- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока русского языка Способы подбора проверочных слов для названий действий. УМК Гармония
Технологическая карта урока русского языка Способы подбора проверочных слов для названий действий. УМК Гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Казакова Н.Г. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе, УМК «Гармония»
Учителя начальных классов МБОУ СОШ №1 Казаковой Н.Г.
Тема
Способы подбора проверочных слов для названий действий
Цели
Образовательные: выявить разные способы проверки корней слов, называющих действия; проводить практическую работу над культурой речи; развивать наблюдательность. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма. Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач. Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. - Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других. Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем. - Познавательные УУД: Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую информацию из учебника, при этом понимать информацию, представленную как словесно, так и знаково-символическими средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач. Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез, сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры.
Планируемый результат Предметные: Знать: способы подбора проверочных слов для названий действий. Уметь: видеть «опасные места» в словах; подбирать проверочное слово; находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю).
Основные понятия
Проверочное слово, проверяемое слово, проверка
Межпредметные связи
Русский язык, литературное чтение
Ресурсы:
- основные Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» 2 класс, 2ч. Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетрадь-задачник ч.2
Организация пространства
Фронтальная работа, индивидуальная работа
Технология проведения
Деятельность учителя
Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
учеников
Планируемые результаты
УУД I. Мотивация к учебной деятельности
Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деят-сть.
Я хочу, чтобы на уроке русского языка вы думали, размышляли, высказывали своё мнение, то есть хорошо потрудились. Сегодня, опираясь на знания, которые получили на предыдущем уроке, мы откроем новую и перелистаем ещё одну страницу в книге знаний.
Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).
II. Формулирование темы урока, постановка цели.
Цели: организация формулирования темы урока учащимися;
- организация постановки цели урока учащимися;
- мотивация учащихся на дальнейшую деят-сть.
Проверка домашнего задания
- Какой способ проверки корней названий предметов вы использовали?
- Покажите на примерах, что объяснение значения слова с помощью однокоренного - это способ подбора проверочных слов.
- Прочитайте тему нашего урока. Выскажите свое предположение по поводу того, над чем нам предстоит сегодня на уроке работать. (Выслушиваются предположения детей)
Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.
- Мы объясняли значение слова с помощью однокоренного слова. (приводят примеры)
- Как узнать буквы корня в названиях действий? С помощью учителя ставят цель урока. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).
III. Творческое добывание и применение знаний в новой ситуации (проблемные задания)
Цели: наблюдение за подбором проверочных слов, тренировка в использовании проверочных слов. Задание 379 - чтение задания вслух.
- На месте каких орфограмм «окошки»? - Из какой группы эти слова? - Запишите их по заданию учебника.
- Как изменилось слово с орфограммой в корне, чтобы стать проверочным? - На какие вопросы отвечают проверочные слова? - Какие слова являются проверочными, а какие проверяемыми? Почему?
Задание 380 выполнение задания у доски. - Образуйте от названий действий однокоренные проверочные слова, запишите пары, объясняя выбор букв. - Обобщите свои наблюдения и расскажите друг другу как учёный. (помощь в учебнике с. 48)
Задание 381.
- Прочитайте задание.
- С каким способом проверки гласных букв в названиях действий знакомит нас это задание?
- Сделайте вывод. Наблюдают за подбором проверочных слов.
- буква безударного гласного в корне. - названия действий. Дети записывают: подарок, шаг, гость, крошка. Рядом пишут проверяемые слова: подарить, шагнуть, погасить, покрошить. Вставляют буквы. -объяснили значение слов. -кто? что?
- Делают вывод.
Выполняют задание в тетради.
Работают в парах.
В ы в о д: узнавать буквы в корнях названий действий можно подбором однокоренного (объяснением значения слова с помощью однокоренного или подбором однокоренного).
Выполняют тренировочные задания в подборе проверочных слов.
-Изменением слов по команде вопросов что делает? Что сделает?
Вывод: узнавать буквы в корнях названий действий можно, изменяя слова по командам вопросов.
Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь. (Коммуникативные УУД)
Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. (Познавательные УУД) IV. Закрепление
Цель: использование изменения слов по команде вопроса подбора проверочных слов. Задание 382 ТПО -Потренируемся! Задание 383 - самостоятельное выполнение. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? Как будете записывать?
Выполняют задание с опорой на инструкцию учебника.
Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе обобщающих таблиц, схем (Коммуникативные УУД) V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании Цели: работа по формированию адекватной самооценки учащихся. - Какой способ подбора проверочных слов вы открыли? - Правильно ли вы предположили то, чем занимались на уроке? - Чему же вы сегодня учились? - Какие новые научные слова узнали? Что эти слова обозначают?
Выполняют самооценку работы.
Записывают домашнее задание. Дома: задание 384.
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).