Урок по познанию мира по теме Полезные ископаемые

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Булатова А.Н.

Предмет: Познание мира

Класс: 3 «Г»

Дата проведения урока: 03.12.2014 г.

Тема урока: Полезные ископаемые

Цель обучения: раскрыть значения полезных ископаемых в жизни человека; уметь определять вид полезного ископаемого изучить их свойства.

Цели ученика:

Я узнаю, что такое полезные ископаемые и их свойствах;

Я смогу рассказать о месторождениях полезных ископаемых;

Я смогу объяснить, где используют полезные ископаемые;

Этапы урока,

регламент времени

Цели

учеников

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Ресурсы

Оргмомент

2 мин

Создание колл. среды

Эмоциональный настрой

Подготовка рабочего места. Дети становятся в круг, говорят друг другу пожелания, кидая мяч.

Наблюдение за учащимися

Мяч,

цветочки

Проверка Д/З

3 мин

Сообщение темы, цели урока 7 мин

Работа над новой темой

15 мин



Я узнаю, что такое полезные ископаемые

Метод «Незаконченные предложения» (тест открытого типа).

Закончи предложения:

1. Полезные ископаемые ……………………………………………

2. Места, где были найдены полезные ископаемые называются………………………………………….

3. К рудным полезным ископаемым относятся…………………………………

4. К нерудным полезным ископаемым относятся…………………………………………………………………………

5. К горючим полезным ископаемым относятся……………………………………………………………………………

Просмотр видео о полезных ископаемых.

Сформулировать для себя цели урока по образцу.

Групповая работа. Рассадка: нужно сесть так, чтобы одного цвета сели в одну группу.

1 группа - отбор и сортировка материала: распределить по группам полезные ископаемые

2 группа - работа с картой: найти месторождения полезных ископаемых- рудные, нерудные, горючие.

3 группа - составить кластер «полезные ископаемые»

Формативное оценивание «Светофор»

Наблюдение

Сообщение темы, цели урока

Помощь в формулировке целей. Сообщение темы, цели урока.

Раздача материалов для работы по группам

Карточки с незаконченными предложениями

Интерактивная доска

Образец для постановки целей.

Картины полезных ископаемых

Карта Казахстана

Таблица

Маркеры, бумага

Физминутка 3 мин

Дети танцуют.

ИКТ

Опрос 7 мин

Опрос «Ромашка Блума»:

  1. Что такое полезные ископаемые?

  2. Зачем нам нужны полезные ископаемые?

  3. Почему их называют полезными ископаемыми?

  4. Как вы думаете, что отличает рудные полезные ископаемые от нерудных? (сравнение)

  5. Как вы думаете, что произойдет, если не будет полезных ископаемых?

  6. Как еще мы можем использовать полезные ископаемые?

ТиО - составить кроссворд (Шлыкова Ксения, Шлыкова Дарья)

Помощь в формулировке ответов

Вопросы в виде ромашки

Заготовки для составления кроссворда

Оценивание

4 мин



Самооценивание по листу успеха

ЛИСТ УСПЕХА ___________________________

Я знаю

Я могу

Я умею

Я знаю, что такое полезные ископаемые;

Я могу определить месторождения полезных ископаемых

Я могу объяснить, где используют полезные ископаемые

Я могу назвать рудные полезные ископаемые

Я могу назвать нерудные полезные ископаемые

Я смогу рассказать о горючих полезных ископаемых

Всего баллов

Отметка

Общая критериальная таблица

Таблица «Лист успеха»

Рефлексия 2 мин

Рефлексия смайлики.

Наблюдение

Стикеры, смайлики

Д/З 2 мин

По уровням: 1. Прочитать учебник с. 68-71 ответить на опросы

2. Найти в энциклопедии или в Интернет-ресурсах дополнительную информацию о полезных ископаемых

3. Подготовить презентацию или буклет по теме «Полезные ископаемые»

Наблюдение

Приложение:

Разбаловка

Шесть- семь «+» - отметка 5

Пять «+» - отметка 4

Четыре «+» - отметка 3

Три «+» - поработай на следующем уроке



© 2010-2022