Эссе. Учитель - моё призвание

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мухина Светлана Александровна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №33 г. Энгельс Саратовской области



Эссе: Педагог - моё призвание
Начальная школа - это самая важная и главная ступень в учебном процессе, так как именно там будущий гражданин делает свои первые шаги, именно начальная школа формирует человека как личность, прививает ему определенные ценности, убеждения и отношение ко всему окружающему его миру. В стенах современной школы ученики должны не только постигать науки и приобретать различные навыки. В первую очередь школа должна воспитывать личность. Я - учитель. Учитель начальных классов - это даже не просто профессия. Это образ жизни. Это осознание огромной ответственности. Каждый день на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным, моему ребенку. У каждого свои взгляды и свои понятия о хорошем и плохом. Мы видим это по-своему, дети видят по-другому. Зачастую мы им можем объяснить действия, только со своей точки зрения. А всегда ли мы правы? Ведь сами не раз убеждались в ошибочности своих мыслей и поступков. Мы должны им помогать слушать, видеть, понимать, а не научать их своим взглядам, своим мыслям. Я, как и многие учителя, я задавала себе вопросы: «Нужен ли переход к новому стандарту? И в чём суть всего перехода? Что должно измениться? Кто должен измениться?» Ответ был однозначным: «Конечно, да, переход нужен! Измениться в первую очередь должен учитель начальной школы, а это значит - я!» Я, как учитель, понимаю необходимость и значимость этих изменений. Начальная школа - это первая ступенька, с которой начинается восхождение ученика в будущее; это фундамент, от прочности которого зависит, каким будет это наше будущее. Потребует ли новая школа новых учителей? Я считаю, что да. Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы - мы идем навстречу качественным изменениям. А значит, в первую очередь, должны измениться мы сами - учителя. Каким же должен быть учитель нашей новой школы? На мой взгляд, учитель новой школы, прежде всего, должен быть профессионалом в своем деле. Это учитель, который постоянно находится в поиске, непрерывном обогащении своего опыта. Я считаю, что у современного учителя должно измениться и отношение к ученику. Из учительской практики должна уйти авторитарность. Главный работник на уроке в новой школе - это ученик. Я, как учитель, должна стараться заменять методы «объяснения» нового построением способов самостоятельного «открытия» новых знаний. Только тогда перед детьми откроется удивительный мир знаний, и они будут понимать, что нет на свете таких проблем, которые они не смогли бы решить. И, конечно же, главная задача учителя новой школы - разбудить в каждом ребенке величайшего гения и творца, воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы! В каждом ребенке - чудо!» - вот девиз учителя новой школы. Поэтому для каждого ученика я создаю ситуацию успеха, отмечаю каждое достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. «А готова ли я работать в нашей новой школе, готова ли я учиться, готова ли я совершенствовать свое мастерство. На все эти вопросы я с уверенностью отвечаю: «Да!» Ведь от того, как будет работать учитель, как быстро он осознает глубину и значимость предстоящего перехода российской системы образования в новое качество, зависит будущее наших детей, а значит и наше с вами будущее. Стратегия введения ФГОС, на мой взгляд, заключена в необходимости обновления содержания, методов обучения, что приведет к достижению нового качества результатов обучения. Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении образования на основе принципа метапредметности. Метапредметность - моя деятельность за пределами учебного предмета, направлена на обучение детей обобщённым способам работы с любым предметным понятием, схемой, моделью и связана с жизненными ситуациями. Прежде всего, я, должна учить детей целеполаганию, то есть учу формулировать проблему, формулировать собственную позицию. Создаю на уроке ситуацию образовательного напряжения, разрешая которую, ученик получает личный продукт. Смогут ли дети самостоятельно оценить себя, свою деятельность? Мои дети, обучаясь ещё только во 2 классе, уже могут. При проведении рефлексии, ученики сами выявляют и озвучат трудности, с которыми они столкнулись и найдут пути и способы их решения. Всё это благодаря тому, что я придерживаюсь схемы метапредметного урока. Помогают мне в работе и технологи, которые в системе применяю в учебном процессе, есть игровые технологии, технология личностного ориентирования, технология проектного обучения. Проектную деятельность применяю в урочное и внеурочное время. Это очень интересно и необходимо проводить с младшими школьниками. Ведь дети - это маленькие исследователи. Включая младших школьников в проект, мы учим: проводить наблюдения, ставить простые эксперименты, строить модели объектов и явлений окружающего мира. Мне, как учителю, часто задают вопрос: «А что изменилось с введением ФГОС по сравнению с прежними стандартами?» Я могу ответить: "Много!" А закончить хочу словами великого педагога Льва Толстого: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель».

© 2010-2022