Урок русского языка по теме Подлежащее и сказуемое

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Андреева Лилия Робинзоновна, учитель начальных классов

МБОУ « СНОШ имени В.Г.Павлова» с. Сунтар Сунтарского района РС(Я)

Тема: « Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения».

Цель: Научить распознавать предложение. Выделять главные члены предложения.

Задачи:

  1. Формировать умение распознавать предложения и оформлять их на письме, находить и обозначать главные члены предложения.

  2. Совершенствовать навыки каллиграфического письма.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Чистописание.

- Узнайте по описанию,о каком времени года я сейчас говорю.

.Буря мглою небо кроет , вихри снежные крутя

Дни становятся короткими, ночи длинными

Когда это бывает? (зимой)- Как догадались? - Какие слова помогли?

- Какие еще времена года знаете?

На 1 строке каллиграфически написано слово морозное утро

-Прочитайте, как пишется правильно слово мороз .

- Выделите первый звук в этом слове.

- Дайте характеристику этому звуку. (согл., звонк., тверд.,непарн )

3. Определение темы урока.

Запись на доске:

Пришла снежная ...(весна зима)

- Прочитайте.

- Я утверждаю, что это предложение.

- Кто согласен с моим утверждением, поднимите руку.

- Почему вы считаете, что это не предложение? (не хватает слова)

- Выберите слово и закончите предложение. (весна)

- Почему выбрали это слово? (оно подходит по смыслу, зима - нет)

Зимой река замерзает.

- Прочитайте.

- Что называется главными членами предложения? ( Это подлежащее и сказуемое)

- На какие вопросы отвечает подлежащее?

- Задайте вопрос к слову река. (Что?)

- Что делает река ?(Замерзает)

- Кто из вас догадался, чему мы будем сегодня учиться на уроке? (составлятьпредложение, выделять главные члены)

- Тема нашего урока: «Предложение»

- Что такое предложение?- Что вы знаете о предложении

Два ученика выходят к доске и читают подготовленные тексты )

( В предложении о ком либо или о чём либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

- Как отделяется одно предложение от другого? (1-е слово записываем с большой буквы, в конце предложения ставится точка или? или! знак)

Установка .Проверьте, все ли правильно ?Что хотите добавить?

-Если допущена ошибка, исправьте.

- Вспомним все, что знаем о подлежащем и сказуемом

(подлежащее указывает о ком или о чем говорится в предложении,отвечает на вопрос Кто? или ЧТО?Подчеркивается 1 чертой. Сказуемое обозначает то, что в предложении говорится о подлежащем и отвечает на вопрос Что делает?Обозначается 2 чертами)

Сделаем вывод:

Главные члены предложения- подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.

- Назовите главные члены во 2 предложении, подчеркните.

4.Работа по карточкам в парах.

- Сейчас будем работать в парах. На парте карточки.

- Из слов составьте предложение и проговорите его друг другу.

метут дороги метели зима

( Дети проговаривают друг другу)

1. Что у вас получилось? (Зимой метели метут дороги)

- Докажите, что это предложение.

( В предложении о ком либо или о чем либо говориться, все слова в предложении связаны между собой по смыслу, оно выражает законченную мысль)

- Прочитайте предложение.(открываю на доске)

- Слова с какими орфограммами вам встретились? (в слове метут - безударный гласный е - проверочное слово? )

- Назовите главные члены.

-Спишите это предложение, подчеркните главные члены.

- Поднимите руку, у кого так.

5. Давайте вспомним цель нашего урока. ( Составлять предложение, выделять главные члены предложения)

На доске запись:

- Можно ли эту запись назвать предложением? (нет)

- Почему? ( в нем нет смысла, не хватает слов)

- Каким членом предложения будет являться

- Запишите предложение самостоятельно, выделите главные члены.

- Что можно сказать об этом предложении? ( Оно состоит только из главных членов)

- Как называются такие предложения? (нераспространенные)

- Можем или мы его распространить, сделать больше, длиннее, красивее?

(на деревьях, корм, зимующие птцы) - работа в парах

- Проговорите друг другу.

- Какое у вас получилось предложение? А у вас? и т. д.

6.Физкультминутка.

7.Первичное закрепление.

Работа по учебнику. Упражнение 24(Самостоятельная работа)

8. Предлагаю вам выполнить тест.

- Перед вами карточки.

- Обведите кружком ту цифру, которой, по вашему мнению, обозначено предложение.

- Поднимите руку, кто справился?

- Сколько предложений вы нашли? ( 4)

- Проверьте. (На доске тест, где правильно обозначены предложения)

- Подумайте, какое предложение подходит к нашему рассказу?

- Почему? ( Оно о зиме)

- Запишите это предложение, проговаривая его по слогам.

-Проверьте правильность написания.

Тест.

9.Итог.

- Какую цель мы поставили в начале урока?(составлятьпредложение, выделять главные члены)

- Как вы считаете, достигли ли мы цели?

- Что помогло достичь цели урока? ( ставили вопросы, сравнивали, составляли, изменяли, дополняли, распространяли)

Закончите фразу:

- Сегодня на уроке я научился... - составлять предложение, узнавать его.

... - выделять главные члены предложения.

10. Самооценка знаний.

5


© 2010-2022