Конспект урока русского языка в 3 классе по теме «Однородные подлежащие и сказуемые»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Фрагмент урока русского языка

в 3 классе

по теме «Однородные подлежащие и сказуемые».

Составлен учителем начальных классов Сорокиной Т. И.

МАОУ «Гимназия 37» Авиастроительного района города Казани.



























Пояснительная записка. Фрагмент урока русского языка в 3 классе составлен учителем начальных классов Сорокиной Татьяной Ивановной МАОУ «Гимназия 37» Авиастроительного района города Казани. Учебник Р. Н. Бунеева, Е. В. Бунеевой, О. В. Прониной «Русский язык», 3 класс, II часть М.,Баласс, 2010г Тема: «Однородные подлежащие и сказуемые». Цели: раскрыть понятие «однородные» подлежащие и сказуемые; учить находить однородные подлежащие и сказуемые в предложении; учить делать выводы через наблюдения. Оборудование: доска SMART Notedook. Карточки с дифференцированным заданием. Демонстрационные таблицы-опоры. Тип урока: ознакомление с новыми знаниями.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Слайд 1.
  2. Актуализация знаний.
- Над каким разделом учебника мы работаем? (Предложение) - Что мы знаем о предложении? (Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны по смыслу. По цели высказывания предложения бывают повествовательные, вопросительные, побудительные. (Примеры) По интонации предложения бывают восклицательные и невосклицательные. (Примеры). Предложения бывают распространённые и нераспространённые. (Примеры) Грамматическая основа предложения - это подлежащее и сказуемое. Подлежащее называет о ком или о чем говорится в предложении. Сказуемое называет что говорится о подлежащем.)
  1. Введение нового материала. Слайд 2.
- Составьте и запишите из данных слов предложение. Подчеркните грамматическую основу. (Проверка по доске) - Добавим в это предложение слово ПЧЁЛЫ. Как оно будет звучать? Запишите предложение, подчеркните грамматическую основу. - Что у вас получилось? Вы согласны? Может ли быть в одном предложении два подлежащих? Обоснуйте свой ответ. (На доске разбор) - Каким членом предложения является слово бабочки? А пчёлы? ЗНАЧИТ, эти слова оба являются одним и тем же членом предложения. (Вывесить опору) - На какой вопрос отвечают слова бабочки и пчёлы? Отвечают на один и тот же вопрос. (Вывесить опору) -К какому слову относятся оба эти слова? Относятся к одному и тому же сказуемому. (Вывесить опору) - А с какой интонацией произносятся слова бабочки и пчёлы? Произносят с интонацией перечисления. (Вывесить опору) Прочитайте предложение, соблюдая интонацию перечисления. Так как же оформим предложение на письме? Как разделить два подлежащих, показать, что перечисляем? (Поставить запятую) Поставьте запятую между ними. - Как бы вы назвали члены предложения, которые являются одним и тем же членом предложения, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, произносятся с интонацией перечисления? В русском языке их называют ОДНОРОДНЫМИ подлежащими. - Скажите, есть ли в этом предложении однородные подлежащие? (Работа со вторым предложением) Докажите. Разберите на доске. Давайте рассмотрим такие предложения. Слайд 3 - Найдите грамматическую основу в предложениях, (они у вас напечатаны на белых листочках, работаем карандашом). - Что заметили? (Разобрать на доске). Чем похоже второе предложение? - Итак, что же мы узнали сегодня? Сформулируйте тему урока. Слайд 4 Прочитайте правило в учебнике на странице 138. Слайд 5 - Что нового узнали из правила? Как обозначают на схемах однородные члены?
  1. Первичное закрепление.
- А сейчас поучимся находить в предложениях однородные члены и обозначать их графически. У вас на столах карточки с заданиями двух цветов. На желтых карточках напечатано обычное задание, а на голубых - задания, где нужно подумать. Выберите себе задание и выполните на карточке. Давайте проверим. Слайд 6
  1. Подведем итог. Слайд 7
  2. Домашнее задание. Слайд 8. Предлагаю вам на выбор. В учебнике на стр. 148 можете выполнить обычное упражнение №1.
А кто захочет творческое задание, то вместо упражнения №1, из учебника по литературному чтению выпишите 2 предложения с однородными сказуемыми и обозначьте их графически.
  1. Слайд 8.








© 2010-2022