Урок по математике для 1класса Числовые и буквенные выражения. решение задач

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике для 1класса Числовые и буквенные выражения. решение задачУрок математики в первом классе.

Тема: Числовые и буквенные выражения. Решение задач.

Цели:

  1. Закрепить знания состава чисел 8, 9, 10; устная нумерация чисел в пределах 100.

  2. Развивать умения логически мыслить при решении задач; знать составные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ); умение составлять и преобразовывать задачи.

  3. Воспитывать усидчивость, вырабатывать желание красиво писать, внимание, умение слушать ответы учащихся и учителя.

Оборудование:

  • Карточки с числовыми и буквенными выражениями

  • Индивидуальные карточки при решении задач

  • Таблицы для составления задач

  • Геометрический материал для логических заданий

  • Абаки для закрепления устной нумерации чисел

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- готовность к уроку

- сообщение темы урока

- чем мы будем заниматься на уроке

РЕШАТЬ СЧИТАТЬ СМЕКАТЬ

  1. Сегодня открылась «Лесная школа»

На старой липе во дворе большое оживление

Повесил кто-то на заре такое объявление

Открыта школа для зверей, птенцов

Занятия с пяти часов

Б. Заходер - Кто любит лето? Мы сегодня побываем с вами в летнем лесу и поможем зверятам и птицам преодолеть препятствия, для того, чтобы им попасть в лесную школу. Устный счет. - раньше всех проснулся петушок и пропел: посчитайте, сколько раз пропел петушок. 0 . . . . 5 . . . 9 -Какие числа пропущены - Назови соседей числа 8, Какое больше 8 или9, Какое меньше 6 или 7.

Состав чисел - Помогите белочке выбраться из лабиринта и попасть в лесную школу. (состав числа 8) 6+2 4+4 8+0 5+3 7+1

- косолапому мишке нужно вспомнить состав числа 9 (составить на вычитание) 8+1=9 9-8=1 9-1=8 7+2= 9-7= 9-2= 6+3= 9-6= 9-3= 5+4= 9-5= 9-4= 9+0= 9-0= (использую таблички с кружочками)

Вдруг прилетела сорока, она вам принесла задачку (занимательная задача в стихах) Решение задач - Из каких компонентов состоит задача? Нужно помочь решить задачу ежу, по грибы.

а) Ёж.- 6гр. Бел.- 2гр. ? 6 + 2 = 8(гр.) Ответ: всего 8 грибов.

б) у белки было - 8 орехов отдала - 2 ореха осталось - ? Решение неравенств

А гусенок и утенок никак не могут понять какие знаки нужно поставить, чтобы сравнить выражения. А какие знаки напоминают вам их клювики?

3+2 * 7-1 7-2 * 7+1 3+5 * 5-3 9-1 * 6+2 Очень трудные задания достались волку (подобрать числа, чтобы получились верные неравенства) 3+. ≥ 7-2 6-.≤7+1 3+4 ≤ .+6 Работа с геометрическим материалом Загадка: рыжая, хитрая, в лесу живет, кур крадет. Хитрая лисичка спряталась в этом рисунке, она хочет, чтобы вы взяли конверты и составили ее из геометрических фигур. - Сколько фигур? Какие? Сколько треугольников? Покажите. Сколько квадратов? Составьте лисичку. Самостоятельная работа Бедный зайчишка очень спешит в лесную школу, но на его пути болото. Чтобы его пройти нужно решить примеры. Дети выполняют самостоятельную работу 4 +1 =5 8 - . = 3 . - 2 = 1 4 +. = 7 6 - 2 = 4 - . = 2 4 + 2 = Запиши ответы в порядке убывания. 7 6 5 4 3 2 1 М о л о д ц ы Работа с учебником. Измерь отрезки. Сравни. Итог урока. Что нового узнали? Что понравилось? Беседа о бережном отношении ко всем животным.

  1. Мы решили: Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!
  2. Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом.








































Заявка

На участие в 2-ом Международном конкурсе учителей «Мой инновационный урок» Фамилия, имя, отчество автора
Менщикова Светлана Александровна Название эссе

Полное наименование места работы
ГУ СШ №6 г. Щучинска Должность
Учитель начальных классов Ученая степень,категория

Почтовый адрес (с индексом),где проживаю или место работы.
Телефон домашний (с кодом населенного пункта)
Телефон мобильный(+7 700 000 00 00)
Е-mail


























© 2010-2022