Конспект урока по русскому языку во 2 «Б» классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку
во 2 «Б» классе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Тип урока: закрепление (урок - путешествие)

Цели: Отработать умение распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любовь к родному краю и языку.

Задачи:

- закреплять умение распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;

- совершенствовать умение находить проверочное слово путем изменения формы слова;

- расширить знания учащихся о правописании словарных слов.

- совершенствовать умение самостоятельной работы;

- совершенствовать навыки самопроверки и взаимопроверки, умение работать в парах.

-воспитывать чувство коллективизма, ответственности друг за друга;

-прививать интерес к предмету.

Оборудование:

карта путешествия, записные книжки путешественников, карточки, проектор, экран.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать

Слайд 1

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Наши тетради - это записные книжки путешественников.

2. Минутка чистописания

- А теперь откроем свои записные книжки, положим их правильно, вспомним правило посадки при письме и запишем дату нашего путешествия. (Запись числа)

Слайд 2

- А теперь внимание - минутка чистописания! Посмотрите на доску: а, о, и, е, я

3.Постановка проблемы урока.

- Ребята, послушайте внимательно. Слайд 3

Артём написал своему другу Пете записку: «Приходи с мечом, сыграем». Старшая сестра Артёма, Оля, ходила в магазин, что расположен рядом с домом, где живёт Петя, и передала записку.

- Ну, как? - спросил Артём сестру.

- Отнесла. Сказал, что к шести часам вечера придёт.

В шестом часу вечера Артём собрал ребят во дворе.

- Мяч будет! Петька принесёт, я ему записку написал, он обещал.

Ровно в шесть часов пришёл Петя. Вместо мяча у него в руках - длинный деревянный меч. Все ребята засмеялись.

- Почему так получилось?

- Какое правило не знал Артём? Как проверить?

(правописание безударных гласных в корне слова)

- Исходя из проблемы, назовите тему нашего урока?

(правописание безударных гласных в корне слова)

- Какие цели поставим перед собой?

(Научиться правильно писать слова с безударной гласной в корне)

- Это и будет темой нашего урока. На уроке мы обобщим наши знания о безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.

3.Повторение ранее изученного материала.

- Дорога будет нелёгкая, и нам пригодится наш багаж знаний. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте проверим наш багаж знаний по данной теме. Вспомним ответы на вопросы.

Конспект урока по русскому языку во 2 «Б» классе Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

- Что надо проверять? (безударную гласную)

- Где надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (подобрать проверочное слово)

- Чем проверять? (ударением)какой позиции гласная не требует проверки? - В сильной. - Что такое сильная позиция для гласной? - Под ударением. - Что такое слабая позиция? -Без ударения.

- Итак, багаж знаний, который нам понадобится в пути, мы проверили и поэтому можно отправляться смело в путь.

4. Работа по теме урока.

- Идти мы будем, ориентируясь по карте. На пути нам встретится Лесная Полянка, Долина Безударных Гласных, город Грамотеевск и, преодолев все испытания, мы должны вернуться в родную школу.

- Итак, перед нами - Лесная Полянка.

- Ребята, давайте запишем слова и вставим безударную гласную, подбирая, где можно, проверочные слова.

В. лна, б. реза, тр. ва, яг. да, р. ка, к. пуста.

(Дети записывают слова в тетради, а один ученик у доски)

- А теперь скажите, на какие две группы эти слова можно разделить?

1 группа - слова с проверяемой безударной гласной,

2 группа - слова с непроверяемой безударной гласной

- Почему?

( К словам волна, трава, река можно подобрать проверочные слова волны, травы, реки, а слова береза, ягода, капуста - словарные, безударные гласные ударением не проверяются)

- Правильный ответ. Давайте проверим.

- Вы хорошо поработали и прошли Лесную Полянку. Но впереди новое испытание - Долина Безударных гласных.

Работа в паре.

- Чтобы проверочные слова быстро приходили в голову, надо почаще собирать гнёзда родственных слов. На листочке записан «корень», вам нужно найти его родственников и записать.

мор - моряк, море, мореплаватель, морской

дар - подарок, дарить, дарственный

гор - гора, горный

гриб - грибной, грибок, грибочек

вод - водный, водичка, водяной, водолаз

ход - поход, ходить, вход, заход

лес - лесной, лесник, лесистый

боль - болеть, больной, болячка

- Давайте проверим (зачитываются слова от каждой пары).

· Игра «Будь внимательным!»

Дети должны будут обосновать правильность выбора.

- Я буду называть слова с безударной гласной в корне, а вы называете проверочное слово.

Ряды - трава - холмы - голова -

тропа - стена - садовник -

гора - поля - почтальон - река -

цена - звериный - грибок - скрипят -

мясной - бежать - сова - гроза -

Физминутка

По долине мы шагаем,

Выше ноги подымаем,

Дышим ровно, глубоко.

Нам шагается легко.

Вдруг мы видим у куста -

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берём

И назад в гнездо кладём.

Впереди из - за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках убежим.

- Вот мы и добрались до города «Грамотеевска».

- Но и здесь нас ждут испытания, приготовленные профессором Грамотейкиным.

- Прочитайте отрывок из стихотворения. Спишите и исправьте допущенные ошибки.

Зема недаром злится

Прошла её пара.

Висна в акно стучится

И гонит со двара.

- Давайте проверим.

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием без ошибок. Молодцы! Если у вас есть ошибки, исправьте и не переживайте. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Вы научитесь.

(Дети называют слова, в которых допущены ошибки, подбирают проверочное слово и доказывают)

- И вот мы снова в родной школе.

IV. Работа с учебником

-Откройте учебники, найдите на странице 55 упражнение № 314.

-Прочитайте задание.

-Это будет ваше домашнее задание.

V. Итог урока.

- Ребята, давайте проверим наш багаж знаний, ничего мы нигде не потеряли. Вернёмся к вопросам, которые мы ставили в начале урока.

- Кто хочет задать первый вопрос?

- Что надо проверять? (гласные а, я, и, е, о)

- Где надо проверять? (в корне слова)

- Как надо проверять? (подобрать однокоренное слово)

- Чем надо проверять? (ударением)

( Вызванный ученик задаёт вопрос другому ученику, которого сам же и выбирает)

- Вспомним алгоритм проверки безударной гласной.

Алгоритм

• Прочитай слово.

• Поставь ударение.

• Выдели корень.

• Определи безударную гласную.

• Подбери проверочное слово.

Пример: сосна - сосны.

- Какое умение мы отрабатывали на уроке?

(Правильное написание слов с безударной гласной в корне)

VI. Самооценка собственной работы на уроке.

- У вас у каждого есть листочки с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью оцените свою работу на уроке.

- На какую ступеньку вы себя поставите?

Учитель выслушивает высказывания детей о самооценке собственной работы и оценивает работу детей.



© 2010-2022