Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 В каждом доме, в каждой хате, в городах и на селе Начинающий читатель держит книгу на столе. Мы дружны с печатным словом, если б не было его, Ни о старом ни о новом, мы б не знали ничего.

Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное - вот в чём главное дело.

К. Д. Ушинский.

Детское чтение играет крупную роль в жизни ребят, гораздо более крупную, чем в жизни взрослых. Книга, прочитанная в детстве, остаётся в памяти чуть ли на всё жизнь и влияет на дальнейшее развитие человека. Из книг, которые дети читают, они черпают определённое миропонимание, книги вырабатывают у них нормы поведения. Чтение обязательно предполагает общение с автором, общение с самим собой, общение со слушателями при чтении вслух. Интерес к чтению возникает в том случае, когда читатель свободно владеет осознанным чтением и у него развиты учебно - познвательные мотивы чтения. Детские книги внушают ребёнку добрые чувства и мысли, побуждают к хорошим поступкам. Но тем не менее дети не любят читать, у них нет интереса. А ведь в наше время выпускают так много хороших красочных книг. Телевидение, видео поглотило интерес к чтению. Родители заняты своей работой, у них материальные проблемы. Не читают родители, не читают дети. Это накладывает свой отпечаток на обучение ребят. Работая более 30 лет учителем, каждый раз встречаясь с новыми детьми, передо мною встают вопросы.

Что я должна сделать для того, чтобы дети полюбили книгу, чтобы она стала их другом? Почему многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения становятся скучными? Почему некоторые учащиеся не понимают смысла текста, читают медленно, а чтение вслух несовершенно, невыразительно? Почему с трудом понимают и запоминают условие задачи, правило, затрудняются главное в статье, в учебном тексте? Исходя из всех этих вопросов, у меня родилась идея: «Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения» В своём опыте я основываюсь на следующих принципах: 1. Привитие интереса к чтению. 2. Формирование прочных навыков правильного, осознанного , беглого и выразительного чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.

Развитие познавательной активности детей через формирование основ культуры чтения.



© 2010-2022