- Преподавателю
- Начальные классы
- Контрольно-тематическое планирование русский язык Школа 2100
Контрольно-тематическое планирование русский язык Школа 2100
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Снакина А.С. |
Дата | 02.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по курсу «Русский язык» 4 класс
(Система развивающего обучения «Школа 2100»)
Раздел «Повторение» -17ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: умение производить фонетический разбор слова, сравнивать фонетико-особенности русского и английского языков. Развивающая: развитие умений писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Содержание
учебного материала
Методы
обучения
Планируемые результаты
Контроль
Примечание
Предметные
Метапредметные
Личностные
У
С
В/К
1 Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
1 находить главную мысль в текстах о языке и слове, соотносить их по содержанию и средствам выражения исследовательский
- знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из оглавления; - прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.
Познавательные:
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
-представлять информацию в виде схемы.
- выявлять сущность, особенности объектов.
- на основе анализа объектов делать выводы.
-обобщать и классифицировать по признакам.
- ориентироваться на развороте учебника.
- находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
+
+
2 Контрольное списывание
1 проверить умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, обозначать орфограммы в словах и между словами, изученные во 2-3-м классах.
контроль -проверить умение правиль но, без ошибок и пропусков списывать текст
+
3 Повторение фонетики и графики
1 правильно оформлять звучащую речь (записывать транскрипцию).
объяснительно-иллюстрированный -определять смыслоразличительную функцию звуков, правильно оформлять звучащую речь (записывать транскрипцию).
Регулятивные:
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
+
+
4 Повторение фонетики. Слог и ударение
1 наблюдение над особен ностями ударения в русском и других язы ках комбинированный -развитие умений транскрибировать слова и делить слова на слоги.
+
+
5
Что такое графика
1 развитие чувства языка на ос нове зна комства с но выми сло вами с кор нем -граф-.
комбинированный - развитие уме ний опознавать различные графические знаки, в том числе буквы кириллического алфавита;
+
+
6 Фонетический разбор слова
1 производить фонетический разбор слова
комбинированный - развитие уме ний производить фонетический разбор слова
Коммуникативные УУД
- развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме.
- умение работать в паре.
+
+
7 Повторение орфографии
1 находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам
комбинированный - развитие уме ний находить орфограммы-буквы гласных после букв шипящих по характерным признакам; - развитие чув ства языка на основе знаком ства с историей традиционных написаний
+
+
8 Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения
1 находить орфограммы-буквы гласных и буквы согласных в корне по характерным признакам
объяснительно-иллюстрированный - писать слова с орфограммами, объяснять написания и графически их обозначать;
+
+
9 Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания
1 находить разные виды орфограмм-букв гласных, согласных, ь и ъ, писать слова с этими орфограммами и графически их обозначать
комбинированный -умение писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания
10
Повторение состава слова
1 определять состав слова, графически обозначать части слова
комбинированный
-составлять схемы слов, подбирать слова по схемам, находить и исправлять ошибки в разборе слова по составу
+
+
11 Повторение изученного о частях речи
1 определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных частей речи. контроль - развитие уме ний определять часть речи, группировать слова по частям речи, различать однокоренные слова разных частей речи.
+
+
12 Повторение изученного по синтаксису
1 находить основу предложения, определять его структуру комбинированный - развитие уме ний анализировать и понимать тексты.
+
+
13 Обучающее изложение «Золотой рубль»
1 воспринимать на слух и понимать текст, пересказывать (в том числе в письменной форме) содержание текста контроль -развитие умений устной и письменной речи
+
14 Обучающее изложение «Золотой рубль»
1 писать слова с изученными орфограммами. контроль -развитие умений устной и письменной речи
+
15 Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение»
1 составлять схемы пред ложений, соотносить схемы и предложения, расстав лять знаки препинания и объяснять их выбор. комбинированный -развитие уме ний «читать», составлять схемы предложений
+
+
16 Контрольный диктант №1
1 проверка умений и знаний контроль -находить изученные орфограммы в словах, - правильно пи сать слова с этими орфограм мами
+
17 «Пишу правильно»
1 работа над ошибками комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
Раздел «Предложение. Текст» -35ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: умение различать простые и сложные предложения в письменном тексте; запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но; умение отличать предложения с прямой речью от других предложений, наблюдать за расстановкой знаков препинания в таких предложениях. Развивающая: развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами; развитие умений отличать простое предложение с однородными членами от сложного; развитие умений находить прямую речь после слов автора, приобретать опыт конструирования предложений с прямой речью до и после слов автора и их пунктуационного оформления. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
18
Как отличить простое предложение от сложного
1 - правильно пунктуационно офор млять пред ложения, составлять их схемы.
исследовательский
- развитие умений различать простые и сложные предложения в письменном тексте
Познавательные УУД
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- представлять информацию в виде схемы.
- выявлять сущность, особенности объектов.
- на основе анализа объектов делать выводы.
- обобщать и классифицировать по признакам.
- ориентироваться на развороте учебника.
-находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
+
+
19
Предложения с одно
родными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и
1
-наблюде
ние за ис
пользо
ванием предложений с союзной и бессоюз
ной связью при одно
родных
членах в ху
дожествен
ном тексте.
объяснительно-иллюстрированный
- развитие
умений отли
чать предло
жения с одно
родными чле
нами, сое
динёнными бессоюзной связью, оди
ночным и повторяющимся союзом и,
+
+
20
Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но
1
-конструи
ровать и пунктуационно офор
млять пред
ложения с однородными членами
комбинированный - оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, состав лять схемы этих предложений, объяснять пос тановку знаков препинания
+
+
21
Обучающее изложение «Что я люблю»
1 -пересказы вать (в том числе в письменной форме) содержание текста, используя предложения с одно родными членами.
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
Регулятивные УУД
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
+
22
Обучающее изложение «Что я люблю»
1 -пересказы вать (в том числе в письменной форме) содержание текста, используя предложения с одно родными членами.
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
23
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
1
- пунктуаци
онно офор
млять пред
ложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но
комбинированный - развитие уме ний пунктуации онно оформлять предложения с однородными членами, сое динёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, состав лять схемы этих предложений, объяснять поста новку знаков препинания.
Коммуникативные УУД
- развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме.
- умение работать в паре.
+
+
24
Обучающее сочинение «Что я люблю»
1
- создавать текст с использованием одно
родных
членов предложения, соединён
ных союз
ной и бес
союзной
связью.
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
25
Обучающее сочинение «Что я люблю»
1
- создавать текст с использованием одно
родных
членов предложения, соединён
ных союз
ной и бес
союзной
связью.
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
26
Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
1
- умение пунктуационно офор
млять предложения с одно
родными членами
комбинированный - развитие уме ний пунктуаци онно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, состав лять схемы этих предложений, объяснять пос тановку знаков препинания.
+
+
27
Упражнения на повторение. Проверочная работа №1
1
-проверка умений и знаний
контроль
- развитие уме
ний пункту
ационно офор
млять предложения с однородными членами
+
28
Развитие пунктуационных умений
1
- умение пунктуационно офор
млять предложения с одно
родными членами
комбинированный - развитие уме ний пунктуаци онно оформлять предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но и без помощи союзов, состав лять схемы этих предложений, объяснять пос тановку знаков препинания.
+
+
29
Контрольный диктант №2
1
-проверка умений и знаний
контроль -писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, на ходить и исправ лять ошибки, если они есть
+
30
«Пишу правильно»
1 -работа над ошибками комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
31
Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью
1
- находить сложное предложение, отличать его от прос
того предло
жения с однородными членами исследовательский
- развитие уме ний находить сложное пред ложение, отли чать его от прос того предложе ния с однород ными членами, составлять схе мы этих предло жений, пунктуа ционно их оформлять.
+
+
32
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но
1 -пунктуаци онно оформлять сложные предложения с союзами и, а, но.
объяснительно-иллюстрированный - развитие уме ний устанавли вать союзную связь между частями слож ного предло жения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов.
+
+
33
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но
1 -пунктуаци онно оформлять сложные предложения с союзами и, а, но.
объяснительно-иллюстрированный - развитие уме ний устанавли вать союзную связь между частями слож ного предло жения, выявлять смысловые различия при использовании разных союзов, конструировать сложные предложения на базе простых с использованием союзов.
+
+
34
Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но
1
- отличать сложные предложения и простые предложения с однород
ными члена
ми
комбинированный -развитие уме ний правильно пунктуационно оформлять пред ложения с сою зами и, а, но, находить в частях сложного предложения однородные члены предложе ния, связанные союзной и бессоюзной связью.
+
+
35
Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант
1
-проверка умений и знаний
контроль -писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, на ходить и исправ лять ошибки, если они есть
+
36
Запятая в сложном предложении
1
-отличать простое предложение с одно
родными членами от сложного
комбинированный - развитие уме ний отличать простое пред ложение с однородными членами от сложного, если в них есть оди наковые союзы, правильно пунктуационно оформлять их, находить и исправлять ошиб ки в письменной речи.
+
+
37
Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома»
1
-создавать текст с использованием слож
ных и прос
тых предло
жений с од
нородными членами, соединённых союзной и бессоюзной связью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
38
Упражнения на повторение. Проверочная работа №2
1
-проверка умений и знаний
контроль - грамотно офор млять на письме и отличать прос тое предложе ние с однород ными членами от сложного, когда употреб лены одинако вые союзы.
+
39
Обобщение. Подготовка к диктанту
1
-отличать простое предложение с одно
родными членами от сложного
комбинированный - развитие уме ний отличать простое пред ложение с однородными членами от сложного, если в них есть оди наковые союзы, правильно пунктуационно оформлять их, находить и исправлять ошиб ки в письменной речи.
+
+
40
Контрольный диктант №3
1
-проверка умений и знаний
контроль -писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, на ходить и исправ лять ошибки, если они есть
+
41
«Пишу правильно»
1
-работа над ошибками
комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
42
Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью
1
- отличать предложения с прямой речью от других пред
ложений исследовательский
- наблюдать за расстановкой знаков препина ния в предложе ниях с прямой речью
+
+
43
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора
1
- умение на слух опре
делять пря
мую речь после слов автора, нахо
дить её в тексте
объяснительно-иллюстрированный - развитие уме ния анализиро вать знаки препи нания в предло жениях с прямой речью после слова автора и правильно их пунктуационно оформлять.
+
+
44
Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора
1
- находить прямую речь после слов автора
объяснительно-иллюстрированный - приобретать опыт конструиро вания предложе ний с прямой речью до и после слов автора и их пунктуационного оформления
+
+
45
Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью
1
-продуциро
вать текст с использованием предло
жений с пря
мой речью
контроль
- правильно и пунктуационно оформить предложение с прямой речью
+
46
Запись цитаты в виде предложения с прямой речью
1
- оформле
ния цитаты в виде пред
ложения с прямой ре
чью
комбинированный - приобретать опыт нахожде ния цитаты в тексте, включе ния цитаты в собственную речь.
+
+
47
Развитие умения ста
вить знаки препинания в простом предложе
нии, сложном и в
предложениях с прямой речью
1
- простые предложения с однород
ными члена
ми, слож
ные предло
жения и предложения с прямой речью
комбинированный - развитие уме ния различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.
+
+
48
Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
49
Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
50
Развитие пунктуационных умений
1
- простые предложения с однород
ными члена
ми, слож
ные предло
жения и предложения с прямой речью
комбинированный - развитие уме ния различать синтаксические конструкции: простые предложения с однородными членами, сложные предложения и предложения с прямой речью, продуцировать их, а также правильно пунктуационно оформлять.
+
+
51
Контрольный диктант №4
1
-проверка умений и знаний
контроль -писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, на ходить и исправ лять ошибки, если они есть
+
52
«Пишу правильно»
1
-работа над ошибками
комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
Раздел «Слово» - 101ч. Триединая дидактическая цель (ТДЦ) Образовательная: Умение на основе алгоритма определять падеж имён существительных, ставить существительные в разные падежные формы и изменять имена существительные по падежам; умения определять склонение имён существительных со сходными признаками; умение писать слова с орфограммой «Буква ь после букв шипящих в конце имён существительных»; выявлять и подбирать имена прилагательные; умения правильно определять спряжение глаголов. Развивающая: Развитие умения находить в тексте имена существительные, прилагательные, глагол Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
53 Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
1 -находить в тексте имена существительные
исследовательский
-развитие уме ния находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выяв лению грамма тических призна ков имён сущест вительных и роли существи тельных в пред ложении и тексте.
Познавательные УУД
- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- представлять информацию в виде схемы.
- выявлять сущность, особенности объектов.
- на основе анализа объектов делать выводы.
- обобщать и классифицировать по признакам.
- ориентироваться на развороте учебника.
-находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
+
+
54 Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных
1 -находить в тексте имена существительные
исследовательский
-развитие уме ния находить в тексте имена существительные, накапливать опыт по выяв лению грамма тических призна ков имён сущест вительных и роли существи тельных в пред ложении и тексте.
+
+
55 Роль имён существительных в предложении, в речи
1 -употребле ния имён существительных в речи.
комбинированный -накапливать опыт употреб ления имён существительных в речи.
+
+
56 Обучающее сочине ние-миниатюра «Вид из окна»
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе редачи мысли контроль -развитие уме ний устной учебно-научной монологической и письменной художественной речи
+
57 Роль имён сущест вительных в предло жении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы
1 -использовать в речи слова в соответст вии с их зна чением и выразитель ными возмож ностями. комбинированный - развитие уме ний анализиро вать словарные статьи из разных словарей: толкового, синонимов, антонимов; определять на личие несколь ких значений по специальным пометам в словарях.
Регулятивные УУД
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
+
+
58 Наблюдение за словоизменением имён существительных
1 -изменять имена суще ствительные по падежам.
исследовательский
-овладение сис темой падежных форм на основе знания вопросов и вспомогатель ных слов, форми рование первич ных умений из менять имена существительные по падежам.
+
+
59 Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы
1 -изменять имена суще ствительные по падежам.
объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ний на основе алгоритма опре делять падеж имён существи тельных, ставить существительные в разные па дежные формы и изменять име на существитель ные по падежам.
Коммуникативные УУД
- развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме.
- умение работать в паре.
+
+
60 Изменение по падежам имён суще ствительных в единст венном и во множест венном числе
1 -умение упот реблять су ществительные в разных падежных формах в устной и письменной речи. комбинированный -развитие уме ний изменять существительные по падежам во мн. ч., опреде лять падеж имён существительных в ед. и во мн. ч.
+
+
61 Изменение по падежам имён суще ствительных в единст венном и во множест венном числе
1 -умение упот реблять су ществительные в разных падежных формах в устной и письменной речи. комбинированный -развитие уме ний изменять существительные по падежам во мн. ч., опреде лять падеж имён существительных в ед. и во мн. ч.
+
+
62 Изменение по падежам имён суще ствительных в единст венном и во множест венном числе
1 -умение упот реблять су ществительные в разных падежных формах в устной и письменной речи. комбинированный -развитие уме ний изменять существительные по падежам во мн. ч., опреде лять падеж имён существительных в ед. и во мн. ч.
+
+
63 Именительный и винительный падежи
1 -отличать сходные формы И.п. и В.п. комбинированный -развитие уме ний определять падеж существительных (преимущест венно И.п. или В.п.) в тексте.
+
+
64 Родительный падеж
1 - определять падеж (Р.п. или В.п.) у форм, имеющих сходные признаки комбинированный -развитие уме ний определять падеж (Р.п. или В.п.) у форм, имеющих сходные признаки (вопрос и окончание), объяснять выбор падежной формы с опорой на подстановку.
+
+
65 Дательный падеж
1 - определять изученные падежи комбинированный -развитие уме ний устанавли вать признаки дательного падежа и опре делять изучен ные падежи (И., В., Р., Д.п.) имён существительных в тексте.
+
+
66 Творительный падеж
1 - определять изученные падежи комбинированный -развитие уме ний устанавли вать признаки дательного паде жа и определять изученные паде жи (И., В., Р., Д. п.) имён сущест вительных в тексте.
+
+
67 Предложный падеж
1 - определять изученные падежи комбинированный -развитие уме ний устанавли вать признаки предложного падежа и опре делять изучен ные падежи, в том числе П.п., имён существи тельных в тексте.
+
+
68 Обобщение знаний о падежах. Составле ние устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам»
1 - обобщать и систематизировать знания о падежах комбинированный -развитие уме ний устной учебно-научной речи; умений обобщать и систематизировать знания о падежах, отличии их друг от друга, демон стрировать уме ния использо вать знания при решении прак тических учеб ных задач.
+
+
69 Упражнение на повто рение. Проверочная работа №3
1
-проверка умений и знаний
контроль -развитие уме ний определять падеж сущест вительного
+
70 Что такое склонение? Три склонения имён существительных
1 - основные признаки склонения исследовательский
-осмысление нового понятия склонение, основных признаков склонения, составление алгоритма определения склонения имён существительных и развитие умения работать по алгоритму.
+
+
71 Развитие умения определять склоне ние имён существи тельных
1 - определять склонение имён существительных объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ния определять склонение имён существительных со сходными признаками (оканчивающимися на ь с ), груп пировать слова по склонениям, подбирать су ществительные разных склоне ний.
+
+
72 Развитие умения определять склоне ние имён существи тельных
1 - определять склонение имён существительных объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ния определять склонение имён существительных со сходными признаками (оканчивающимися на ь с ), груп пировать слова по склонениям, подбирать су ществительные разных склоне ний.
+
+
73 Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного
1 -производить морфологический разбор имён суще ствительных.
комбинированный -развитие уме ния определять склонение имён существительных. Морфологи ческий разбор имени сущест вительного
+
+
74 Развитие умения определять склонение имён существительных. Морфологический разбор имени существительного
1 -производить морфологический разбор имён суще ствительных.
комбинированный -развитие уме ния определять склонение имён существительных. Морфологи ческий разбор имени сущест вительного
+
+
75 Понятие о несклоняемых име нах существительных и особенностях их употребления
1 -отличать склоняемые и несклоняемые омонимич ные формы на - о, опре делять их морфемный состав. комбинированный -правильно упот реблять нескло няемые имена существительные и согласовы вать их с имена ми прилагатель ными.
+
+
76 Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!» Употреб ление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с одно родными членами
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе редачи мысли контроль - продуцировать текст с использованием несклоняемых существительных, предложений с однородными членами.
+
77 Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода
1 -слова орфо граммы-бук ва ь после ши пящих в кон це имён суще ствительных исследовательский
-находить в сло вах орфограмму-букву ь после шипящих в кон це имён сущест вительных, отли чать от сходных по отдельным признакам дру гих орфограмм, графически объя снять написания с ь и без ь.
+
+
78 Развитие умений пи сать слова с орфограм мой «буква ь после ши пящих на конце имён существительных», гра фически обозначать написания
1 - писать слова с изученной орфограммой
объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ний писать слова с изученной ор фограммой, гра фически объяс нять написания с ь и без ь и конт ролировать напи санное.
+
+
79 Развитие умений пи сать слова с орфограм мой «буква ь после ши пящих на конце имён существительных», гра фически обозначать написания
1 - писать слова с изученной орфограммой
объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ний писать слова с изученной ор фограммой, гра фически объяс нять написания с ь и без ь и конт ролировать напи санное.
+
+
80 Развитие умений пи сать слова с орфограм мой «буква ь после ши пящих на конце имён существительных», гра фически обозначать написания
1 - писать слова с изученной орфограммой
объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ний писать слова с изученной ор фограммой, гра фически объяс нять написания с ь и без ь и конт ролировать напи санное.
+
+
81 Упражнения на повто рение. Проверочная работа №4
1 -проверка умений и знаний контроль -развитие уме ний писать слова с изученной ор фограммой, гра фически объяс нять написания с ь и без ь и контролировать написанное.
+
82 Обобщение, подготов ка к диктанту
1 - писать слова с орфограм мой-буквой ь после букв шипящих в конце имён существительных комбинированный -развитие уме ний писать слова с орфограммой-буквой ь после букв шипящих в конце имён существительных, а также с орфограммами, имеющими сход ные признаки, овладение навы ками, их разгра ничения и графи ческого обозна чения.
+
+
83 Контрольный диктант №5
1 -проверка умений и знаний контроль -писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, на ходить и исправ лять ошибки, если они есть
+
84 «Пишу правильно»
1 -работа над ошибками комбинированный -- оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
85 Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных
1 - писать слова с орфограм мой-буквой безударного гласного в окончании су ществительно го исследовательский
-развитие уме ний писать слова с орфограммой-буквой безудар ного гласного в окончании суще ствительного, графически её обозначать и объяснять напи сания с опорой на алгоритм.
+
+
86 Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму
1 - составление заданий на обработку орфограммы-буквы безу дарного глас ного в падеж ном оконча нии сущест вительного объяснительно-иллюстрированный -умение нахо дить в предложе нии и тексте сло ва с орфограм мой-буквой безу дарного гласно го в падежном окончании су ществительного, писать слова с этой орфограм мой, графически объяснять написания
+
+
87 Развитие умения писать с изученной орфограммой, графи чески объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант
1 -продуциро вать словосо четания, пред ложения и тексты, вклю чающие слова с изу ченными орфограммами, графически их объяснять. комбинированный -развитие уме ний разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение в учебно-научном стиле
+
+
88 Развитие умения писать с изученной орфограммой, графи чески объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант
1 -продуциро вать словосо четания, пред ложения и тексты, вклю чающие слова с изу ченными орфограммами, графически их объяснять. комбинированный -развитие уме ний разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение в учебно-научном стиле
+
+
89 Обучающее изложе ние «Первая газета»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
90 Обучающее изложе ние «Первая газета»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
91 Развитие орфографи ческих умений
1 -продуциро вать словосо четания, пред ложения и тексты, вклю чающие слова с изу ченными орфограммами, графически их объяснять. комбинированный -развитие уме ний разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение в учебно-научном стиле
+
+
92 Обучающее сочинение -описание «Прогулка»
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе редачи мысли контроль - продуцировать текст с использо ванием имён су ществительных в разных падежах.
+
93 Развитие орфографи ческих умений
1 -продуциро вать словосо четания, пред ложения и тексты, вклю чающие слова с изу ченными орфограммами, графически их объяснять. комбинированный -развитие уме ний разных видов устной и письменной речи: строить устное рассуждение в учебно-научном стиле
+
+
94 Упражнения на повто рение. Проверочная работа №5
1 -проверка умений и знаний контроль -умение правиль но писать падеж ные окончания имён существи тельных.
+
95 Повторение, подготовка к диктанту
1 -продуциро вать словосо четания, пред ложения и тексты, вклю чающие сло ва с изученны ми орфограм мами, графи чески их объяснять.
-умение нахо дить в предложе нии и тексте сло ва с орфограм мой-буквой безу дарного гласно го в падежном окончании су ществительного
+
+
96 Контрольный диктант №6
1 -проверка умений и знаний контроль -писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, на ходить и исправ лять ошибки, если они есть
+
97 «Пишу правильно»
1 -работа над ошибками комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
98 Повествование и описание-два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
1 -тексты раз ных типов речи - описа ние и повест вование исследовательский
-развитие уме ний различать и характеризовать тексты разных типов речи - описание и повествование, определять роль имён прилага тельных в тек стах-описаниях.
+
+
99 Повествование и описание-два типа речи. Роль имён прилагательных в речи
1 -тексты раз ных типов речи - описа ние и повест вование исследовательский
-развитие уме ний различать и характеризовать тексты разных типов речи - описание и повествование, определять роль имён прилага тельных в тек стах-описаниях.
+
+
100 Роль прилагательных-антонимов в речи
1 -роль прила гательных-антонимов в речи объяснительно-иллюстрированный -развитие чувст ва языка и пони мания природы комического на основе работы с антонимами-при лагательными.
+
+
101 Морфологический разбор имени прилагательного
1 - производить морфологический разбор
комбинированный -развивается уме ние составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать имена прилага тельные, назы вать граммати ческие признаки имён прилага тельных
+
+
102 Морфологический разбор имени прилагательного
1 - производить морфологический разбор
комбинированный -развивается уме ние составлять и анализировать тексты, выявлять и подбирать имена прилага тельные, назы вать граммати ческие признаки имён прилага тельных
+
+
103 Изменение имён прилагательных по падежам
1 - связь имён прилагатель ных с имена ми существи тельными исследовательский
-овладение сис темой словоиз менения имён прилагательных, формирование умений устанав ливать связь имён прилага тельных с именами сущест вительными и определять их признаки.
+
+
104 Изменение имён прилагательных по падежам
1 - связь имён прилагатель ных с имена ми существи тельными исследовательский
-овладение сис темой словоиз менения имён прилагательных, формирование умений устанав ливать связь имён прилага тельных с именами сущест вительными и определять их признаки.
+
+
105 Словосочетания сущ.+ прил. Главное и зависи мое слово в словосоче тании
1 -словосочета ния сущ. + прил. объяснительно-иллюстрированный -развивается уме ние выделять в тексте и конст
руировать слово сочетания сущ. + прил., опреде лять морфологи ческие признаки прилагательного
+
+
106 Словосочетания сущ.+ прил. Главное и зависи мое слово в словосоче тании
1 -словосочета ния сущ. + прил. объяснительно-иллюстрированный -развивается уме ние выделять в тексте и конст
руировать слово сочетания сущ. + прил., опреде лять морфологи ческие признаки прилагательного
+
+
107 Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных
1
- орфограмма
-буква в безу
дарных окон
чаниях прила гательных
исследовательский
- выведение пра
вила написания безударных па
дежных оконча
ний имён прила
гательных, разви
тие умений обна
руживать орфо
грамму-букву в безударных окон
чаниях прилага
тельных, графи
чески объяснять и контролиро
вать написанное
+
+
108 Развитие умения писать слова с изученной орфограм мой, графически объяснять выбор написания. Свободный диктант
1 -свободно из лагать содер жание текста с именами прилагательными с безу дарными па дежными окончаниями.
контроль -развитие уме ний писать орфограмму-бук ву в безударных окончаниях при лагательных, под бирать и группи ровать слова с изученными орфограммами
+
109 Развитие умения писать слова с изученной орфограм мой, графически объяснять выбор написания.
1 -орфограмма-буква в безударных окончаниях прилагатель ных комбинированный -развитие уме ний писать орфограмму-бук ву в безударных окончаниях при лагательных, под бирать и группи ровать слова с изученными орфограммами
+
+
110 Обучающее изложе ние «Первое путешест вие»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
111 Обучающее изложе ние «Первое путешест вие»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
112 Развитие орфографи ческих умений
1 - безударные окончания прилагатель ных комбинированный -совершенствова ние умений пи сать орфограм му-букву в безу дарных оконча ниях прилага тельных, подби рать и группиро вать слова с изученными ор фограммами
+
+
113 Обучающее сочине ние-описание «Моя любимая игрушка»
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе редачи мысли контроль - продуцировать текст с использо ванием имён су ществительных в разных падежах.
+
114 Упражнения на повторение. Провероч ная работа №6
1 -проверка знаний и умений контроль -развитие уме ний писать орфограмму-бук ву в безударных окончаниях при лагательных, под бирать и груп пировать слова с изученными орфограммами.
+
115 Повторение, подготовка к диктанту
1 - безударные окончания прилагатель ных комбинированный -совершенствова ние умений пи сать орфограм му-букву в безу дарных оконча ниях прилага тельных, подби рать и группиро вать слова с изученными ор фограммами
+
+
116 Контрольный диктант №7
-проверка знаний и умений контроль -развитие уме ний письменной речи: писать слова с орфо граммой-буквой безударного глас ного в оконча нии прилагатель ного, пунктуацио но оформлять простые предло жения с однород ными членами, сложные предло жения, графи чески объяснять орфограммы и постановку зна ков препинания
+
117 «Пишу правильно»
1 -работа над ошибками комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
118 Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаго лов с частицей не
1 -писать гла голы с не исследовательский
-развитие уме ний находить глаголы в тексте и определять их роль в нём; образовывать неопределённую форму от других форм глаголов, выяв лять показатели неопределённой формы
+
+
119 Значение и грамма тические признаки глагола
1 - определять время глаго лов объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ний находить гла голы в тексте, определять вре мя глаголов, уста навливать зави симость коли чества форм вре мени от харак тера вопроса (вида) глагола
+
+
120 Значение и грамма тические признаки глагола
1 - определять время глаго лов объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ний находить гла голы в тексте, определять вре мя глаголов, уста навливать зави симость коли чества форм вре мени от харак тера вопроса (вида) глагола
+
+
121 Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе
1 -морфологи ческий разбор глаго ла.
комбинированный -развитие уме ний определять признаки глаго ла, производить морфологический разбор глагола.
+
+
122 Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения
1 - определять спряжение глагола исследовательский
-овладение сис темой слово изменения гла голов в настоя щем времени, понятием «спря жение»; первич ное формирова ние умений опре делять спряже ние глагола по ударному лично му окончанию.
+
+
123 Как определить спря жение глагола, если окончание ударное
1 -спряжение глагола объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ний определять спряжение гла гола по ударно му личному окончанию.
+
+
124 Как определить спря жение глагола, если окончание безударное
1 -определение спряжения при безудар ном личном окончании глагола
исследовательский
-овладение алго ритмом опре деления спря жения при безу дарном личном окончании глаго ла, а также уме нием выбирать букву гласного для написания личного оконча ния глагола.
+
+
125 Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму
1 -определение спряжения при безудар ном личном окончании глагола
объяснительно-иллюстрированный -овладение алго ритмом опре деления спря жения при безу дарном личном окончании глаго ла, а также уме нием выбирать букву гласного для написания личного оконча ния глагола.
+
+
126 Глаголы-исключения. Выбор способа опре деления спряжения глагола
1 -глаголы-исключения
комбинированный -знакомство с глаголами-исклю чениями и их осмысление, ов ладение разны ми способами определения спряжения глаго лов и умением писать букву безударного глас ного в оконча нии глаголов, графически объяснять её выбор.
+
+
127 Развитие умения пи сать глаголы с безудар ными личными окончаниями
1 - определять спряжение глаголов, которые стоят в неопреде лённой форме комбинированный -развитие уме ния правильно определять спряжение глаголов, а так же овладение умением соот носить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя вида этих глаголов, и писать букву гласного в лич ном окончании глагола.
+
+
128 Развитие умения пи сать глаголы с безудар ными личными окончаниями
1 - определять спряжение глаголов, которые стоят в неопреде лённой форме комбинированный -развитие уме ния правильно определять спряжение глаголов, а так же овладение умением соот носить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя вида этих глаголов, и писать букву гласного в лич ном окончании глагола.
+
+
129 Обучающее сочинение по картинкам
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе редачи мысли контроль -накапливать опыт словесного рисования с опорой на картинки, проду цировать текст с использованием глаголов в насто ящем времени.
+
130 Разбор глагола как части речи
1 - производить морфологический разбор комбинированный -выявлять и под бирать глаголы, называть грамма тические призна ки глаголов
+
+
131 Контрольный диктант №8
1 -проверка знаний и умений контроль -составлять и анализировать тексты
+
132 Знакомство с возврат ной формой глагола. Правописание глаго лов с -тся и -ться
1 -правильно писать глаго лы с сочета ниями -ться и -тся, комбинированный овладение поня тием возвратная форма глагола; формирование умения разгра ничивать формы на -ться и -тся,обозначать орфограмму и графически объяснять выбор написаний.
+
+
133 Знакомство с орфо граммой «буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом
1 - ь в глаголах 2-го л. ед. ч., комбинированный -развитие уме ния правильно писать ь в глаголах 2-го л. ед. ч., а также буквы безудар ных гласных в личных оконча ниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь
+
+
134 Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание
1 - ь в глаголах 2-го л. ед. ч., комбинированный -развитие уме ния правильно писать ь в глаголах 2-го л. ед. ч., а также буквы безудар ных гласных в личных оконча ниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь
+
+
135 Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание
1 - ь в глаголах 2-го л. ед. ч., контроль -развитие уме ния правильно писать ь в глаголах 2-го л. ед. ч., а также буквы безудар ных гласных в личных оконча ниях глаголов, обозначать орфограммы-буквы ь
+
136 Развитие умения писать глаголы с безударными личны ми окончаниями
1 -образовыва ть глаголы
комбинированный -находить, обра зовывать глаго лы, писать, объяснять напи сания изученных орфограмм в глаголах.
+
+
137 Развитие умения писать глаголы с безударными личны ми окончаниями
1 -образовыва ть глаголы
комбинированный -находить, обра зовывать глаго лы, писать, объяснять напи сания изученных орфограмм в глаголах.
+
+
138 Обучающее изложение «Первые школы»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
139 Обучающее изложение «Первые школы»
1 -восприни мать на слух и понимать содержание текста, пере сказывать текст, вклю чающий предложения с прямой речью
контроль - развитие уме ний устной и письменной речи
+
140 Работа над ошибками в изложении
1 -работа над ошибками комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
141 Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом
1 -порядок разбора гла гола по сос таву и мотиви ровать его ло гикой глаголь ных призна ков исследовательский
-развитие уме ния правильно выделять осно вы глаголов, «читать» графи ческие схемы глагольных форм
+
+
142 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов
1 -порядок разбора гла гола по сос таву и мотиви ровать его ло гикой глаголь ных призна ков объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ния соотносить схемы и формы глаголов, опре делять функцию (значение) глагольных морфем, разби рать глаголы по составу
+
+
143 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов
1 -порядок разбора гла гола по сос таву и мотиви ровать его ло гикой глаголь ных призна ков объяснительно-иллюстрированный -развитие уме ния соотносить схемы и формы глаголов, опре делять функцию (значение) глагольных морфем, разби рать глаголы по составу
+
+
144 Обучающее сочине ние. Использование в тексте глаголов с изученными орфо граммами в форме настоящего времени
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе редачи мысли контроль - продуцировать текст с использо ванием глаголов с изученными орфограммами
+
145 Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками в сочинении
1 - писать глаго лы с изучен ными орфо граммами комбинированный -совершенство вание умений находить глаго лы с изученными орфограммами, правильно их писать, графи чески объяснять выбор написа ний.
+
+
146 Обучающее сочинение «День моей мамы»
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе редачи мысли контроль - продуцировать текст с использо ванием глаголов с изученными орфограммами
+
147 Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочине нии, редактирование текста
1 - глаголы с изученны ми орфограм мами комбинированный -совершенство вание умений редактировать написанное, находить глаго лы с изученными орфограммами, правильно их писать, графи чески объяснять выбор написа ний
+
+
148 Упражнения на повторение. Провероч ная работа №7
1 -проверка знаний и умений контроль - находить глаго лы с изученными орфограммами, правильно их писать, графи чески объяснять выбор написа ний
+
149 Развитие орфографи ческих умений. Контрольный словарный диктант
1 -проверка знаний и умений контроль -систематизация знаний и умений по теме «Глагол»
+
150 Развитие орфографи ческих умений. Контрольный словарный диктант
1 -проверка знаний и умений контроль -систематизация знаний и умений по теме «Глагол»
+
151 Обобщение и систе матизация знаний по теме «Глагол», подго товка к диктанту
1 - глаголы с изученны ми орфограм мами комбинированный -систематизация знаний и умений по теме «Глагол»
+
+
152 Контрольный диктант №91
1 -проверка знаний и умений контроль -писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать, на ходить и исправ лять ошибки, если они есть
+
153 «Пишу правильно»
1 -работа над ошибками комбинированный - оценивать соб ственную успеш ность выполне ния заданий - строить логичес кие рассуждения - осваивать но вые приёмы действий
+
+
Раздел «Повторение» - 8ч.
Триединая дидактическая цель (ТДЦ)
Образовательная: предполагает повторение, обобщение и систематизация изученного. Развивающая: систематизация знаний и умений по разделам «Предложение. Текст» и «Слово»: умение определять тему и главную мысль текста, характеризовать лексический состав, находить в тексте разные типы предложений, делать их разбор, классифицировать слова по частями речи и видам орфограмм. Воспитательная: ученик должен знать правила поведения в коллективе, уметь работать в группах и парах, ученик должен уметь оценить уровень полученных знаний и уровень самореализации, должен применять коммуникативные умения и навыки для создания условий успеха в группе, в коллективе, учащиеся должны применять приёмы самооценки и уметь применять полученные знания в реальных жизненных ситуациях.
154
Комплексное повторение материала
, изученного в разде
лах «Слово», «Предло
жение», «Текст»
1 -находить в тексте разные типы пред ложений, де лать их разбор
комбинированный -умение опре делять тему и главную мысль текста, характе ризовать лекси ческий состав, классифицировать слова по частями речи и видам орфо грамм.
Познавательные УУД
-- развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
- представлять информацию в виде схемы.
- выявлять сущность, особенности объектов.
- на основе анализа объектов делать выводы.
- обобщать и классифицировать по признакам.
- ориентироваться на развороте учебника.
-находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
+
+
155
Комплексное повторение материала
, изученного в разде
лах «Слово», «Предло
жение», «Текст»
1 -находить в тексте разные типы пред ложений, де лать их разбор
комбинированный -умение опре делять тему и главную мысль текста, характе ризовать лекси ческий состав, классифицировать слова по частями речи и видам орфо грамм.
+
+
156
Комплексное повторение материала
, изученного в разде
лах «Слово», «Предло
жение», «Текст»
1 -находить в тексте разные типы пред ложений, де лать их разбор
комбинированный -умение опре делять тему и главную мысль текста, характе ризовать лекси ческий состав, классифицировать слова по частями речи и видам орфо грамм.
Регулятивные УУД
- развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
-прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
+
+
157
Комплексное повторение материала
, изученного в разде
лах «Слово», «Предло
жение», «Текст»
1 -находить в тексте разные типы пред ложений, де лать их разбор
комбинированный -умение опре делять тему и главную мысль текста, характе ризовать лекси ческий состав, классифицировать слова по частями речи и видам орфо грамм.
+
+
158
Контрольное изложе
ние «Странный дуэт»
1
-слушать, по
нимать и пере
сказывать (в письменной форме) текст, грамотно оформлять его в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации
контроль
-развитие уме
ний устной и письменной речи
Коммуникативные УУД
- развиваем умение слушать и понимать других.
- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
- оформлять свои мысли в устной форме.
- умение работать в паре.
+
159
Комплексное повторе
ние изученного мате
риала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе
редачи мысли
контроль -систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка.
+
160
Комплексное повторе
ние изученного мате
риала. Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово»
1 -умение ана лизировать чужую речь, стремиться к выразительности и точнос ти речи в пе
редачи мысли
контроль -систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка.
+
161
Итоговый контроль
1
-проверка знаний и умений
- систематизация знаний и умений по изученным в начальной школе разделам и темам русского языка
+
162
Резервный урок
1
163
Резервный урок
1
164
Резервный урок
1
165
Резервный урок
1
166
Резервный урок
1
167
Резервный урок
1
168
Резервный урок
1
169
Резервный урок
1
170
Резервный урок
1