- Преподавателю
- Начальные классы
- Литературное чтение, В. Бианки Неслышимка
Литературное чтение, В. Бианки Неслышимка
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Масягина И.А. |
Дата | 19.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: В. Бианки «Неслышимка»
Цель: расширение знаний учащихся об обитателях леса
Задачи: 1). Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Неслышимка», сформировать понятие «бортовой журнал» и научить его заполнять
2). Развивать у учащихся любознательность, наблюдательность, умение самостоятельно делать выводы
3). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и ее обитателям
Тип урока: изучение нового материала
Формы: индивидуальная, групповая, фронтально-коллективная, парная
Методы: словесный, наглядный, практический, поисковый, самостоятельная работа
Оборудование: предметные картинки с изображением птиц для деления учащихся на группы, перечень фамилий различных писателей для определения автора изучаемого произведения, образец заполнения «бортового журнала», интерактивная доска
I Вызов
-
Психологический настрой. Деление учащихся на группы. Детям раздаются предметные картинки с изображением птиц. Задача учащихся: найти такую же птицу и объединиться в группы.
-
Распределение обязанностей. Повторение правил работы в группе.
-
Чтение стихотворения «Хорошо» учащимися наизусть (по одному человеку от группы).
-
Актуализация знаний учащихся. Краткая беседа
- Какова связь между произведениями изучаемого раздела?
- Назовите главную мысль стихотворения «Хорошо»
- О чем хотел рассказать автор читателю?
5. Определение автора нового произведения. Учащимся каждой группы предлагается несколько фамилий различных писателей, с произведениями которых дети знакомы, установив закономерность, они должны назвать автора изучаемого произведения.
Группа «Синички» Группа «Воробышки»
А. Пушкин В. Бианки
В. Бианки Ш. Перро
А Фет Б. Гримм
Группа «Совы» Группа «Попугайчики»
М. Алимбаев Н. Носов
Т. Айбергенов В. Бианки
В. Бианки Э. Успенский
Приведу пример рассуждения учащихся на основе задания группы «Синички»: А. Пушкин и А. Фет - поэты, а В. Бианки - прозаик, пишет различные рассказы. Следовательно, путем исключения одной из фамилий из общего перечня, а это В. Бианки, определяется автор нового произведения.
Вывод: на уроке мы познакомимся с рассказом В. Бианки
II Осмысление
-
Определение тематической направленности произведений В. Бианки
-
Прогнозирование содержания произведения В. Бианки по его названию. Сначала дети обсуждают в парах, затем в группе.
- О чем пойдет речь в рассказе «Неслышимка»?
3. Физкультминутка «Дождик»
4. Подготовка к восприятию. Словарная работа. Каждой группе предлагается по три слова, значение которых объясняют учащиеся.
Исподволь - непринужденно, ненавязчиво
Фантазерка - придумывает необычное
Трепещется - легонько шевелится
Фантастической - необычной
Сильный шквал - сильный ветер
«Мертвая» тишина - нет ни одного звука
Шелест травы - звук при соприкосновении травинок
Явственно - в действительности, наяву
Всполошенный - испуганный, потревоженный
Отчаянно кричат - кричат сильно
Разевала клюв - раскрывала клюв
Оригинальная - необычная, неповторимая
-
Чтение рассказа учителем с остановками. По ходу чтения учащиеся в группе заполняют «бортовой журнал». Образец заполнения журнала спроецирован на интерактивной доске. Каждая группа получает лист - бортовой журнал для заполнения.
«Бортовой журнал»
Что мне было известно
Что нового я узнал
В лесу живут разные звери и птицы
Включение слуха и зрения на птицу в природе
Первая остановка после слов «… Она у нас фантазерка…»
Вторая остановка «… сделал вид, что поверил ей…»
Третья остановка «… разумеется, нельзя было назвать «мертвой тишиной»…
-
Презентация «бортовых журналов» каждой группы
-
Определение главной мысли произведения
-
Выборочное чтение. Описание птички-«неслышимки»
III Рефлексия
-
Определение воспитательной ценности произведения.
- Чему учит данный рассказ?
- За что дедушка сказал внучке спасибо?
2. Оценивание работы учащихся с комментариями спикером группы
3. Написание отзывов об уроке на травинках, которые прикрепляются к картине
4. Домашнее задание: с.224-228, написать стихотворение о птичке-неслышимке