- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. УМК Перспектива
Рабочая программа по физической культуре. 3 класс. УМК Перспектива
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Пономаренко А.Н. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Содержание
-
Пояснительная записка…………………………………………..3-6
-
Основное содержание…………………………………………….6-12
-
Тематическое планирование………………………………….….12-461
-
Ресурсное обеспечение……………………………………………61
Пояснительная записка
-
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Мамыковская СОШ», примерной Программы начального общего образования. М., Просвещение», 2007 год. , авторской программы А.П.Матвеева «Просвещение», 2011 год;
Цель программы:
-
укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
-
развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
-
формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
-
воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
Задачи:
-
укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
-
развитие координационных способностей;
-
формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
-
приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
-
воспитание морально-волевых качеств;
-
воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
-
обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
-
развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по программе автора А.П.Матвеева из расчета 3 часа в неделю, 105 часов в год.
Планируемые результаты изучения курса
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты:
Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
-
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-
развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
-
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
-
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-
овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.); - формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
-
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-
выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения; - выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Структура и содержание рабочей программы.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историкосоциологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Основы знаний о физической культуре
Физическая культура у древних нардов Руси, связь ее содержания с их трудовой деятельностью. Физические упражнения, их разновидности и правила выполнения.
Спортивные игры футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений . Способы самостоятельной деятельности Комплексы общеразвивающих упражнений для развития основных физических качеств и подготовительные упражнения для закрепления и совершенствования двигательных действий игры футбол, баскетбол, волейбол. Графическая запись физических упражнений. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Элементарные соревнования в развитии физических качеств. Беседы по водным закаливающим процедурам (обливание под душем).
Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; "мост" из положения, лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. Прикладно-гимнастические упражнения: лазанье по канату (3 м) с введением техники в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.
Легкая атлетика
Прыжки: в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: чередование шагов и ходов во время передвижения по дистанции. Повороты: "упором". Плавание
Освоение техники плавания(теория).
Подвижные игры
На материале гимнастики с основами акробатики: "Парашютисты", "Увертывайся от мяча", "Гонки мячей по кругу", "Догонялки на марше"; На материале подвижных игр народов Татарстана.
На материале легкой атлетики "Салки с ленточками", "Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит", "Мяч среднему", "Круговая охота", "Капитаны"; На материале лыжной подготовки: "Быстрый лыжник", "За мной " На материале плавания: "Фонтан"; На материале спортивных игр:
Футбол: удар ногой, с разбега, по неподвижному и котящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м на расстояние до 7-8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м на расстояние 7-8 м) мишень; ведение мяча между предметами и обводка предметов.
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («Змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места. Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача двумя руками с верху, нижняя прямая подача.
Мини-футбол: Остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Бадминтон: Правила игры, передачи в парах, подачи сверху ,снизу, игра в парах с сеткой и без сетки. . подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок»
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Содержание программы
-
раздел
Название разделов учебника
Кол - во часов
1
Знания о физической культуре.
6
2
Способы физкультурной деятельности.
3
3
Физическое совершенствование:
96
Гимнастика с основами акробатики.
33
Лѐгкая атлетика.
18
Лыжные гонки.
21
Подвижные игры. Бадминтон - 6 часов
Пионербол, Мини-футбол, Гантбол
21
Плавание
3
Всего:105 часа
-
Темы национально-регионального компонента
-
4 урок. Техника челночного бега с высокого старта. Современные подвижные игры РТ
-
7 урок. Измерение уровня развития основных физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Р/К «Подвижные игры разных народов».
-
9 урок. Усложнённый кувырок вперёд. Р/к «Татарские народные игры».
-
21 урок. Акробатические элементы. Р/к «Игры народов мира».
-
26 урок. Подвижная игра «Подвижная цель». Р/к Зарождение игры «Футбол».
-
28 урок. Строевые упражнения. Р/к Игры разных народов мира.
-
83 урок. Правила игры в волейбол Р/К Зарождение игры в «Волейбол».
-
85 урок. Р/К зарождение игры в баскетбол. Игры с элементами движения в баскетбол
-
41 урок. НРК - игры народов Татарстана
-
42 урок. Подвижные игры с элементами батминтона. НРК Т.Б.
-
46 урок. Подвижная игра с лазанием « Белки в лесу». НРК - удмуртская игра «Серый зайка»Т.Б.
-
- Контрольные упражнения
Мальчики
Девочки высокий Средний низкий высокий Средний низкий Подтягивание в висе лежа согнувшись (кол-во раз)
5
4
3
12
8
5 Прыжок в длину с места (см)
150-160
131-149
120-130
143-152
126-142
115-125 Бег 30 м с высокого старта (с)
5.8-5.6
6.3-5.9
6.6-6.4
6.3-6.0
6.5-5.9
6.8-6.6 Бег 1000 м (мин. с)
5.00
5.30
6.00
6.00
6.30
7.00 Ходьба на лыжах 1 км (мин. с)
8.00
8.30
9.00
8.30
9.00
9.30 Плавание
Проплыть 25 м без учета времени любым способом ( знать виды и правила при плавании)
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
о зарождении древних Олимпийских игр;
о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.
уметь:
определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Выполнять двигательные умения и навыки:
Легкоатлетические упражнения
Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4-5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.
Гимнастика с элементами акробатики
Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату. Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов. Прыгать через скакалку.
Подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка.
Тематическое планирование
№
п/п
Тема урока
Ч
ас ы
Дата
Планируемые результаты
вид деятельности
Вид контроля
план
факт
Предметный результат
Метапредметные
Личностный результат
1
Правила безопасности на уроках физической культуры. Значение разминки
Т.Б.
1
Научится: выполнять действия
по образцу, бег и ходьба; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ
Регулятивные: целеполагание - формулировать и удерживать учебную задачу; планирование - выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные - использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - ставить вопросы, обращаться за помощью
Формировать положительное отношение к урокам физкультуры. Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения
текущий
ответы на вопросы «Что такое физическая культура?»
травматизма.
2
Тестирование бега на 30 метров с высокого старта
Т.Б.
1
Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
и руки в медленном беге в сочетании с дыханием
Регулятивные: планирование - определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование - предвосхищать результат.
Познавательные: общеучебные - выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество - формулировать свои затруднения
Учатся принимать образ «хорошего ученика» и учится нести личную ответственност ь за здоровый образ жизни. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
тестировани
е
3
Перекаты, кувырок вперѐд
Т.Б.
1
Научатся держать группировку, выполнять упражнения на матах, перекаты вправо-влево, разминку с мешочком
Регулятивные: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем.
Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.
Коммуникативные:
Взаимодейство-вать друг с другом соблюдая правила безопасности,
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни и доброжелатель но относится к партнѐрам по игре.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях.
Характеризовать и демонстрировать технику выполнения перекатов и кувырка вперед.
Текущий
4
Тестирование челночного бега
3*10м.
1
Научатся выполнять строевые команды, беговую разминку, технику
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Адекватная мотивация. Первичные умения оценки
Выполнять челночный бег с максимальной
тестировани
е
высокого старта
НРК Современные подвижные игры РТ
Т,Б.
челночного бега с высокого старта.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач
Коммуникативные: Поддерживать друг друга.
результатов.
скоростью движения.
5
Правила и особенности игры в футбол
Т.Б
1
Научатся ориентироваться в понятиях: физические качества, сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость и координация движений. Соблюдать правила поведения на уроке при игре в футбол.
Регулятивные: научатся удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.
Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению за общее благополучие и умению не создавать конфликтов.
Иметь представления о физических качествах как способностях человека проявлять силу, быстроту, выносливость, гибкость и равновесие. Определять связь развития физических качеств с развитием систем организма и укреплением здоровья человека.
опрос
6
Кувырок вперѐд Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с мешочками в движении, перекаты вправо влево, группировку, кувырок вперед.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия
Адекватная мотивация.
Характеризовать и демонстрировать технику выполнения кувырка вперед.
Текущий
7
Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений Т.Б.
НРК «Подвижные игры разных народов».
1
Научатся понимать необходимость развития основных физических качеств и как измерять их уровень развития.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к зарядке.
Определять физическое развитие как процесс взросления человека. Называть основные показатели физического развития. Измерять показатели физического развития самостоятельно или с помощью взрослых.
Текущий
8
Тестирование метания мешочка на дальность Т.Б.
1
. Научатся выполнять легкоатлетические упражнения - метание мешочка
с правильной постановкой руки
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению не создавать конфликтов. Находить выходы из спорных ситуаций.
Выполнять метание мешочка на максимально возможный результат.
тестировани
е
9
Усложнѐнный кувырок вперѐд Т.Б.
1
Научатся выполнять строевые команды, разминку с мешочками в движении, группировку, усложненный вариант
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к зарядке.
Характеризовать и демонстрировать технику выполнения усложненного кувырка вперед.
Текущий
НРК «Татарские народные игры».
выполнения кувырков вперед, упражнения на внимание.
сотрудничестве.
10
Строевые упражнения Т.Б.
1
Научатся выполнять строевые упражнения, разминку, направленную на развитие координации движений
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов.
Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях игровой деятельности. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Текущий
11
Прыжки в длину с прямого разбега Т.Б.
Научится: технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега
Регулятивные: контроль и самоконтроль - сличать способ действия и его результат; коррекция - вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.
Познавательные: общеучебные - осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
и использовать в действиях.
Коммуникативные: взаимодейст-
вие - вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания
Адекватная мотивация. Первичные умения оценки результатов.
Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.
Текущий
12
Игровые упражнения с кувырками Т.Б.
1
Научатся выполнять строевые команды, разминку с мешочками в движении, кувырок вперед, игровые упражнения с кувырками, упражнения на внимание.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: научатся контролировать и оценивать свои действия во время выполнения команд учителя.
Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути еѐ достижения.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций.
Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
Взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Текущий
13
Элементы футбола в подвижных играх Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку, направленную на развитие координации движений, прыжки в длину с места, спиной вперед, упражнения на внимание и двигательную
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Текущий
память.
14
Тестирование прыжка в длину с места Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с малыми мячами, упражнения на внимание, прыжка в длину с места.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь в сотрудничестве.
Адекватная мотивация.
Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
тестировани
е
15
Кувырок назад Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с мячами, кувырки вперед, назад, упражнения на внимание.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми
Адекватная мотивация.
Текущий
16
Тестирование подъѐма туловища из положения лѐжа на спине за 30 секунд Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с малым мячами, упражнения на внимание, сдавать тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимопомощи и взаимоподдержки
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
тестировани
е
17
Тестирование наклона вперѐд из положения стоя Т.Б.
1
Научатся выполнять упражнения на внимание, сдавать тестирование наклона вперед из положения стоя.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути еѐ достижения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
тестировани
е
18
Кувырок назад Т.Б.
1
Научатся выполнять кувырки вперед и назад, упражнения на внимание, проходить станции круговой тренировки.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути еѐ достижения.
Учатся нести ответственость за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке
Характеризовать и демонстрировать технику выполнения кувырка назад
Текущий
19
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лѐжа согнувшись Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку со средними обручами (кольцами); сдавать тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Адекватная мотивация.
Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
тестировани
е
20
Тестирование броска мяча в горизонтальную цель Т.Б.
1
Научатся выполнять упражнения на движение и внимание, играть в подвижную игру «Вышибалы»
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и
«болеть» за своих товарищей.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
тестировани
е
21
Акробатические элементы Т.Б.
НРК «Игры народов мира».
1
Научатся выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, «мост», кувырок назад.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути еѐ достижения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях.
Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках и «моста».
Текущий
22 Тестирование виса и проверка волевых качеств Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку со скакалками, вис на время, упражнения на внимание и координацию движений.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и
«болеть» за своих товарищей.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
тестировани
е
23
Подвижная игра с мячом «Перестрелка»
Мини-футбол НРК Т.Б.
1
Научатся выполнять строевые упражнения: перестроение в две шеренги, ходьба и бег
«змейкой», «противоходом», «по диагонали», ведение мяча правой, левой рукой.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Выполнять организующие команды по распоряжению учителя. Соблюдать дисциплину и четкое взаимодействие с одноклассниками при выполнении строевых упражнений, совместных движений и передвижений.
опрос
24
Акробатические элементы Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, стойку на лопатках, кувырки, упражнения на внимание и память.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся определять общую цель и пути еѐ достижения, следить за безопасностью друг друга
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках и «моста».
Текущий
.
25
Искусство владения мячом Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с мячами, упражнения с мячамиупражнения на внимание и память.Узнают правила игры в мини- футбол.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Раскрывать роль и значение подвижных игр для укрепления здоровья, развития физических качеств, освоения спортивных игр, входящих в школьную программу. Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбы и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости и т.п. использовать подвижные игры для развития основных физических качеств. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
опрос
26
Подвижная игра «Подвижная цель» НРК Разучивание татарских народных игр. Зарождение игры «Футбол». Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку, вести мяч попеременно то правой, то левой рукой, совершенствован ие игры в футбол.
Ведение мяча.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
27
Лазание по гимнастической стенке Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку, лазанию по гимнастической стенке, пролезание в обруч, упражнениям на внимание.
Регулятивные: организация рабочего места с применением
Учатся ответственном у отношению к
Соблюдать правила техники безопасности
Текущий
установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях. Демонстрировать технику лазанья по гимнастической стенке.
Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках,
«моста»
28
Строевые упражнения Т.Б.
НРК Игры разных народов мира.
1
Научатся лазать по гимнастической стенке, выполнять строевые упражнения, играть в подвижные игры.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Текущий
29
Развитие физической культуры у народов Древней
Руси
1
научатся выполнять строевые упражнения, понимать как происходило развитие физической культуры у народов Древней Руси.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
опрос
30
Лазание по гимнастической
1
Научатся лазать по
Регулятивные: организация рабочего места с применением
Учатся ответственном
Текущий
стенке спиной к опоре Т.Б.
гимнастической стенке, перелезать с одного пролета гимнастической стенки на другой.
установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.
у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
31
Разновидности физических упражнений Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с мешочками, играть в подвижную игру,
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамье. Выполнять ранее разученные передвижения по гимнастической скамье в изменяющихся ситуациях.
опрос
32
Кувырок вперѐд с трѐх шагов и с разбега Т.Б.
1
Научатся
выполнять «мост», «Стойку на лопатках, серию кувырков вперед, упражнения на равновесие.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Характеризовать и демонстрировать технику выполнения стойки на лопатках,
«моста»
Текущий
33
Упражнения на кольцах Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с кольцами, висы углом и согнувшись на гимнастических кольцах.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
34
Кувырок назад Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку на скамейках, серию кувырков вперед, полупереворот назад в стойку на коленях из стойки на лопатках.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях.
Текущий
35
Передвижение и повороты на гимнастическом бревне или перевѐрнутой гимнастической скамейке Т.Б.
1
Научатся выполнять полупереворот на коленях из стойки на лопатках, кувырок назад в группировке, упражнения на равновесии.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Текущий
36
Вис
прогнувшись на кольцах Т.Б.
1
Научатся выполнять висы углом и согнувшись на гимнастических кольцах
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
37
Беседа о закаливании организма (принятие водных процедур:
обливание, душ) Т.Б.
1
Научатся рассказывать о способах закаливания организма с помощью водных процедур, играть в подвижные игры.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений на низкой перекладине. Демонстрировать технику разученных висов на низкой гимнастической перекладине.
опрос
38
Лазание по канату в три приѐма. Т.Б.
1
Научатся лазанию по канату, передвигаться по гимнастической скамье, играть в подвижные игры.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Учатся ответственном у отношению к общему
Демонстрировать технику лазанья по канату.
Текущий
Подвижные игры с элементами бадминтона. Т.Б.
Научатся правилам игры в бадминтон, упражнениям на внимание и развитие памяти.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
39
Подвижные игры с элементами бадминтона. Т.Б.
1
Научатся упражнениям на внимание, освоят правила игры в батминтон.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбы и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости и т.п. использовать подвижные игры для развития основных физических качеств. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
Текущий
40
Лазание по канату в два приѐма. Т.Б.
Научаться выполнять разминку у гимнастической стенки, висы на низкой перекладине, лазание по гимнастической стенке, освоят элементы игры батминтон.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
41
Подвижная игра
« Горячая линия» «Медведь во бору». НРК - игры народов Татарстана Т.Б.
1
Научатся играть в подвижную игру «Медведь во бору», народную башкирскую игру «Юрта»
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил. Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Характеризовать возможности занятий подвижными играми в укреплении дружбы и приобретении новых друзей, воспитании силы воли, смелости и т.п. использовать подвижные игры для развития основных физических качеств. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
опрос
42
Подвижные игры с элементами батминтона. НРК Т.Б.
1
Научатся выполнять висы углом, согнувшись и прогнувшись на гимнастических кольцах, освоят элементы игры бадминтон, повторят изученные игры народов Татарстана
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
опрос
43
Прыжки со скакалкой и в скакалку. Т.Б.
Научатся выполнять прыжки со скакалкой и в скакалку, игровые упражнения на гимнастических скамейках.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
44 Прыжки в высоту с прямого разбега согнув ноги. Т.Б.
1
Научатся прыжкам в высоту, играть в подвижную игру «Ловишки», освоят элементы игры батминтон .
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Текущий
45
Выкрут на кольцах. Т.Б.
1
Научатся выполнять перевороты вперед и назад на гимнастических кольцах.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Совершенствовать технику выполнения ранее разученных прыжковых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях
Текущий
46
Подвижная игра с лазанием « Белки в лесу». НРК - удмуртская игра «Серый зайка»Т.Б.
1
Научатся играть в народные игры Татарстана.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и
«болеть» за своих товарищей.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
47
Подвижные игры с элементами бадминтона. Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку с мешочками,
играть в подвижную игру баскетбол, бадминтон
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими, переживать и
«болеть» за своих товарищей.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
опрос
48
Подвижные игры с элементами бадминтона. Т.Б.
1
Освоят элементы игры бадминтон и баскетбол.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействии с окружающими людьми.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
49
Передвижение на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок Т.Б.
1 Научатся выполнять организующие команды, соблюдать правила безопасности на занятиях.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Характеризовать технику ступающего хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Текущий
50
Передвижение на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом Т.Б.
1
Научатся выполнять организующие команды, соблюдать правила обгона во время передвижения на лыжах.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Характеризовать технику скользящего хода и демонстрировать ее в условиях игровой и соревновательной деятельности.
Текущий
51
Махи на кольцах Т.Б.
1
Научатся выполнять организующие команды, висы углом, упражнения на внимание.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
52
Попеременный двухшажный ход на лыжах с палками Т.Б.
1
Научатся выполнять попеременный двухшажный ход на лыжах с палками.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
53
Одновременный одношажный ход на лыжах с палками Т.Б.
1
Научатся одновременно одношажному ходу на лыжах с палками.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах двухшажным попеременным ходом.
Текущий
54
Вращение обруча. Т.Б.
1
Научатся выполнять броски мяча от груди двумя руками с места, в движении, вращать обруч.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Демонстрировать технику вращения обруча.
Текущий
55
Одновременный двухшажный ход на лыжах с палками Т.Б.
1
Научатся выполнять одновременный двухшажный ход на лыжах с палками
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах с палками одновременным одношажным ходом.
Текущий
56
Чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах Т.Б.
1
Научатся выполнять чередование шага и хода во время прохождения дистанции на лыжах
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Выполнять подъем на лыжах способом «лесенка».
Текущий
57
Лазание по канату в три приѐма Т.Б.
1
Научатся выполнять игровые упражнения в команде, лазать по канату..
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
58
Подъѐмы и спуски на лыжах с палками Т.Б.
1
Научатся выполнять подъѐмы и спуски на лыжах с палками.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасность друг друга.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Выполнять подъем на лыжах способом «елочка».
Текущий
59
Техника торможения и поворотов на лыжах Т.Б.
1
Научатся ориентироваться при торможении и поворотах на лыжах. Соблюдать правила поведения на уроке.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Выполнять торможение «плугом» при спуске с пологого склона.
Текущий
60
Лазание по канату в два приѐма Т.Б.
1
Научатся лазать по канату, выполнять упражнения на
внимание и равновесие
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных
Текущий
действия.
ситуаций
61
Подвижная игра на лыжах
«Прокатись через ворота» Т.Б.
1
Научатся выполнять организующие команды, передвижению ступающим и скользящим шагом, спуску со склона.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся владеть способами взаимоадействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасность друг друга
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Характеризовать способы катания на санках с гор.
Демонстрировать развитие равновесия при спусках с гор на санках в условиях игровой деятельности.
Текущий
62
Подвижная игра на лыжах « Подними предмет». Т.Б.
1
Научатся быть уверенными в своих спортивных способностях
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Текущий
63
Упражнения со скакалками Т.Б.
1
Научатся быть уверенными в своих спортивных способностях, выполнять упражнения со скакалками.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из
Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и
Текущий
способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действия в ситуациях общения.
спорных ситуаций
равновесия.
Выполнять прыжки через скакалку разными способами.
64
Спуск со склона на лыжах с палками
«змейкой». Т.Б.
1
Научатся выполнять организующие команды, различным вариантам подъема и спуска со склона.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения..
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций Характеризовать и демонстрировать технику равномерного передвижения на лыжах с палками «змейкой»
Текущий
65
Прохождение дистанции 1000 метров на лыжах на время Т.Б.
1
Научатся двигаться на лыжах на время.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные :владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения..
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Текущий
66
Прыжки в скакалку Т.Б.
1 Научатся прыгать через скакалку; играть в русские народные игры.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Учатся ответственному отношению к общему благополучию и умению
Рассказывать о положительном влиянии прыжков через скакалку на
Текущий
Коммуникативные :владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения..
находить выходы из спорных ситуаций
развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия.
Выполнять прыжки через скакалку разными способами.
67
Прыжки через длинную скакалку в тройках Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку на гимнастических скамейках, прыжки в скакалку с вращением вперед и назад.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Демонстрировать броски набивного мяча способом снизу из положения стоя и из положения сидя.
Текущий
68
Искусство владения скакалками Т.Б.
1
Научатся выполнять организующие команды,прыжкам в скакалку с вращением вперед и назад.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
69
Прыжки в скакалку в
1
Научатся выполнять организующие команды, броски
Регулятивные: организация рабочего места с применением
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни,
Рассказывать о положительном влиянии прыжков
Текущий
тройках Т.Б.
набивного мяча из положения сидя, прыжкам через скакалку.
установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
через скакалку на развитие силы, быстроты, выносливости и равновесия.
Выполнять прыжки через скакалку разными способами.
70
Игровые упражнения «Штурм» Т.Б.
1
Выполнение учебной задачи.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Демонстрировать технику прыжка в высоту с прямого разбега
Текущий
71
Игровые упражнения «Медуза» (применяется в плавании) Т.Б.
1
Научатся понимать технику движения ногами для плавания стилем «кроль»
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Называть характерные признаки соревнований. Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей. Характеризовать роль и значение соревнований в воспитании будущих
Текущий
охотников и воинов.
72
Прыжки в скакалку в тройках Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку в сочетании с игрой «Зеркало», прыжок в высоту с прямого разбега, понимать, как появились первые спортивные соревнования.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Демонстрировать технику прыжка в высоту спиной вперед
Текущий
73
Игровые упражнения «Звезда» Т.Б.
1
Научатся понимать технику движения ногами для плавания разным стилем
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Объяснять цель и значение упражнений с мячом. Приводить примеры современных спортивных игр с мячом.
Текущий
74
Игровые упражнения «Стрела» Т.Б.
1
Научатся выполнять прыжки в высоту спиной вперед с прямого разбега, упражнения на координацию и расслабление.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и
Текущий
действия.
изменяющихся условиях.
75
Стойка на голове Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку на матах, стойку на голове, проходить станции круговой тренировки.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Пересказывать тексты о возникновении олимпийских игр древности. Называть правила проведения Олимпийских игр. Характеризовать современные Олимпийские игры как крупные международные соревнования, помогающие укреплению мира на Земле.
Текущий
76
Правила и особенности спортивной игры гандбол Т.Б.
1
Освоят правила особенности игры в гандбол
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
опрос
77 Броски мяча в цель на точность Т.Б.
1
Научатся понимать историю зарождения древних
Олимпийских игр.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в
Текущий
окружающими людьми приемами действий в ситуациях общения.
нагрузке.
стандартных и изменяющихся условиях
78
Стойка на руках Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку на матах, стойку на голове, проходить станции круговой тренировки.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Демонстрировать технику владения мячом на месте и в движении. Выполнять упражнения с мячом, направленные на развитие координации движений и ловкости.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Выполнять ранее разученные упражнения в стандартных и изменяющихся условиях.
Текущий
79
Круговая тренировка
1
Научатся выполнять разминку направленную на развитие координации движения, проходить станции круговой тренировки.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
80
Что такое пас. Значение паса для спортивных игр Т.Б.
1
Научатся выполнять организационные команды, разминку с мячом, стойку баскетболиста, передвижение в
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической
опрос
стойке баскетболиста, ведение мяча на месте и в движении.
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
нагрузке.
81
Правила игры в баскетболТ.Б.
1
Научатся выполнять организационные команды, разминку, направленную на развитие координации движений, остановку в шаге, остановку прыжком, ведение мяча, передачи мяча, броски мяча в кольцо.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
82
Техника приѐма мяча снизу и передачи мяча сверху двумя руками Т.Б.
1
Научатся выполнять разминку на матах с мячами, кувырок вперед, стойку на лопатках, «мост», стойку на голове.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
Выполнять ранее разученные акробатические упражнения в стандартных и изменяющихся
Текущий
83
Правила игры в волейбол Т.Б.
1
Научатся выполнять передачи мячам в
Регулятивные: организация рабочего места с применением
Учатся нести ответственност ь за здоровый
Текущий
НРК Зарождение игры в «Волейбол».
парах, передача мяча.
установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
условиях.
Демонстрировать технику физических упражнений из базовых видов спорта в вариативных условиях.
84
Повторение акробатических элементов Т.Б.
1
Научатся выполнять подъемы туловища за 30 с.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
85
Подвижная игра «Баскетбол» Т.Б.
НРК Зарождение игры в баскетбол
1
Научатся выполнять разминку на матах с мячами, освоят правила игры
«Баскетбол».
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасность друг
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
друга.
86
Ведение мяча «змейкой» правой и левой руками Т.Б.
1 Научатся выполня ть подтягивание на низкой перекладине из виса лежа согнувшись.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
87
Упражнения на уравновешивании предметов Т.Б.
1
Научатся выполнять наклоны вперед из положения стоя.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
88
Тестирование бросков мяча в горизонтальную цель и прыжка в длину с места Т.Б.
1
Научатся выполнять тестирование бросков мяча в горизонтальную цель.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической
Текущий
способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
нагрузке.
89
Тестирование виса на время Т.Б.
1 Научатся выполня ть висы на время, броски мяча в горизонтальную цель Упражнения на внимание.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
тестировани
е
90
Упражнения на уравновешивании предметов Т.Б.
1
Научатся выполнять упражнения на уравновешивании предметов, игровые упражнения с массажными мячами
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: научатся осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
91
Тестирование наклона вперѐд из положения стоя и подтягивания на низкой перекладине из
1
Научатся выполнять упражнения на уравновешивания предметов, игровые упражнения с массажными
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: научатся
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической
Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции и управлять ими в процессе игровой деятельности.
тестировани
е
виса лѐжа согнувшись Т.Б.
мячами.
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свои действия.
нагрузке.
92
Тестирование поднимания туловища из положения лѐжа за 30 секунд Т.Б.
1
Научатся выполнять прыжки в длину с места, упражнения на внимание, соблюдать усвоенные правила и играть в спортивную игру футбол.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.
тестировани
е
93
Круговая тренировка Т.Б.
1
Научатся выполнять ведение мяча, футбольные упражнения с мячом, упражнения на внимание, играть в спортивную игру футбол.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, радоваться успехам одноклассников.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Выполнять ранее разученные упражнения по преодолению полосы препятствий в стандартных условиях и в условиях игровой деятельности.
Текущий
94
Тестирование бега на 30 метров с
1
Научатся выполнять разминку,
Регулятивные: организация рабочего места с применением
Учатся нести ответственност ь за здоровый
тестировани
е
высокого старта Т.Б.
направленную на развитие координации движений, упражнения на внимание, проходить станции круговой тренировки.
установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
95
Тестирования челночного бега
3 х 10 м Т.Б.
1
Научатся выполнять технику высокого старта, технику поворотов в челночном беге, челночный бег.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
тестировани
е
96
Круговая тренировка Т.Б.
Научатся выполнять бег на 30 м с высокого старта, играть в спортивную игру футбол.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке.
Текущий
действий в ситуациях общения.
97
Тестирование метания мешочка на дальность Т.Б.
1
Научатся выполнять упражнения на внимание, проходить станции круговой тренировки.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, следить за безопасностью друг друга.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.
тестировани
е
98
Строевые упражнения Т.Б.
1
Научатся выполнять беговую разминку,
сдавать тестирование метания мешочка на дальность.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Демонстрировать повышение результатов в показателях развития основных физических качеств.
Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.
Текущий
99
Круговая
1
Научатся выполнять беговую разминку, сдавать
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни,
Демонстрировать повышение результатов в
Текущий
тренировка Т.Б.
тестирование метания мешочка на дальность.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
формируется позитивное отношение к физической нагрузке. показателях развития основных физических качеств.
Совершенствовать технику выполнения ранее разученных беговых упражнений в стандартных и изменяющихся условиях.
100
Инструкция по ТБ на уроках плавания.
Освоение техники плавания. (теория)
1
Научатся проходить станции круговой тренировки.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Соблюдать правила поведения на воде.
Объяснять технику разучиваемых действий.
Осваивать технику движения на воде.
опрос
101
Освоение техники плавания. Задержка дыхания под водой, поплавок. (теория)
1
Научатся выполнять разминку, направленную на развитие гибкости, сдавать тестирование бега на 1000 м.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Соблюдать правила поведения на воде.
Объяснять технику разучиваемых действий.
Осваивать технику движения на воде.
опрос
102
Освоение техники плавания. Движение ног и рук при плавании способом кроль на спине и брассе. (теория)
1
Научатся выполнять игровую разминку, играть в подвижные игры и спортивные игры, освоят технику плавания.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения
Учатся нести ответственност ь за здоровый образ жизни, формируется позитивное отношение к физической нагрузке. Соблюдать правила поведения на воде.
Объяснять технику разучиваемых действий.
Осваивать технику движения на воде.
опрос
103
-
104
Освоение техники игры в батминтон.
Научатся подводить итоги года, играть в подвижные игры.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга.
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
Текущий
105
Повторение
Научатся подводить итоги года, играть в подвижные игры.
Регулятивные: организация рабочего места с применением установленных правил.
Познавательные: использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами
действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга
Учатся ответственном у отношению к общему благополучию и умению находить выходы из спорных ситуаций
опрос
Ресурсное обеспечение:
-
«Физическая культура»: Программы общеобразовательных учреждений : Начальная школа : 1-4 классы : автор Матвеев А.П. - М.: Просвещение, 2009.
ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
-
Матвеев, А. П. Физическая культура. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2010. - 111 с. : ил. (Академический школьный учебник).
ЦОРы:
-
school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3709fea8-1ff7-26a5-c7c0-32f1d04346a8/39235/?interface=catalog&class=44&subject=38
-
sc.karelia.ru/catalog/rubr/7ed38401-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66/92/?
-
pedsovet.su/load/220
61