- Преподавателю
- Начальные классы
- Внеклассное мероприятие Большие буквы
Внеклассное мероприятие Большие буквы
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Федотова И.А. |
Дата | 02.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Федотова Инна Анатольевна
Учитель начальных классов
КГУ « Гимназия № 1 акимата г.Шахтинска»
Интеллектуальная, командная игра среди 3 классов по русскому языку
Цель занятия: познакомить учащихся с мифологическим героем- Домовым, способствовать расширению познаний в области мифологии. Развить внимание, речь, мышление, память, логику, расширить словарный запас учащихся. Привить интерес к предмету, к языку, к истории и культуре русского народа. Воспитать чувство коллективизма, дружбы, сплочённости.
Ход занятия:
1. Активизация внимания (Вступительное слово ведущего)
Объявление цели игры, знакомство с правилами игры, с членами команды.
Ведущая:
- Сегодня мы с вами проведём интеллектуальную игру - « Большие буквы». Это весёлая командная игра. Пятеро детей 3 класса выдержат 4 основные испытания и выйдут в супер- игру. Для этого они должны продемонстрировать силу, ловкость, сообразительность, а главное - отличное знание русского языка.
- А вот и наши игроки. Они немного расскажут о себе:
Тукмаков Павел: Я очень открытый, доброжелательный , приветливый, люблю природу, космос и играю в интеллектуальные игры.
Коваленко Ангелина: Я общительная девочка, люблю играть в компьютер, путешествовать с мамой, занимаюсь уже 4 года айкидо.
Грицаев Владимир: А я вежливый парень, играю в футбол, любимые команды: « Челси» и « Манчестер Юнайтед». Не пропускаю ни одну передачу о футболе и ёщё люблю читать книги.
Тайгумбаев Нурлан- жизнерадостный, общительный, люблю смотреть фантастические фильмы, занимаюсь со своей собакой Дели, собираюсь пойти на уроки плаванья.
Кирюхин Иван: доброжелательный ученик 3 а класса. С 7 лет хожу в секцию по футболу, занимаю призовые места в городах- спутниках. Люблю слушать популярную музыку, играть в компьютер.
Ведущий:
- Игру проводить я буду со своими помощниками- знатоком русского языка: Еретнёвой Елизаветой Викторовной, инженером по оборудованию: Константином Владимировичем, и независимым экспертом по регламенту времени: учителем нач.кл. Моисеенко А.А.
2. Объявление темы
Знаток русс.языка:
- Кому посвящены эти строки?
Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой,
И скромную семьи моей обитель!
«Домовому»
А. С Пушкин
- Да, тема нашей интеллектуальной игры: « Домовой». И сегодня вы узнаете, кто такой Домовой, где живёт он, как его ещё зовут и многое другое……
Итак, мы начинаем I тур и внимание на экран.
( показ слайда)
- Вот вы узнали, как ещё могут называть Домового.
- Перед вами бассейн букв. За 2 минуты ваша задача найти кубики с буквами и из этих букв составить слово.( пока дети ищут и составляют слово, напомнить о теме игры)
Х И З О Н Я - Х О З Я И Н
- Правильно или нет вы составили слово, нам скажет наш знаток русс. яз. Елизавета Викторовна
( показывает слово Х О З Я И Н )
Знаток русского языка:
-Я вручаю вам вашу первую букву- К. И к своей победе вы можете добавить !. Назовите 10 существительных на букву К
Например: кот, корабль, квартет, квартира………..
-Вы получаете- !
Ведущая:
- И мы переходим ко II туру. Внимание на экран.
( показ слайда)
- Вы узнали где может жить наш герой, и какие пакости он может делать .
- Чтобы вам получить следующую букву, нужно справиться со следующим заданием. Вам даны тексты. В тексте допущена 1 ошибка. У каждого своя ошибка и за 1 минуту вы должны её найти и исправить, а ещё доказать, что это так.
Сказка о домовом из Хилтона
Давным-давно жил в Хилтон-Холле один домовой, - самый проказливый из всех домовых на свете. По ночам, когда слуги расх__дились спать, он все переворачивал вверх дном. Сахар насыпал в с__лонки, в пиво бросал пер__ц, опрокидывал стулья, столы ставил но__ками вверх, выгребал г__рячие угли из каминов - словом, пакостил, как мог.
( найдя ошибку и доказав, ученики получают каждый свою букву- С О Д Е Й ) За 30 секунд собирают слово - С Е Д О Й
- Давайте проверим то это слово или нет?
Знаток русс. яз.:
- Вы правильно собрали слово и ваша следующая буква- О
- Хотите заработать ! ? Назовите 10 слов, где буква О встречается 3 раза .
( игроки называют на данную букву слова и получают !)
Например: молоко, золото, долото, болото……….
Ведущая:
- Мы продолжаем нашу игру и у нас уже III тур.
( показ слайда)
- после просмотра слайда- следующее задание. Мы знаем, что сам Домовой пришёл из славянской мифологии. В следующем туре, вам участники, помогут болельщики заработать следующую букву.
- назовите 10 героев из мифов и легенд, которых вы знаете.
Например: кикимора, леший, водяной, бес, барабашка……….
-И вы зарабатываете букву Л
-А вам, игроки, нужно заработать ! Назовите 10 существительных, которые оканчиваются на букву Л
Например: стол, бокал, кол, факел, ствол…….
- Молодцы! И мы продолжаем, переходим к следующему- IY туру.
-В старину считалось, если подкармливать Домового, то будет счастье, здоровье, любовь благополучие в этом доме. А мы с вами тоже подкрепимся.( участники должны съесть кашу, накормив своего товарища, перевернув тарелку вы увидите букву, а затем вы должны составить за 1 минуту слово)( Г Д У Р ). Собрав слово Д Р У Г , получают букву М.
- Хотите дополнительно получить ! ? Назовите 10 существительных на букву М, но которые стоят в И.п, ед.ч, м.р. ( называют и получают ! )
Например: морж, мандарин, маркер, маршрут, мастер………
Знаток русс. яз.
- Мы переходим к Y туру.
- Итак, как наша игра называется……..? И вот наши буквы- К О Л М ! ! ! !
- Слово это состоит из 8 букв, а у вас открыты только 4, но у вас есть ещё 4 восклицательных знака. . Воспользоваться вы можете только 3 воскл. знаками
К О Л М Р И Е !
- Вам дана 1 минута и за это время вы должны составить слово.( если участники не успевают, им даны ещё 30 сек. дополнительно из-за воскл. знака.)
К О Р М И Л Е Ц
Ведущая:
- Супер - игра. YI тур.
- В супер- игре мы выясним с вами, кто же лучший игрок. Из данного слова К О Р М И Л Е Ц - вам нужно составить максимальное количество слов. Каждую букву этого слова можно использовать в новом слове только 1 раз.
Например: корм, мир, рок, мор, лом, цирк, цикл мерило, мел, лик, море, ром, милок, мелок……….
( Проверяют, подсчитывают слова. У кого больше слов тот и победил в супер- игре)
Подведение итогов игры, награждение победителей