Занятие по ЗОЖ Путешествие в страну Здоровья

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход занятия

Получен от природы дар-

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз-

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сейчас я вам скажу,

Что знаю сам - всё расскажу.

-Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие в страну Здоровья. А что бы путешествие наше прошло быстро и увлекательно, нам необходимо выбрать транспорт, на котором мы отправимся в путь. Как вы думаете, какой транспорт нам наиболее полезен для здоровья? Правильно, мы будем путешествовать на велосипеде. Садимся на свои велосипеды и едем. Подъезжаем к первой станции, которая называется -Руки.

Разве вы не видели на руках грязь?

А в грязи живёт зараза, незаметная для глаз!

Если, руки не помыв, пообедать сели вы,

Вся зараза эта к вам отправляется в живот!

Что же необходимо, чтобы этого не произошло? (ответы детей)

-Всё верно. Нужно строго соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. В течение дня часто мойте руки. А перед едой помойте их с мылом и тёплой водой. Если кожа рук сухая, то обязательно мажьте их кремом. За руками нужен постоянный уход, содержать их нужно в чистоте.

Оздоровительная минутка:

-Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного -улучшает работу желудка, среднего-кишечника и позвоночника, безымянного -печени, мизинец помогает работе сердца.

Рассмотрите свои пальчики. На кончиках пальцев находятся ногти. Они защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и злейшими врагами для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

Ногти следует регулярно стричь. Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Образующиеся возле ногтя заусенцы следует регулярно срезать. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Поехали на следующую станцию, она называется -Зубы.

Тридцать два весёлых друга

Уцепились друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб жуют, грызут орешки!

Красные двери в пещере моей,

Белые звери стоят у дверей.

И мясо, и хлеб - всю добычу мою-

Я с радостью этим зверям отдаю.

-О чём загадка? (о зубах)

Плохо стало жить мне вдруг:

Разболелся сильно зуб!

Нету мочи никакой,

Надо зуб лечить больной.

Вот уже который день

С болью я брожу, как тень.

Надо б к доктору идти,

Кто поможет мне дойти?

-Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Молочные зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11-годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.

Работа со стихотворением С.Михалкова:

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные-

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит;

-Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

-Как вы думаете, почему у Любы болели зубы?

-Почему появилось повреждение в зубе? Как называется врач, который лечит зубы?

-Что вредно для зубов? (грызть орехи, есть очень холодную или очень горячую пищу, есть много сладкого)

-А как мы можем помочь своим зубам остаться здоровыми?

Практикум «Чистка зубов»

1.Зубная щётка располагается вдоль линии дёсен. Движение зубной щётки - сверху вниз. Тщательно чистить каждый зуб.

2.Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движения зубной щётки - снизу вверх.

3.Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движения щётки- вперёд назад.

4.Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

5.Не забудьте почистить язык.

Разучивание стихотворения:

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Памятка:

-Чистить зубы надо два раза в день - утром и вечером.

-Меньше есть сладкого, больше овощей и фруктов.

-Если разболелся зуб - надо идти к врачу.

Физминутка

Следующая наша станция - Глаза.

Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

Недаром люди говорят: «Храните как зеницу ока!»

И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

Запомни ты десяток строк:

Глаза поранить очень просто - не играй с предметом острым!

Глаза не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

На яркий свет смотреть нельзя - тоже портятся глаза!

Телевизор в доме есть - упрекать не стану,

Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

Что приносят пользу.

Не пиши, склонившись низко, не держи учебник близко!

И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

От стола до наших глаз - ровно 40 сантиметров!

Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

ФИЗМИНУТКА - ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ:

Если у вас устали глаза во время чтения книги, нужно провести зарядку для глаз. Посмотрите, какая красота вокруг (круговые движения глазами, то в одну сторону, то в другую). А теперь поморгали глазами 1-2 минуты. Посмотрите вдаль, а теперь близко. Закрыли глазки и посидели с закрытыми глазами. Открыли глаза. Периодически делайте эти упражнения и тогда ваше зрение будет отличным.

Следующая наша станция - Здоровячок.

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание, малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках:

1. Слепые, сочные, разноцветные,

На прилавках всем заметные!

Мы полезные продукты,

А зовёмся просто - …(фрукты)

2. Чтоб с болезнями справляться

Надо смело … (закаляться)

3.Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. ( зубная щётка)

4.Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне:

Пусть отмоет руки мне. (мыло)

5.Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Собирается она

Вымыть спину докрасна. (мочалка)

6.Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою.

Что это такое? (полотенце)

7.Я всегда тебе нужна,

Горяча и холодна.

Позовёшь меня - бегу,

От болезней берегу. (вода)

8.Не кормит, не поит

А здоровье дарит. (спорт)

9 .Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

10.Чтобы мы никогда и ничем не болели.

Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

Чтобы в школе и дома мы бодрыми были,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься…(зарядкой)

Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали. Подружитесь с водой, солнцем, зарядкой, спортом и тогда вы будете расти здоровыми и весёлыми.

ИГРА «ПЛОХО - ХОРОШО»

Хорошо:

-Мыть руки, принимать душ.

-Чистить зубы.

-Проветривать комнату.

-Гулять на свежем воздухе.

-Спать на жёсткой постели.

Плохо:

-Перед сном много пить, есть.

-Смотреть страшные фильмы.

-Слушать громкую музыку.

-Физически напрягаться перед сном.

-Играть в шумные игры.

Ну вот, ребята, мы и подъехали к нашей школе, путешествие закончилось. Давайте немного поиграем.

ИГРОВАЯ ЧАСТЬ

1.-Вам, мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

2.-Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

3.-На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет.

4.-Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши

5.-Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

6.-Нет, нет, нет!

7.-Говорила маме Люба:

-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

8.-Нет!

9.Блеск зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

10.Нет, нет, нет!

11.Ох, неловкая Людмила

На пол щётку уронила.

С пола щётку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люда?

12.Нет!

13.Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

14.Зубы вы почистили

И идёте спать.

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

15.Нет, нет, нет!

16.Запомните совет полезный,

Нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

17.Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет?

18.Нет, нет, нет!

19.Вы, ребята, не устали,

Пока здесь стихи читали?

Был ваш правильный ответ,

Что полезно, а что - нет.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

-Что нового вы для себя узнали из путешествия?

ЭТО ИНТЕРЕСНО

-КАК вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почётное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет - закалённое тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвёртый секрет - ежедневный физический труд.

-Как вы думаете, трудно ли выполнять всё это и стать долгожителем?



© 2010-2022