Конспект урока математики на тему: Вычитание вида 57 - 26 2 класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики на тему: Вычитание вида 57 - 26 2 классКонспект урока математики на тему: Вычитание вида 57 - 26 2 классКонспект урока математики на тему: Вычитание вида 57 - 26 2 классМатематика Вычитание вида 57 - 26 Цели: познакомить с письменным приемом вычитания вида 57 - 26; закреплять навыки письменного сложения; развивать внимание и логическое мышление. Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать прием вычитания вида 57 - 26 с помощью предметов; сравнивать разные способы вычитания и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; измерять отрезки и вычислять сумму длин звеньев ломаной; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I. Организационный момент Вот и прозвенел звонок - Начинается урок! II. Самоопределение к деятельности - Как назвать одним словом числа 24,33,42,81,60? (Двузначные.) - Сколько десятков и сколько единиц в каждом из этих чисел? Назовите число, в котором 6 десятков, 8 десятков и 1 единица, число десятков и единиц одинаковое, 4 единицы. - Какое число лишнее? Почему? (60 - это круглое число. 81 - сумма чисел равна 9, а в остальных числах -6.) - Запишите еще ряд чисел так, чтобы каждое число было на десяток меньше данных чисел. - Прочитайте получившиеся числа. (14, 23, 32, 71, 50.) - Запишите ряд чисел так, чтобы каждое число было на 1 единицу меньше чисел второго ряда. - Прочитайте получившиеся числа. (13, 22, 31, 70, 49.) - Каким правилом вы пользовались при выполнении вычислений? Как отнимали десятки, единицы? (Десятки отнимали от десятков, единицы - от единиц.) Эти вычисления мы выполняли устно. - Какой прием поможет выполнять вычисления быстрее и удобнее? (Письменный, столбиком.) - Сделайте вывод: чему мы будем учиться сегодня на уроке? IV. Работа по теме урока 1. Знакомство с вычислительным приемом (На доске записано выражение.) 36-24 - Прочитайте выражение. - Сколько десятков и единиц в каждом числе? - 36 - это... (3 десятка и 6 единиц). - 24 - это... (2десятка и 4единицы). - Как будем вычитать 24? (Из 3 десятков вычтем 2 десятка, из 6 единиц - 2 единицы.) - Выполните операцию вычитания на палочках. - Какой получили ответ? (12, 1 десяток и 2единицы.) - Сделайте подробную запись этого примера с помощью чисел. (Учитель делает запись на доске, а учащиеся - в тетрадях.) 36 - 24 = (30 + 6) - (20 + 4) = (30 - 20) + (6 - 4) - В случаях вычитания, так же как и при сложении, удобно записывать числа одно под другим, чтобы легче выполнить вычисления. Десятки записываем под десятками, единицы - под единицами.
Алгоритм вычитания 1. Пишем десятки под десятками, а единицы - под единицами. 2. Вычитаем единицы. Пишем результат вычитания под единицами. 3. Вычитаем десятки. Пишем результат вычитания под десятками. 4. Читаем ответ. - Чем похож алгоритм вычитания на алгоритм сложения? (Десятки пишем под десятками, а единицы - под единицами.) - Чем они отличаются? Какое слово мы заменили? (Слово «складываем» заменили на слово «вычитаем».) 2. Работа по учебнику - Откройте учебник на с. 5. Прочитайте выражение на полях. - Прочитайте, как можно выполнить устные вычисления. - Объясните прием вычитания столбиком. - Какой способ удобнее? Почему? № 1 (с. 5). (Первые два примера решаются коллективно с объяснением, остальные - самостоятельно. Коллективная проверка.) V. Физкультминутка Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. VI. Закрепление изученного материала

  1. Работа по учебнику
№2 (с. 5). - Прочитайте задачу. - Составим краткую запись. Что известно в задаче? Что нужно узнать? Кр. - 8 ш. Зол.-?, на З ш. < ? - Что значит «на 3 меньше»? - Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько красных шаров и сколько золотых.) «. - Сколько красных? (8.) - А золотых? (Столько же, сколько красных, но без 3.) - Запишите решение задачи в тетрадь. (Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.) №3(с.5). - Сколько звеньев у этой ломаной? (3.) - Как узнать длину ломаной? - Выполните измерения, начертите ломаную и запишите решение. (Коллективная проверка.) 2. Работа в тетради с печатной основой №8 (с. 5). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) VII. Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 5). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах. Можно использовать КИМы (математический диктант, с. 60-61).) - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Чему вы научились на уроке? - Какой способ вычитания вам понравился больше: устный или письменный? - Какое задание вам показалось интересным? - Все ли вам было понятно? - Кто выполнил задание «Проверь себя» без ошибок? - Кому нужна помощь? Домашнее задание 1. Учебник: № 4 (с. 5). 2. Тетрадь с печатной основой: № 9 (с. 5).



© 2010-2022