Конспект урока по окружающему миру «Моя семья»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру в 1-м классе на тему: «Как живет семья». Проект «Моя семья».


Цели урока:
1. Формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

2.Закрепление знания по истории своей семьи.
3. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научиться рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, об интересных событиях в жизни своей семьи( отдых, путешествия, традиции, праздники и т.д.), знать и называть по Ф.И.О. всех членов своей семьи, обсуждать коллективные результаты.

Метапредметные: овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление, формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, владеть диалогической формой речи
Личностные УУД

Формирование бережного отношения к материальным и духовным ценностям, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовитым признакам, готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия(УУД; умение учиться):

Коммуникативные УУД

Умеют: обмениваться мнениями, выражать свои мысли, обсуждать выступления учащихся, строить понятные речевые высказывания.

Регулятивные УУД

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;
оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
оценивать значение семьи для человека и общества;
оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:
называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

познакомиться с понятием «генеалогическое древо»;

Логические:

Сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год, осуществлять поиск необходимой информации из различных источников .

Личностные:

Осознание своих возможностей в учении, способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный, фронтальная и индивидуальная.

Оборудование на уроке: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир» автор А.А. Плешаков, рабочая тетрадь «Окружающий мир» автор А. А. Плешаков, наглядности. Презентация на тему «Семья»

Ход урока:
I Организационный момент

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определённых познавательных потребностей и учебных мотивов; положительное отношение к школе и адекватное представление о школе.
II Мотивация учебной деятельности
Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о том, что есть у каждого из вас.

- Как вы думаете, что это такое?
Это слово каждый знает, Ни на что не променяет! К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится? (Семья)

III Сообщение темы урока

- Кто догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

( о семье)

IV Изучение нового материала

Познавательные УУД: общеучебные - формулирование ответов на вопросы учителя; составление диалогов; произвольное речевое высказывание о своей семье; логические - осуществление поиска необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; оценка своих поступков, действий, слов.

1. Беседа по теме урока
Учитель: Как вы понимаете слово семья? (дети выдвигают гипотезы)

Двум учащимся я предлагаю найти слово семья в словарях С.И. Ожегова и Д.Н. Ушакова

А с вами , ребята, вспомним нашу загадку, и особенно последние две строчки. Так ли это на самом деле?( Слайд № 1-3 презентации «Моя семья»)

-Итак, давайте сделаем вывод, что же такое в наше время семья?
(Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Семья - это люди, которые не всегда живут в вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное - они родные друг другу люди. Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие.)
- Ребята помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем.

С.И. Ожегов -1. Это группа живущих вместе близких родственников.
2. Объединение людей, сплоченных общими интересами.
Д.Н. Ушаков - Семья - группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков
и ближних родственников , живущих вместе.

-Итак, сделайте вывод из того, что вы узнали из презентации, и то что написано в словарях .

(учащиеся самостоятельно или с помощью учителя делают вывод, что значения в обоих словарях и в презентации одинаковы.

Физминутка:

Регулятивные УУД: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дружная семья

Кто-то делает вот так -

Рубит дерево вот так:

Тук-тики,

Тук-тики,

Так!

Кто-то делает вот так -

Молотком стучит вот так:

Дзинь-тики,

Дзинь-тики,

Так!

Кто-то делает вот так -

Тесто шлепает вот так:

Шлеп-тики,

Шлеп-тики,

Так!

Кто-то делает вот так:

Топ-тики,

Топ-тики.

Лбом о столик:

Тук-тики.

Чашку на пол:

Дзинь-тики.

Возле стенки:

Шлеп-тики. Так! В. Орлов

- Итак, мы сказали , что семья - это… (учащиеся ещё раз проговаривают, что такое семья)

-А знаете ли вы, как зовут ваших родителей по имени- отчеству? (ответы учеников).

2. Работа по учебнику.

- Итак, что вы видите на стр. 56?(ответы детей: семью)

- Почему вы так решили? ( ответы детей: написано рядом с картинками мама, папа, брат, сестра)

- Из скольких членов семьи она состоит?

- Как зовут, папу, маму?

-А как определяется отчество человека? (ответы учеников: по имени папы)
-А как будут звать их детей, когда они вырастут ? (ответы детей : Пётр Сергеевич и Дарья Сергеевна)

- Как звали папу папы ? (Виктор)

-А папу мамы?(Алексей)

- На странице 57 тоже изображена семья . Что вы можете сказать об этой семье. (ответы детей: эта семья отличается от предыдущей своим составом , есть бабушка, дедушка, мама, сын)

-Какой вывод можно сделать по этим двум картинкам? (семьи бывают разные по своему составу и количеству)
Игра «Кто кому кто?» (слайд №4)

- Итак, что же объединяет всех членов семьи? (ответы детей: особые отношения, общие дела, интересы)

- Какой вывод сделала Мудрая Черепашка на стр. 57 учебника. Кто зачитает?

3.Практическая работа в рабочей тетради.

Познавательные УУД: общеучебные - осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о поколениях людей, живущих в семье.

логические: осуществление поиска необходимой информации .

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, оценка своих поступков, действий, слов.

4. Работа над проектом «Моя семья».

Личностные УУД: диагностика творческих предпочтений и базового уровня сложившихся навыков.

РегулятивныеУУД: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

а) Знакомство с материалами учебника (с.58-59).

-Рассмотрите стр. учебника 58-59. Что вы видите? (ответы детей: фотографии из жизни семьи)

-Что чаще всего запечатлеют на фотографиях, какие моменты жизни? (традиции, отдых, путешествия, праздники и просто будничные дни)

б) Распределение заданий , обсуждение способов и сроков работы.

- Итак, вы уже сказали, какие события в жизни каждой семьи остаются на фотографиях. Какую проектную задачу мы поставим перед собой по теме «Моя семья?

( Собрать, обобщить и оформить материал на листочках формата А4 по следующим темам (слайд № 5)

- Традиции нашей семьи;

- Любимые праздники нашей семьи;

- Наша семья любит путешествовать;

- Генеалогическое древо нашей семьи;

- Профессии в нашей семье

(Из найденных сведений каждый ребёнок выделяет самое важное и с помощью родителей заносит избранные сведения на лист единого формата А4)

-Перед вами листочки , в которых вы должны записать своё имя, выбрать тему из предложенных или записать свою.

5. Итоги урока.

- Итак , что же такое семья?(ответы учащихся)

- Что раньше входило в понятие «семья»?

-Как члены семьи относятся друг к другу? (ответы учащихся : с любовью и уважением, проявляя заботу)

6.Рефлексия

На ваших партах листочки, давайте оценим свою работу на уроке.

Рекомендации для родителей: выполнить задания в рабочей тетради

( с.35), подготовиться к презентации проекта по одной из перечисленных выше тем.



© 2010-2022