- Преподавателю
- Начальные классы
- Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения
Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Дмитриева Г.М. |
Дата | 24.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1 В каждом доме, в каждой хате, в городах и на селе Начинающий читатель держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом, если б не было его, Ни о старом ни о новом, мы б не знали ничего.
Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное дело.
К. Д. Ушинский.
Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти чуть ли на всё жизнь и влияет на дальнейшее развитие человека. Из книг, которые дети читают, они черпают определённое миропонимание, книги вырабатывают у них нормы поведения. Чтение обязательно предполагает общение с автором, общение с самим собой, общение со слушателями при чтении вслух. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно - познвательные мотивы чтения. Детские книги внушают ребёнку добрые чувства и мысли, побуждают к хорошим поступкам. Но тем не менее дети не любят читать, у них нет интереса. А ведь в наше время выпускают так много хороших красочных книг. Телевидение, видео поглотило интерес к чтению. Родители заняты своей работой, у них материальные проблемы. Не читают родители, не читают дети. Это накладывает свой отпечаток на обучение ребят. Работая более 30 лет учителем, каждый раз встречаясь с новыми детьми, передо мною встают вопросы.
Что я должна сделать для того, чтобы дети полюбили книгу, чтобы она стала их другом? Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения становятся скучными? Почему некоторые учащиеся не понимают смысла текста, читают медленно, а чтение вслух несовершенно, невыразительно? Почему с трудом понимают и запоминают условие задачи, правило, затрудняются главное в статье, в учебном тексте? Исходя из всех этих вопросов, у меня родилась идея: «Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения» В своём опыте я основываюсь на следующих принципах: 1. Привитие интереса к чтению. 2. Формирование прочных навыков правильного, осознанного , беглого и выразительного чтения.