План-конспект урока по математике на тему: Введение числовой прямой (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Введение числовой прямой. Тип урока: постановка учебной задачи (вводный урок). Цели урока: выявить условия, необходимые для построения числовой прямой, выбор начала, направления и шага; создание условий для формирования УУД. Результат урока - формирование универсальных учебных действий: Личностные: ориентация на анализ соответствия результатов выполненной работы требованиям конкретной учебной задачи, интерес к учебному материалу. Регулятивные: планировать свои действия в соответствии поставленной учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий; принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: понимать знаки, схемы, модели, термины

Коммуникативные: оценивать результат собственных действий; принимать участие в работе парами; договариваться, приходить к общему решению. Предметный результат: научиться строить числовую прямую; умение сравнивать величины, используя мерки. Форма проведения урока: урок- игра. Методы и приемы обучения: игровой, парный, наблюдение, поисковый, общеклассная дискуссия, практическая лабораторная работа. Оборудование: иллюстрации к сказке К.Чуковского «Доктор Айболит», письмо от Доктора Айболита к обучающимся 1 класса, карточки с формулой задания, индивидуальные листы для выполнения задания, сосуды для воды, стакан-мерка, тетрадь для работ по математике, презентация к уроку.


Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Результат

1


2

3

4 1.Организационный момент


II.

Повторение и закрепление знаний

Проверка готовности к уроку.


Закрепление знаний, сформирование умений, навыков

Давайте проверим наши принадлежности: тетрадь, учебник, карандаш, ручка.

Настрой на урок:

-Ушки будут слушать

-Глазки - внимательно смотреть

-Пальчики - красиво писать

-Головки - хорошо думать

- Чему мы учились на последних уроках математики?

- Вот сейчас вы и покажите, как умеете это делать.

Посмотрите на задание на доске: (прочитайте)

Постройте величину А, используя мерки С.

- Кто может справиться самостоятельно?

- У кого есть вопросы?

- Постарайтесь выполнить это задание самостоятельно.

- Что нужно уметь, чтобы выполнить это задание?

- В каком порядке вы выполняли его?

- Чему равна величина А?

- Легко или трудно было вам выполнить это задание?

- Оцените себя (работают в тетрадях по математике, оценивают на линеечке).

Если обучающиеся согласны с утверждением, то машут учителю в ответ рукой.


- Учились выполнять построение величин по схеме или формуле.

- Правильно выполнять измерение величин с помощью мерки и описывать его стрелочной схемой.

Дети читают формулу (А = 5С величина А состоит из 5 мерок С)

Работа у доски

Дети отвечают, что задание могут выполнить самостоятельно, так как на прошлом уроке они работали над этой проблемой. Если возникают вопросы, то дети отвечают, помогая друг другу.

- Правильно выполнять построение по формуле.

- Прочитали формулу, взяли мерку и начертили её 5раз, подписали величину А.

Вывод: мы умеем строить величину по заданной формуле и мерке.

Готовность к уроку


Уметь строить величины по заданным меркам, формулам.

Анализировать свои действия.



Приходят к выводу, что умеют самостоятельно строить величины по заданным формулам и меркам.


III. Постановка учебной задачи.




Решение проблемной ситуации







Практическая работа в парах

Поиск способов проверки.

Совместная проверка

заданий в парах.

Подведение результатов работы.


- Вчера я получила письмо от доктора Айболита. Он просит помочь ему в лечении больных зверей. Необходимо отмерить объём лекарства в сосуды по формуле Б = 3С для лечения зверей.

Но доктор Айболит поставил нам одно условие: объём жидкости в разных сосудах должен быть везде одинаковый.

Справимся с заданием?!

- Что для этого нужно?

- А как быть с условием доктора Айболита?

- Как будем работать?

Парам раздаются сосуды разной формы.

Задание. Измерить меркой С объём жидкости, чтобы он соответствовал формуле Б = 3С.

Учитель ставит все сосуды рядом, просит сравнить объёмы жидкости в них.

- Можем ли мы ответить доктору Айболиту, что объём лекарств во всех сосудах одинаковый?

- Каким же способом мы сможем сравнить ваши результаты работы?

Учитель раздаёт парам карточку, на которой обучающиеся выполняют работу (пишут письмо, выполняя чертёж по схеме).

- Напомните мне, какая должна быть мерка, если объём в сосудах одинаковый?

- Покажите знаком, выполнили задание?



Да.

-Для этого нужно взять сосуд и мерку.

-Нам необходима всем одинаковая мерка.

-Вместе, парами


Выполнив задание, дети знаком показывают , что пара готова ( берутся за руки и поднимают их вверх).

- Нет, так, как уровень жидкости во всех сосудах разный из-за того, что сосуды разной формы.


- Мерка должна быть одинаковая.

Выполнив задание, дети знаком показывают, что пара готова (берутся за руки и поднимают их вверх).

Ориентация на анализ соответствия результатов выполненной работы

требованиям конкретной учебной задачи





После обсуждения и разных версий дети приходят к выводу, что необходимо написать письмо доктору Айболиту в виде чертежа, и указать там сколько мерок жидкости дети наливали в сосуды, т.е смоделировать свои действия на чертёже.


Физкульт.

минутка (подвижная)

Совместный поиск решения учебной задачи




Конкретизация



Учитель помещает карточки для проверки на доску.

- Как вы считаете, вы помогли вылечить доктору Айболиту больных зверей?

- Давайте отдохнём (Ветер дует…)

Доктору Айболиту, приходилось много раз в сосуды отмеривать лекарства меркой С. Что мы можем придумать для того, чтобы доктору было удобно каждый раз отмеривать?

- Мы можем налить в сосуд лекарство меркой С и сделать на стекле отметку? У нас получился вот такой мерный стаканчик.

- Удобно?

- А вы можете сейчас не считая сказать сколько здесь мерок С налито?

- А как вы это поняли?

- Давайте сейчас начертим такой же удобный чертёж с делениями, черточками, с мерками-шагами и цифрами для записи результатов измерения.

Дети делают анализ своих результаты (письма) и приходят к выводу, что объём лекарств одинаковый.

- Да

Обучающиеся повторяют за учителем движения.


- Да, можно (Нет)

Делают фиксацию решения.

-Да

- Да.

- Да . 6 мерок.

- Посмотрели до какого деления (черточки) налито лекарство и какая цифра написана рядом.

После обсуждения дети делают вывод: чтобы правильно выполнить это задание, нужно следить, чтобы мерка была одинаковая, количество мерок соответствовало формуле

Построение собственных мыслей по поводу решения учебной задачи.

IV. Применение общего способа действия



V. Постановка задачи на следующий урок.



VI. Итоговая рефлексия.

Учитель работает у доски, а обучающиеся работают в тетрадях.

-Что за линия получилась?

- На ней есть числа. Значит это какая прямая?

- Что ещё есть на числовой прямой?

- Какие должны быть мерки - шаги?

- Что обозначает этот значок?

- А как на числовой прямой показано направление отсчёта мерок - шагов?

- Что можно делать по числовой прямой?

- С какой прямой удобнее работать?

- Но ученики из другой школы тоже хотели помочь Доктору Айболиту и послать письмо(показываю на слайде неверный вариант числовой прямой).

- Ребята, это прямые линии?

- Есть ли на этих прямых числа-мерки?

- Есть ли мерки - шаги?

- А видите ли какие-нибудь ошибки?

- Вот на вопрос «Всё ли здесь правильно?» вы ответите завтра.

- Что мы будем делать завтра?

- Умеем ли мы самостоятельно строить числовую прямую?

- Что нового мы узнали?

- Что было интересно?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Совместно с учителем строят числовую прямую, отмечая мерки - шаги, направление движения отсчёта мерок, числа и т.д.

- Прямая

- Числовая прямая.

- Мерки - шаги.

- Одинаковые.

- Начало отсчёта мерок - шагов.

- Стрелочкой.

- Показывать значение величины.

- С прямой, где уже отмечены числа, так как сразу можно показать нужную величину.


-Да, это прямые.

- Да, есть.

-Нет

- Да.

Дети отвечают: «да» и «нет». Мнения могут разделиться.

- Будем обсуждать, какие ошибки допустили ребята в построении числовой прямой.

- Сегодня мы только познакомились с числовой прямой, а завтра будем учиться её строить.

Построение рассуждений, аргументация своего понимания



Сравнение собственного понимания с другим «Я»



Рефлексия собственных действий по итогу выполнения работы.

Оценивать результат собственных действий








МКОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная школа им.Е.С.Сивцева-Таллан Бюрэ»















План-конспект открытого урока по математике

Тема: Введение числовой прямой

Класс: 1


















Выполнила: Протопопова Е.Н.

МКОУ «Бетюнская средняя общеобразовательная

школа им.Е.С.Сивцева-Таллан Бюрэ»

учитель начальных классов



© 2010-2022