Путешествие в страну Литературию

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Курганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №25

II и V видов»



Путешествие в страну Литературию

Путешествие в страну Литературию



Путешествие в страну Литературию



г. Курган, 2015

Путешествие в страну Литературию. Цель: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их; развивать творческие способности, речь, память, мышление; проверить полученные при изучении раздела знания учащихся. Полученные результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы, работать самостоятельно и в группе, оценивать свои достижения. Задачи: 1. Обучать правильному произношению слов, умению правильно выражать свои мысли, пополнять словарный запас. 2. Развивать речь, мышление, память, коммуникативные навыки, творческие способности детей; умение работать в коллективе 3. Воспитывать бережное, аккуратное обращение с книгой, прививать любовь и интерес к чтению.

Ход урока. Учитель 1: Дорогие ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Нас ждет увлекательное путешествие по стране Литературии. - К нам на урок пришла одна почетная гостья. Какая - угадайте. Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не растение, а с корешком, Не человек, а с разумом. (Книга)
Учитель 2: Да, это книга, а вместе с книгой приходят наши любимые сказочные герои. В одиночестве, в покое Дремлют книжные герои На страницах книг своих. Пробудите к жизни их! Что им маяться от скуки? Все герои любят труд! Вам, друзья, и книги в руки - Пусть герои оживут!
Учитель 1: Все знают, что чтение книг приносит огромную пользу. Вспомним пословицы о книге.

(Зачитываются пословицы, а дети объясняют их значение)


Учитель 2: А знаете ли вы, что у книжки, так же, как и у каждого из нас бывают именины? С 23 марта проходит ежегодная неделя чтения "Книжкины именины". Впервые "Книжкины именины" организовал Лев Кассиль в 1943 году, в годы войны, в Колонном зале Дома Союзов в Москве. Туда были приглашены, в основном, дети погибших на фронтах бойцов Красной Армии. И не смотря на то, что время было тяжелое, люди многого были лишены, не хватало еды - было решено провести этот праздник, потому что наша страна всегда была самой читающей страной мира. Книга всегда была для детей самым главным другом. У нас в школе эта неделя посвящена книгам и она называется «Весь мир большой от А до Я откроет книжкина страна». Учитель 2: Из книг можно узнать много полезного и интересного, если читать внимательно. - Сегодня мы проверим насколько вы внимательные читатели. - Начинаем наше путешествие. Сегодня в нашем путешествии принимают участие 2 команды. 1 команда «Книголюбы» 2 команда «Читалкины»

- А судить наше путешествие будет уважаемое жюри.

1 станция «Разминочная» (Вопросы командам задаются по очереди. За каждый правильный ответ - 1 балл. За помощь другой команде - дополнительно 1 балл.)

Учитель 1: Вопросы 1- й команде.

  1. Кто первым нашёл теремок? (Мышка - норушка)
  2. Кто варил кашу, используя ум и смекалку? ( Солдат)
  3. Чем кормила лиса журавля? (Кашей)
  4. Где родился А.С. Пушкин? (В Москве)
  5. Он всегда живёт всех выше:
У него есть дом на крыше. (Карлсон)
  1. От кого убежала посуда? (От Федоры)
  2. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? (Кот в сапогах)
  3. Кого вылепили старик со старухой из снега? (Снегурочка)
  4. Что держала в клюве ворона в басне Крылова? (Сыр)
  5. Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке? (Кот)
  6. Сколько братьев - месяцев встретила героиня сказки С.Я. Маршака у новогоднего костра? (12)
  7. Кто автор произведения «Акула»? (Л.Н. Толстой)

Учитель 2: Вопросы 2 - й команде.

  1. Кого первого встретил Колобок на своём пути? (Зайца)
  2. Сколько лет рыбачил старик в сказке А.С. Пушкина? (33 года)
  3. Когда родился А.С. Пушкин? (6 июня 1799 года)
  4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Подснежники)
  5. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  6. Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)
  7. От кого Гвидон спас Царевну Лебедь? (От коршуна)
  8. Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)
  9. Кто автор сказки «Айболит»? (Чуковский)
  10. Кто самый лучший в мире фантазёр и сладкоежка, большой друг Малыша? (Карлсон)
  11. Кто спас Муху - Цокотуху? (Комар)
  12. Похитительница Дюймовочки? (Жаба)

2 станция «Любимые детские писатели и поэты» Учитель 1: 1. Перед вами портретная галерея детских писателей. Назови автора. Л.Н. Толстой А.С. Пушкин И.А. Крылов М.Ю. Лермонтов А.Л. Барто С.В. Михалков Учитель 2: 2. Назови автора и произведение. К.И. Чуковский «Гроза днём» С.Я. Маршак «Если» С.В. Михалков «Разлука» А.Л. Барто «Тараканище» «Мойдодыр» «Кот и лодыри» «А что у вас?» «В театре» Учитель 1: 3. Прочитайте, что здесь написано:

ВЕЧТЮТ ЧИВОНАВИ РОДЁФ

ИКНАИБ ЧИВОНИТНЕЛАВ ЙИЛАТИВ

Учитель 2: 3 станция «Тестовая» Тест по разделу «Поэтическая тетрадь 2» 1. Кто автор стихотворения «Разлука»? 1) С.Я. Маршак 2) СВ. Михалков 3) Е.А. Благинина 4) А.Л. Барто 2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина? 1) «Кукушка» 3) «В театре» 2)«Гроза днем» 4) «Если» 3. Узнайте произведение по ключевым словам. Сад, дом, забыли, загляденье. 1) «Гроза днем» 3) «Котенок» 2) «Разлука» 4) «Если» 4. Вставьте пропущенные слова в отрывок. Кукушкин голос... Под стать неяркому деньку - Простосердечный и..., С утра до вечера: «Ку-ку!» 1) заунывный, отзывный 2) звонкий, отзывный 3) звонкий, созвучный 4) заунывный, созвучный 5. В каком произведении говорится о том, как девочки ме­шали очень многим людям? 1) «Гроза днем» 3) «Котенок» 2) «Если» 4) «В театре» 6. Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которой оно соответствует. Унылая старушка Живет в лесной избушке, Одно и то же говорит, Один слог всю жизнь твердит. 1) «Котенок» 3) «В театре» 2) «Кукушка» 4) «Разлука» 7. Узнайте стихотворение по его описанию. Главный герой - мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман. 1) С.Я. Маршак, «Гроза днем» 2) С.В. Михалков, «Если» 3) Е.А. Благинина, «Кукушка» 4) С.Я. Маршак, «В лесу над росистой поляной...» 8. Как зовут Благинину? 1) Елена Алексеевна 2) Елена Александровна 3) Елизавета Алексеевна 4) Елизавета Александровна 9. Найдите в данном списке «лишнего». 1) СЯ. Маршак 3) Е.А. Благинина 2) А.Л. Барто 4) В.П. Астафьев 10. . Как зовут Михалкова? 1) Сергей Валентинович 2) Сергей Владимирович 3) Семен Владимирович 4) Степан Владимирович

(Ключ на слайде)

Учитель 1: 4 станция «Музыкально - физкультурная»

Учитель 2: 5 станция «Потерянные вещи» По картинке определить из какого произведения этот предмет. - Зеркальце (Сказка о мёртвой царевне») - Золотой ключик (Буратино) - Скорлупка грецкого оре6ха (Дюймовочка, Сказка о царе Салтане) - Подснежники (12 месяцев) - Полотенце и мыльница (Мойдодыр) - Красная шапочка (Красная шапочка и Серый волк) - Горошина (Принцесса на горошине) - Перо жар - птицы (Иван Царевич и Серый волк) - Разбитое корото (Сказка о рыбаке и рыбке) - Хрустальная туфелька (Золушка)

Учитель 1: 6 станция «Поэтическая» (Каждой команде даётся мешочек с капсулами от «Киндер-сюр призов» с отрывками стихотворений внутри.) - Вам нужно вынуть капсулу из мешочка, раскрыть ее, про­читать отрывок, сказать название произведения и автора. 1.Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом. (Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза») 2.Мама! Глянь-ка из окошка - Знать, вчера недаром кошка Умывала нос. (А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка») 3.Вот моя деревня; Вот мой дом родной; Вот качусь я в санках По горе крутой. (И.З. Суриков «Детство») 4. Мороз и солнце; день чудесный! (А.С. Пушкин «Зимнее утро») 5. Вороне где -то Бог послал кусочек сыру. (И. А. Крылов «Ворона и лисица») 6. Не ветер бушует над бором, Не с гор побежали ручьи, Мороз - воевода дозором Обходит владенья свои. (Н.А. Некрасов из поэмы «Мороз, Красный нос») 7. Ветхая избушка Вся в снегу стоит. Бабушка - старушка Из окна глядит. (А.А. Блок «Ветхая избушка») 8. Мы сидим и смотрим в окна. Тучи по небу летят. На дворе собаки мокнут, Даже лаять не хотят. (С.В. Михалков «Если»)

Проверка домашнего задания (каждая команда рассказывает по 2 стихотворения)


Учитель 2: 7 станция «Кроссвордная» 1. Кто автор произведения «Слон»? (Куприн) 2. Автор «Сказки о царе Салтане…»? (Пушкин) 3. Про кого сказал Мишка: «Он живой и светится»? (Светлячок) 4. Когда мне было Восемь лет Я пошла Смотреть балет. (Театр) 5. Писатель, который пишет о животных и сам иллюстрирует свои книжки? (Чарушин) 6. Кто такой Яшка в рассказе Б. Житкова? (Обезьянка) 7. Как звали мальчика, который оказался в подводном царстве? (Евсейка) 8. Как звали зайчика, который побежал за журавлями в тёплые страны? (Листопадничек) 9. Кто влетал в комнату через открытую форточку, хватал первое, что попадётся на глаза и удирал? (Ворона) 10.Как звали мышонка - мореплавателя? (Пик) 11. Кто автор стихотворения «Черёмуха»? (Есенин) Получилось ключевое слово ПУТЕШЕСТВИЕ.

Учитель 1: Подведение итогов. Награждение команд. Поздравления. Учитель 2: Закончился наш праздник, но увлекательное путешествие по стране Литературии только начинается. Книга будет вашим верным спутником всю жизнь. Она оставила для вас письмо.

Письмо от Книги.

Ребята, я рада была видеть вас в своем книжном царстве.

Я - книга. Я товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен.

Оберегай меня от пятен!

Я к вам обращаюсь, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

До встречи. Книга.


Учитель 1: Рефлексия «Букет настроения». Учащимся раздаются бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: «Если вам понравилось на уроке, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

© 2010-2022