- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Коняшина Т.С. |
Дата | 11.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 Б классе
учитель: Коняшина Татьяна Сергеевна
Дата: 23.09.2013 г
Направление:"Открой себя" Тема занятия: Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям.
Цель: развивать умение проявлять внимание к окружающим людям, определять эмоциональное состояние окружающих.
Ход занятия 1. Введение
- Отгадайте загадку
Зверей так много в Африке мы знаем,
А значит, и его мы угадаем.
В воде всегда-всегда живет,
Там кушает он, и воду там пьёт.
Большой, не очень он красивый,
Зато всегда он очень милый.
Ну, кто же в Африке живёт?
Мы отвечаем: это…БЕГЕМОТ!
- Сегодня героем нашего занятия будет маленький бегемотик.
- А кто такой бегемот? Что вы о нём знаете?
- Бегемот- это животное , которое живёт в Африке около рек и очень любит воду. Весит он около трёх тонн. Днём любит плавать , а ночью ест осоку, тростник, траву. Любит пожевать веточки на кустах. 2. Задания на развитие наблюдательности по отношению к окружающим. - Посмотрите на нашего бегемотика, что мы про него не знаем? - Мы не знаем, как его зовут. Давайте придумаем ему имя. - А зачем нужны имена? - Вот мы и открыли первый секрет общения: Называй друга по имени, и он будет к тебе обращаться так же. - Давайте поиграем в игру " Снежный ком" и посмотрим все ли из вас помнят имена одноклассников. (Первый ученик называет своё имя, второй имя первого и своё, третий -имя первого, второго и своё ...) - Посмотрите на нашего бегемотика. Какое у него настроение? - По каким признакам вы определили? - При внимательном взгляде на глаза, рот, руки, брови.... можно и у человека определить какое у него настроение. 3. Задания на развитие внимания к окружающим людям. - Представьте, что в нашем классе тоже случилась неприятность и вам нужно утешить друга ( подругу). - Поиграем в игру " Тише , Танечка, не плачь". (Инсценирование ситуаций. У одного болит нога (получил двойку, потерял вещь и т.п.) , другой его утешает. - Вот мы и открыли ещё один секрет общения: Не оставляй друга в беде, помоги ему. 4. Секрет общения. - Ребята, человека можно поддержать не только словом, но и преподнести ему подарок.
- Игра "Подарок другу" (Один ребёнок выходит к доске и при помощи жестов показывает подарок, который он хотел бы подарить другу). - Если человек может замечать неприятности другого, если любит делать другому приятное и дарить подарки, значит, какой он по отношению к другому? (Внимательный) - Какой же ещё секрет общения мы узнали? - Будь внимательным к тем, кто тебя окружает, и люди будут уважать тебя. 5. Задания на развития умения воспринимать эмоциональное состояние окружающих. - Давайте всё- таки узнаем, что же случилось с бегемотиком. Почему он такой грустный. - Послушайте историю. Жил-был грустный бегемот, а грустил он потому что у него не было друзей. Каждый вечер он смотрел на луну и думал, какая красивая эта луна, вот бы попасть туда, походить по лунным дорожкам, посидеть под лунными деревьями, а может, если повезёт встретить настоящего друга. Но луна была так далеко. И вот однажды бегемотик шёл-шёл и увидел маленькое болотце...
- Придумайте , что произошло дальше.(Рассказы детей) - Какие секреты общения можно использовать бегемотику для знакомства.
6.Подведение итога. - Посмотрите на нашего героя , что вы заметили ? ( Стал весёлый..) - Почему он изменился?
- Давайте вспомним с какими правилами общения мы сегодня познакомились. - Какие другие правила общения вы знаете? - Как вы думаете, пригодятся ли вам данные правила в жизни? Почему?
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности Тема занятия : «Внимание и наблюдательность по отношению к окружающим людям.». Была поставлена цель: развивать умение проявлять внимание к окружающим людям, учится определять эмоциональное состояние окружающих. В ходе проведения занятия решалась следующие задачи: - на основе усвоенных знаний и умений подвести учеников к осознанию нового материала; - познакомить с новым материалом, используя разные формы работы ( игра, инсценирование). Тема и содержание соответствовало общим воспитательным целям, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся. Занятие проходило эмоционально, дети активно принимали участие в обсуждениях. Присутствовал элемент игры, была использована презентация, средства наглядности. Дети самостоятельно смогли определить правила общения с окружающими. Занятие прошло успешно: ученики были активными, стремились высказать своё мнение. Тема мероприятия была актуальной, использованная презентация и наглядные пособия соответствовали эстетическим нормам, возрастным особенностям.
Считаю, что данное занятие достигло поставленной цели и задач.