Конструкт урока внеклассного чтения Тема: «Тамара Крюкова «Потапов, к доске!»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт урока внеклассного чтения

Тема: «Тамара Крюкова «Потапов, к доске!»

Цель: формировать интерес к чтению детской литературы.

Задачи: образовательные: Познакомить учащихся с творчеством Т. Крюковой , развивать интерес к чтению детской литературы.

Развивающие: Формировать умения самостоятельно работать с книгой, развивать умения чтения с экрана.

Воспитательные: Воспитывать взаимовыручку, чувство справедливости.

Ход урока

  1. Организационный момент

Настрой на хорошую работоспособность

Аутогенная тренировка (упражнение на расслабление мышц и снятие зажимов).

- Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Расслабьтесь и, закройте глаза. У вас прекрасное настроение. Ваши руки и ноги теплеют. Дыхание становится ровным, свободным, спокойным. Вы можете выполнять любое трудное задание. Я считаю до пяти, когда а «пять» - откройте глаза.

  1. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы поговорим о жизни и творчестве русской русского писательницы Тамары Крюковой.

Писатель разноплановый. В её багаже есть фантастические и реалистические повести, повести-сказки, рассказы, сказки и стихи. Её книги переведены на немецкий, польский, словацкий, чешский, венгерский, болгарский, украинский, литовский, азербайджанский, армянский и киргизский языки.

творчестве писательницы (сообщение учащихся).

Ученик 1 : Родилась 14 октября 1953 года. Закончила факультет иностранных языков Северо-Осетинского государственного университета. Работала переводчиком в Египте, преподавателем английского языка в одном из столичных вузов. Вместе с мужем была в командировке в Южном Йемене, где и родилась первая книга «Тайна людей с двойными лицами».

Ученик: 2. Печататься начала с 1996 года. С 1997 года является членом Союза Писателей России. Признание пришло позже. Начиная с 2004 года, она ежегодно получает награды за своё творчество. В 2004 году становится лауреатом Международного театрального фестиваля «Счастливые дети». В 2005 году - лауреатом первой премии Международного общественного фонда «Русская культура» за возрождение литературы для подростков России. В 2006 - лауреатом первой премии конкурса на лучшую книгу о подростках, проводимого Издательским советом Русской православной церкви. В 2007 - лауреатом первой премии IY Всероссийского конкурса произведений для детей и юношества «Алые паруса», проводимого Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. А в 2008 - лауреатом Премии Правительства Российской Федерации в области образования. Эта награда получена за работу над комплектом учебников «Русский язык», который получил статус федерального.

Ученик: 3. По её произведениям сняты два полнометражных художественных фильма: молодёжная романтическая история по повести «Костя+Ника» и кинокомедия «Потапов, к доске!». Фильм «Костяника. Время лета» завоевал многочисленные награды, в том числе Гран-при XIV Международного кинофестиваля «Артек», X Всероссийского фестиваля «Орленок».

Учитель :Сегодня мы с вами познакомимся с одним из произведений Тамары Крюковой, «Потапов, к доске! » и в этом вы сами поможете друг другу; вы уже объединились в группы (команды), теперь я предлагаю вам придумать названия командам по книгам Т. Крюковой . (Чудеса не понарошку» ,«Гордячка», «Кубок чародея».)

Учитель: А сейчас мы немного поиграем. Каждая команда получила чистый лист и фломастеры . Будьте внимательны ваша задача нарисовать образ главные героев рассказа. Учитель начинает читать пролог из книги.

Рисунки вывешиваются на доску. Прошу команды назвать героев, которых вы изобразили на рисунках. (отвечают) на слайд выводятся картинки с изображение главных героев.

3. Вопросы к учащимся.

- Вам понравилось как автор описывает главных героев ? (да, нет)

- Предположите какими качествами обладают мальчики? (они смелые, добрые. любопытные)

- Как вы считаете, как автор относится к ребятам? ( с иронией, лаской, дружески)

4. Физминутка.

Мы сначала всем в ответ
Головой покрутим: нет! (Вращение головой.)
Энергично, как всегда, головой покажем: да! (Подбородок прижимать к груди, затем запрокидывать голову назад.)
Раз, два, три - вперёд наклон,
Раз, два, три - теперь назад! (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон -
Он зарядку делать рад! (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Учитель: А сейчас мы с вами и проверим павы мы и ли нет. Такие ли мальчики на самом деле. Начнем читать первую главу из книги «Потапов, к доске!» (показываю красочную обложку книги на слайде)

Первая глава называется «Стражи порядка» ( использую прием чтение с экрана )

5 По окончанию чтения вопросы к учащимся: - Кто же такие стражи порядка?( это люди которые следят за порядком в определенных местах.)

- Похожи ли на них наши герои, почему?

- С какими героями в этом рассказе вы еще познакомились? ( Майка и еще брат, и Жорик)

Изображение героев выводится на слайд.

Итоги занятия.

С каким автором детский литературы вы сегодня познакомились? ( Т. Крюкова)

Вам понравился ее рассказ?

Чем запомнилось вам занятие?(чтение , играми, героями рассказа)

Хотелось бы вам еще познакомиться с рассказами Т. Крюковой? (да, нет)


© 2010-2022