Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Урок математики Виды углов (2 класс коррекционной школы 8 вида)Тема урока: Виды углов.

Тип урока: объяснение нового материала. Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «прямой угол, острый угол, тупой угол Задачи урока: 1.Образовательные: Познакомить учащихся с понятием «угол» и видами углов. Сформировать практические навыки определения прямого, острого и тупого углов. Продолжить работу по распознаванию геометрических фигур. 2.Коррекционные: Развитие мышления, внимания, памяти, пространственного воображения. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий. 3.Воспитательные: Развитие познавательной активности, формирование навыков самостоятельной работы. Оборудование урока учебник «Математика» 2 класс (2часть) (Т.В. Алышева); рабочая тетрадь 2 класс (2часть) (Т.В. Алышева); демонстрационные карточки с цифрами, полоски цветной бумаги интерактивная доска презентация

Ход урока. Орг. Момент. Цель - подготовка учащихся к работе на уроке; настрой учащихся на работу, организация внимания;проверка готовности к уроку (рабочие место, рабочая поза, внешний вид); -Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Какой сейчас будет у нас урок? Какой это урок по счету? Что мы с вами делаем на уроке математики?

Повторение.

Устный счёт

От 1 до 20 от 20 до 10

Лера Калинина от 1 до 10

Назовите соседей числа: 5, 9, 11, 15

Посчитайте на листочках от 1 до 9, работа в парах

Работа в тетради открываем тетради, записываем число, прописываем цифры, задание в тетради

Геометрический материал

- Назовите геометрические фигуры.Слайд 1.

- Запишите, сколько


- Каких фигур больше, чем остальных.

- На сколько?

- Запишите 10 больше одного. ( вызвать к доске)

- Как по-другому записать это выражение, чтобы оно было верным?

- 1 меньше 10.

Формирование представлений об угле.

- Сегодня мы будем говорить об углах.Слайд 2 .

Игра: «Путешествие по железной дороге».Слайд 3.

- Два поезда оправились из разных городов к одной и той же станции. ( На партах у детей полоски бумаги и квадратики красного и синего цвета.Они строят путь поездов, выкладывая полоски бумаги и квадраты.)

- Два поезда встретились в одной точке, получился угол. Точка - это вершина угла, лучи - стороны угла. Слайд 4.

Физкультминутка «Поезд».
Паровоз кричит «Ду - ду Я иду - иду - иду!» А колёса говорят:

«Так - так - так!»

Работа в тетради.

- Нарисуйте в тетради угол, обозначьте вершину угла и стороны разным цветом. (один ученик у доски). Сообщение нового материала Цель - дать учащимся конкретное представление об изучаемом вопросе, правиле, явлении и т.п. Сообщение нового материала возможно:
Знакомство с различными видами углов: прямым, острым, тупым.
- Найдите углы в нашем классе. Сколько их? - Найдите углы у книги. Сколько их? - Найдите углы у угольника. Сколько их? - Положите полоски бумаги так, чтобы угол получился острым. - Теперь увеличим угол, раздвигая его стороны. На что похоже? (на стрелки у часов, на ножницы, на отрезанный кусок торта)Слайд 5.
- Начертите в тетради такой угол, подпишите его.


Острый - Посмотрите на картинку. Поставьте стороны угла также как у этих часов. Такой угол называется прямой. У каких фигур есть такой угол?(квадрат, прямоугольник) - Начертите прямой угол в тетради, подпишите его.





Прямой - Увеличьте прямой угол, продолжая раздвигать его стороны. Должен получиться такой угол, как на картинке.Слайд 6.
Такой угол называется тупой. Начертите его в тетради, подпишите.





Тупой Закрепление полученных знаний Цель - закрепит знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся по новому материалу, учить применять знания в сходной ситуации. практическая работа -Постройте прямой угол из карандашей. - Постройте острый угол. - Постройте тупой угол. - Какой угол меньше прямого? (острый) - Какой угол больше прямого? (тупой) Итог урока. Цель - сделать вывод и подвести итог, как работал класс на уроке, отметить работу учащихся, выяснить, что нового узнали учащиеся на уроке. - С какой фигурой мы познакомились на уроке? - Какие бывают углы? Разбор и запись домашнего задания рабочая тетрадь стр. №

- Оценка работы учащихся.

5

4

2


1

5

8

6

8

1

4

3

2

3

9

7

6

7

9



9

1

5

1

3

8

3

4

2

2

6

7

8

7

6

4

5

9

Технологическая карта урока по технологии деятельностного подхода

(ОБРАЗЕЦ)

Предмет:

Класс:

Учебная тема:

Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Формировать умение ….Совершенствовать умение

Планируемые результаты Личностные УУД: Метапредметные: -(Регулятивные УУД). - (Коммуникативные УУД). - (Познавательные УУД). Предметные:

-

Основные понятия

-

Ресурсы:

- основные

-дополнительные - тетрадь - индивидуальные лист, маркеры - презентация - электронные физкультминутки: «Морская зарядка», «Дискотека для зверят»

Организация пространства

-Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон


Этап урока ОНЗ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Требования к этапу

УУД, формирующиеся на данном этапе

I Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока; - наметить шаги учебной деятельности.

1) Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»).

2) Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»).

3) Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»).

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии Цели: - организовать актуализации умений - организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны).

4) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

5) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

6) Мотивировать к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу»).

7) Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия.

8) Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция ;

прогнозирование (при анализе пробного действия перед его выполнением).

III Выявление места и причины затруднения Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

1) Организовать восстановление выполненных операций.

2) Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение.

3) Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.).

4) На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения - тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

IV Построение проекта выхода из затруднения Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства;

- уточнить следующий шаг учебной деятельности.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1) Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения).

2) Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

3) Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.).

4) Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные:знаково-символические - моделирование;

выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.

V Реализация построенного проекта Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

- уточнить тему урока.

1) Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом.

2) Организовать фиксацию нового способа действия в речи.

3) Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона).

4) Организовать фиксацию преодолениязатруднения.

5) Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа).

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

VI Первичное закрепление во внешней речи Цель: - организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи:

- фронтально;

- в парах или группах.

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия.

2) Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки

3) Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки (в случае, когда способ действия состоит из нескольких шагов - организация пошаговой проверки).

4) По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;, коррекция; оценка - оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

VIIIВключение в систему знаний и повторение Цели:

- организовать повторение

1) Организовать выявление типов заданий, где используется новый способ действия.

2) Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Регулятивные: прогнозирование .

IX Рефлексия учебной деятельности Цели: - зафиксировать новое содержание урока;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

1) Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.

2) Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся.

3) Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

4) Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

5) Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.



© 2010-2022