- Преподавателю
- Начальные классы
- Технологическая карта урока технологии Работа с природным материалом
Технологическая карта урока технологии Работа с природным материалом
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гусева Т.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет _____________________________________технология
Класс _____________________________________________3_____
Автор УМК ____ Н.И. Роговцевой, С.В. Анащенковой «Перспектива»
Тема урока ____ Работа с природным материалом. Береста.
Тип урока _______________Постановка и решение учебной задачи.
Форма урока Урок путешествие. Цели деятельности педагога Знакомство учащихся с народным промыслом - плетение из бересты. Изготовление берестяного браслета.
Методы и формы обучения Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
Основные понятия и термины Береста, плетение из бересты. Наглядно-демонстрационный материал Мультимедийная презентация;образцы изделий из бересты, схемы плетения; береста для демонстрации действий по условным обозначениям. Оборудование Берестяные полоски, образцы готовых изделий из бересты, компьютер и мультимедийный проектор. Планируемые образовательные результаты Личностные: будет сформирован интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности, получат возможность для формирования умения понимать значение предметно-практической деятельности в жизни. Предметные: научатся соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами, применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами; наблюдать информационные объекты различной природы, которые демонстрирует взрослый; получать возможность для формирования умения выстраивать последовательность реализации собственного замысла. Метапредметные: познавательные - научатся устанавливать аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; получат возможность научиться осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; коммуникативные - научатся воспринимать другое мнение и позицию; получат возможность научится принимать роль в учебном сотрудничестве; получат возможность научится самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в конце действия; регулятивные - научатся работать по этапам, предложенным в учебнике, под руководством учителя находить несколько способов выполнения работы, осуществлять пошаговый контроль по результату; получат возможность научится преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Организационная структура урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия 1 2 3 4 I.Организационный момент
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Слушают учителя Личностные:имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; понимают личную ответственность за будущий результат. II. Изучение нового материала - Ребята, вы, наверное, уже поняли, что у нас с вами сегодня будет необычный урок. На этом уроке мы совершим увлекательное путешествие в деревню. - Ребята, а вы были, когда - нибудь в деревне?
- -Молодцы! А сейчас давайте представим себе такую ситуацию, вашим дедушке с бабушкой понадобилась помощь. Кровля на крыше дома прохудилась и стала протекать. И мы решили им помочь. Мы собрали необходимый инструмент и наш трудовой десант отправился в путь.
- Пестерь - для переноски грибов и ягод
- Корзинка - для сбора грибов и ягод;
- Конфетница - для украшения стола;
- Туес - для хранения молока;
- Шаркунок - детская игрушка;
- Лапти - обувь;
- Бусы - украшение.
- Браслет - украшение;
- Ребята, скажите, как в народе называют берёзовую кору? (Береста) - Берёза - это хвойная порода или лиственная? (лиственная)
Скажите ребята, какая у нас тема урока? ) Береста - это верхний слой березовой коры, белый снаружи и золотисто-желтый изнутри. Береста - это удивительно пластичный и теплый материал. Недаром на Руси она была незаменима при изготовлении разных хозяйственно-бытовых предметов. Из бересты наши предки делали крыши домов, легкие летние жилища и лодки, поплавки для сетей, предметы бытовой утвари (туеса, короба, корзины, кошели), лапти, игрушки для детей. Использовали ее и как бумагу, о чем свидетельствуют берестяные грамоты. Заготовка бересты - дело трудоемкое и даже опасное. Готовиться к лесным экспедициям необходимо заранее. - Ребята, знаете ли вы в какое время года нужно заготавливать бересту? (в период сокодвижения, конец весны - начало лета) После того, как бересту заготовили, приступают к её обработке, подготавливают рабочее место для плетения, очищают бересту от грязи, нарезают необходимые полоски - лычки. Для таких работ мастера имеют необходимые инструменты Итак, для работы с берестой в зависимости от вида изготавливаемых изделий применяют следующие инструменты: ножи: нож-косяк - для разрезания бересты; небольшой нож с изогнутым лезвием - для зачистки бересты ; нож-резак, заточенный на одну сторону, с длинной рукояткой - для работы с прорезной берестой; ножницы: для нарезания берестяных полос и обработки бересты; шилья: круглое прямое шило со слегка притупленньх, закругленным и отполированным кончиком - для разметки по бересте; шило сапожное с квадратным сечением - для прокалывания отверстий при сшивании изделий из бересты ; плоское шило с крючкообразным изгибом -так называемое шило-кочедык (коточиг), применяемое при плетении; линейки деревянные и металлические длиной 30, 40, 50, 60 и 100 мм, два угольника (один - без боковой стенки, как столярный); циркули столярный и чертежный, включая так называемую «козью ножку»; - Молодцы! Ребята, все вы прекрасно знаете, что для работы с любым инструментом существуют свои правила техники безопасности. Вот и мы с вами сегодня поговорим о правилах техники безопасности при работе с ножницами. Но так как сегодня у нас необычный урок, то правила ТБ мы с вами будем не читать, а пропоем их в стихах.
- Я ко всяческой работе
- С инструментом обращаться
- Засучили рукава
Отвечают на вопросы учителя
Личностные:сориентированы на бережное отношение к животному миру. Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; осуществляют поиск информации о значении животных в жизни человека. Коммуникативные: умеют слушать друг друга, строитьпонятные речевые высказывания. Регулятивные: ориентируются в учебнике; принимают и сохраняют учебную задачу.
Личностные:имеют представление о ценности природного мира для практической деятельности человека. Коммуникативные:умеют слушать и слышать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске информации. Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; имеют стремление к расширению своей познавательной сферы; анализируют информацию. Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу.
III. Творческая практическая деятельность. Учащиеся знакомятся с содержанием технологической карты по изготовлению плетеного браслета, получают полоску из бересты и изготавливают бусину в необходимой последовательности. Помечаем ленты (правая и левая); Делаем петельку (левая лента); Правой лентой обматываем левую(два оборота); Правую ленту складываем вдвое, образуя петельку, вставляем её в петельку левой ленты; Левой лентой затягиваем петельку, закрепляя петельку; Из левой ленты делаем петельку, вставляем её в петельку, образованной правой лентой; Затягиваем правую ленту, фиксируем левую ленту; Продолжаем далее по схеме. Когда сплетете браслет необходимой длины, обрезаем ленты, концы которых нужно намазать клеем. Учитель осуществляет помощь в работе.
Организуют своё рабочее место
Выполняют задание; консультируются с одноклассниками, учителем при выполнении операций.
Личностные:сориентированы на ответственное отношение к своему здоровью.
Познавательные:умеют организовать творческое пространство; знают о гигиене учебного труда и организации рабочего места.
Коммуникативные:понимают смысл заданий учителя.
Регулятивные:планируют свою деятельность.
IV.Итоги урока. Рефлексия. - Приведите рабочие места в порядок - Ребята, с чем вы познакомились сегодня на уроке? - вы сегодня отлично поработали на уроке, ведь работа была проделана большая и серьёзная.
Рассматривают выполненные поделки, оценивают их.
Личностные:обладают первичными умениями оценки работ.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; Коммуникативные: умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.