Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В. Осеева» «Кто хозяин»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»Урок литературного чтения в 1 «А» классе.

Учитель Тарасенко Лариса Валерьевна

Тема: В.Осеева «Кто хозяин?».

Цель: создать условия для ознакомления с произведение о детях, для формирования нравственных понятий «зло- добро» «честь- бесчестье», для развития учебных и читательских умений

Задачи: - способствовать формированию умения работать с текстом; развития навыков выразительного чтения

памяти, внимания.

- прививать доброту, заботу, внимание, любовь к животным. чувство жалости, сострадания,

ответственности за того кого приручили.

УУД

УУД: регулятивные: - понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные: - находить в тексте ответы на вопросы;

- определять основную мысль текста;

коммуникативные: - формулировать собственное мнение и позицию;

- выполнять правила работы в паре.
Оборудование: 1. Л.А. Ефросинина. Литературное чтение: Учебник для учащихся 1 класса, 2. Презентация 3. Выставка книг В. А.Осеевой. 4. Портрет В.Осеевой

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный этап

I.Орг.момент.

1.Проверка готовности к уроку.

- Проверьте готовность к уроку: учебник, пенал, аккуратность расположения предметов на парте.

- Оцените свое рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.

2. Создание эмоционального настроя урока.

- Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните тревогу, беспокойство, а вдохните в себя весеннюю свежесть, тепло солнечных лучей.

- Я подарю улыбку вам, а вы подарите улыбки друг другу.

- Приятной всем работы на уроке!

Проверка готовности к уроку

Л:смыслообразование (Я должен посмотреть…).

Р:волевая саморегуляция.

К:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

2. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности обучающихся

Литературное чтение - прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк,

Стих это будет, сказка, рассказ -

Вы учите их - они учат вас!

- Чему вы учитесь на уроках литературного чтения? - Зачем нам это надо?

-А вот чем мы будем заниматься на уроке, вы мне расскажите сами, после того как выполните задания в группах. А как мы работаем в группах?

- Сложите слово из букв.

1 группа (определяет жанр произведения) Рассказ

2 группа ( определяет автора произведения) Осеева

3 группа (определяет название произведения)

«Кто хозяин ?

-Как вы думаете, почему именно такие слова я вам приготовила?

- Как их можно связать между собой?

Рассказ Осеева Кто хозяин?

-Чему бы вы хотели научиться на этом уроке? Какие цели поставим перед собой?

- Как вы предлагаете построить наш урок, чтобы достичь поставленных целей? - Как бы вы хотели организовать нашу деятельность?

Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»Урок + презентация литературного чтения для 1 класса «В.Осеева» «Кто хозяин»



Ответы учащихся

1 группа (определяет жанр произведения) Рассказ

2 группа ( определяет автора произведения) Осеева

3 группа (определяет название произведения) Кто хозяин?

-решаем проблемные вопросы

- работаем в тетради

- работаем с учебником

- работаем в группе

- проводим рефлексию.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования своего суждения.

П:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие.

3.Актуализация знаний

1. Нет ли на наших сенсорных крестах портрета? Чей это портрет?

- Что вы уже знаете об этой писательнице? Рассказ учащихся.

- Какие произведения Осеевой вы уже знаете?

(«Кто наказал его?», «Потерянный день», «Три товарища», «Печенье», )

- Что объединяет все эти рассказы?

( Это рассказы о детях)

- Чему они нас учат?

( Они учат нас быть вежливыми, внимательными, заботливыми, добрыми, честными милосердными)

- Какие недостатки людей затрагивает в произведениях В.Осеева?

(Ложь, жадность, невнимательность, лень, грубость, хитрость трусость)

Работа в группах

Прочитайте об авторе сообщение, выберите главное, расскажите своим товарищам

1 группа Валентина Александровна Осеева родилась в Киеве 15 апреля 1902 года. В юные годы она мечтала стать актрисой

2 группа Работала воспитательницей с беспризорными детьми. В свободное время для своих воспитанников Валентина Осеева сочиняла сказки и пьесы.

3 группа

Книги Валентины Осеевой рассказывают о вечных ценностях - дружбе, порядочности, взаимовыручке. Поэтому герои её книг интересны и по сей день.

На нашей книжной полке имеется выставка книг В.А.Осеевой. Если кто заинтересовался её произведениями, в свободное время можете прочитать эти книги.

Заголовок - это окошко для взгляда вперёд -

Посмотри - и увидишь, что тебя ждёт.

Заголовок - это не просто слова.

Эти слова - всему голова!

-Давайте обратимся к заголовку нашего произведения. Попробуйте определить, о чём пойдёт речь в произведении.

- Это рассказы о детях.

- Они учат нас быть вежливыми, внимательными, заботливыми, добрыми.милосерднымиВысмеивают ложь, жадность, невнимательность, лень, грубость,

Л:самоопределение

П:целеполагание.

4.Первичное усвоение новых знаний.

.Чтение произведения учителем и хорошо читающими учениками

- Какие чувства у вас возникли после прослушивания рассказа? ( чувства жалости. ответственности, сострадания)

- Кто из героев рассказа вам понравился? Почему?

Ответы детей.

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения; познавательная инициатива.

П:постановка и формулирование проблемы; определение основной и второстепенной информации; структуирование знаний.

К:выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; разрешение конфликтов.

5.Первичная проверка понимания.

Самостоятельное чтение.

-Для того, чтобы лучше прочувствовать рассказ прочтите его в группах самостоятельно ( цепочкой по предложению)

А чтобы проверить, как вы поняли текст, в каждой группе имеются карточки с вопросами.

В течение 2 минут обсудите эти вопросы и приготовьтесь их озвучить.

Каждая группа может дополнять ответы

1 группа читает 1 часть

-Почему Жук оказался у Вани и Коли?

- Как вы думаете, почему собака выздоровела?

2группа читает 2 часть

- О чём горячо спорили мальчики?

- Почему никто не хотел уступать?

3 группа читает 3 часть

- Какие качества характера проявили герои рассказа?

- Чем закончился спор мальчиков?

- Как бы вы поступили, оказавшись на месте Коли и Вани?

- Почему же рассказ называется «Кто хозяин»?

- Как вы думаете, кто же оказался настоящим хозяином Жука?

- Чему учит нас этот рассказ?

Самостоятельная работа в группах


Высказывание учащихся

Р:волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

П:выдвижение гипотез и обоснование; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; построение логической цепи рассуждений, доказательство.

К:формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений, координирование разных позиций.

6. Первичное закрепление.

Моделирование обложки ( в группах).

Определение: жанра, автора, темы, название

Работа в группах

П:моделирование и преобразование моделей разных типов; использование знаково-символических средств; выполнение действий по алгоритму.

К:учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций; использование речевых средств для решения коммуникационных задач.

7. Подведение итогов

Рефлексия.

-Как вы думаете, достигли ли мы поставленных целей?

- Было ли что-то на уроке, тронувшее вас?
- С чем вы уходите с данного урока, что взяли в голову и в душу?

Самооценка учебной деятельности.

Лист самооценки.

- Я все задания выполнял быстро и без ошибок.

Я своими ответами приносил пользу всей группе.

- Я был активным в течение всего урока.

- Я достиг целей, поставленных в начале урока.

Ребята возьмите « маленькие сердечки,» которые лежат у вас на столах. Подержите их в ладонях. Передайте им тепло своей души, доброту, любовь.

Давайте пообещаем что мы никогда не будем чёрствыми , злыми, бездушными людьми

И тогда ваше маленькое сердечко превратится в большое доброе любящее сердце!

Давайте оживим наше сердце ( на доске выкладывается сердце)

Ответы детей

Самостоятельная работа

П:рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Л:адекватное понимание причин успеха неуспеха в учебной деятельности; самооценка на основе критерия успешности.



К

т

о

х

о

з

я

и

н

О

с

е

е

в

а




Р

а

с

с

к

а

з





© 2010-2022