Урок математики 3 класс Школа России Площадь прямоугольника

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Урок математики 3 класс Школа России Площадь прямоугольникаУрок математики 3 класс Школа России Площадь прямоугольникаТема урока математики «Площадь прямоугольника» 3 класс УМК «Школа России», авторская программа М.И.Моро и др. учебник «Математика»

Тип урока: усвоение новых знаний Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. Задачи:

  • обучающие: вывести правило вычисления площади прямоугольника, знать термины «длина»,
«ширина»; уметь вычислять площадь прямоугольника; решать задачи разными способами;
  • развивающие: развивать логическое мышление, воображение; развивать коммуникативные
качества, речь;
  • воспитывающие: воспитывать умение общаться; воспитывать устойчивый интерес к занятиям
математикой. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся находить площадь прямоугольника по формуле: S = a · b, Метапредметные: Познавательные: научиться в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «площадь прямоугольника», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней, вычислять площади прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур. Коммуникативные и личностные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. РегулятивныеУУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал , карточки с дополнительным заданием), электронная презентация, выполненная в программе Power Point, электронные физкультминутки, конструктор Lego Wedu.

Ход урока

5,,,


Организационный момент. Цель этапа: Создать благоприятный психологический настрой на работу. УУД. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку;

-Посмотрите на крестовины, что это? (геометрические фигуры)

-Что в них необычного? (на них изображены лица)

-На какие две группы по этому признаку их можно разделить?

-Посмотрите внимательно, запомните.

-Закройте глаза.

-Что изменилось? (остались фигуры веселые, радостные)

-Какое настроение они дарят?

-Я тоже желаю вам хорошего настроения!

  1. Актуализация знаний. Цель этапа: Актуализация опорных знаний и способов действий

УУД. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы. - Чем мы занимались на прошлом уроке? (Рассматривали фигуры, четырехугольники, находили периметр прямоугольника.)

- Зачем нам надо уметь находить периметр прямоугольника? (Чтобы использовать в жизни: в строительстве, в сельском хозяйстве, дома и т.д.)

Решение задачи на нахождение периметра. (Работа в группах)

- Сегодня на уроке вы будете работать в группах. Вспомните правила работы в группе. (На доске памятка)

- Задача на нахождение периметра прямоугольника. (Решают задачу нахождение периметра. (6 + 4) · 2 = 20 (см) Ответ: 20 см периметр прямоугольника.)

- Составьте выражение для нахождения периметра прямоугольника, запишите в тетрадь. (Р = (а + b) · 2))

- Сегодня мы продолжим работу с прямоугольниками.

- Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, разгадаем ребус.

Ш Щ5,,, Урок математики 3 класс Школа России Площадь прямоугольника

- Какое слово получилось?

  1. Постановка целей, задач урока, мотивационная деятельность учащихся. Цель этапа: Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

УУД. Коммуникативные: постановка вопросов; Познавательные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические - формулирование проблемы

(Работа в группах с конструкторами ЛЕГО.)

- Постройте из конструкторов площадь прямоугольной формы: ширина 3 квадрата, длина 4 см.

-Какова площадь данного прямоугольника? (проверка: выступление командиров)

- Можно ли таким способом найти площадь стены комнаты, школьного стадиона? Всегда ли удобно для нахождения площади прямоугольника разбивать его на клетки 1х1см?

- Проблема: Как найти площадь не расчерчивая каждый раз на квадратные сантиметры?

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Какова тема и цель нашего урока?

-Итак, тема урока: Площадь прямоугольника».

Цель урока: научиться находить площадь прямоугольника.

Физминутка «Угловые метки»

  1. Проблемное объяснение нового знания Цель этапа: Обеспечение

восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы: площади прямоугольника. УУД. Регулятивные: планирование, прогнозирование; Познавательные: моделирование; Логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство; Коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

- Откройте учебник на стр.61 и прочитайте правило нахождения площади прямоугольника. (Работа с учебником стр. 61. Знакомство с правилом: «Чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину»). - Обозначим площадь буквой S, длину буквой a, ширину - буквой b и записать правило в виде формулы. (Делают вывод: S=a•b)

- Решите самостоятельно задачи по группам на карточках . ( Решают самостоятельно в группах)

I группа

Найти площадь прямоугольника со сторонами 8 см и 5см. (8 ·5 = 40 (см2) Ответ: площадь прямоугольника равна 40 см2.)

II группа.

Найти площадь прямоугольника со сторонами 4см и 7см. (4 · 7 = 28(см2)

Ответ: площадь прямоугольника равна 28см2.)

(Отчёт командиров: запись на доске)

  1. Первичное закрепление Цель этапа: Установление правильности

осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для сам. работы по новому материалу.(творческая работа) УУД. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение.

  1. Задача. (Работа в группах)

« Найти площадь прямоугольника, если длина его 6 см, а ширина в 2 раза меньше»

- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Сразу на вопрос задачи ответить нельзя.)

- Каких данных не хватает, чтобы ответить на вопрос задачи? (Нам неизвестна ширина прямоугольника.)

- Что сказано о ширине по условию задачи? (Ширина меньше длины в 2раза)

- Как ее найти?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?

- Как найти ширину прямоугольника по площади и длине? (Чтобы найти ширину площадь надо разделить на длину)

(Записывают решение в тетрадь.)

1) 6 :2 = 3(см) - ширина

2) 6 3 = 18 (см2) - площадь прямоугольника.

Ответ: 18 см2.)

Проверка. (Отчёт командиров: решение записывают на доске)

Физминутка для глаз «Тренажёр»

2.Творческое задание. (Работа в группах)

- Сконструируйте из конструктора детскую комнату так, чтобы длина была 6 м, ширина 3 м

- Требуется отремонтировать детскую комнату: положить на пол линолеум и прикрутить плинтус.

- Посчитайте, какое количество и какого товара потребуется купить для ремонта.

- Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».

Список материалов для ремонта магазина «ВСЕ для РЕМОНТА»

1. Линолеум 1 рулон: 2м на 10м

2. Плинтус 1шт: 3 м

6 м



1 гр. 6 · 3 = 18(м2) - площадь пола.

2 · 10 = 20 (м2) - площадь одного рулона линолеума.

2 гр. (6 + 3) · 2 = 18 (м) - периметр комнаты.

18 : 3 = 6 (ост 1) - плинтуса надо 6 штук

  1. Подведение итогов урока. Цель этапа: Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

УУД. Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности. Контроль, коррекция, оценка. Нравственно -этическая ориентация

- Какую задачу мы ставили на уроке? ( Отвечают на поставленные вопросы).

-Удалось решить нам поставленную задачу?

-Каким способом?

- По каким формулам находятся площадь прямоугольника?

-Где можно применить новое знание?

-Что на уроке у вас хорошо получалось?

-Над чем еще нужно поработать?

- Интересно ли было работать в группах?

8. Рефлексия. Цель этапа: Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

УУД. Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Техника «Гора знаний»

-Наш урок подходит к концу.

-С каким настроением вы уйдете с урока?

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель этапа: Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по выполнению домашнего задания. стр. 61 № 3, № 9



© 2010-2022