерно? Что делают с зерном на мелькомбинате? Где выпекают хлеб и различные изделия? Куда хлеб поступает дальше? Я думаю и вы будете ценить хлеб и труд людей, без которых бы хлеба не было. И Галя это поняла. Каравай её отпускает домой.
- Итог урока.