Конспект по математике на тему Тренировочные упражнения на сложение и вычитание

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Организация класса

- Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Будьте все внимательны,

А ещё старательны.

Будем сегодня задачи решать

Будем складывать и вычитать!

Слушание.

Наблюдение.

Постановка целей урока

-Сегодня мы будем упражняться в сложении и вычитании чисел в пределах 100.

Слушание.

Наблюдение.

Минутка чистописания.

Математическая разминка.

- Запишем число и Классная работа.

3, 5, 7

-Какие это числа?(нечётные)

-Возрастают или убывают?

-На сколько увеличивается каждое число?

-Пропишите закономерность до 20. Проверим.

-Назовите однозначные числа этого ряда.

-Назовите двузначные.

- Составьте и запишите двузначные числа из данных цифр:3,5, 7

-Проверим.

- Возьмите в кружочек наибольшее число. (75)

-Назовите предыдущее, последующее, младшего соседа, старшего соседа.

- Найдите сумму цифр этого числа (12). Назовите состав числа 12.

Послушайте и решите задачи:

А) 30 петушков учатся перелетать через забор. 3 петушка этому научились, а остальные - пока нет. Сколько петушков не умеют перелетать через забор?

Б) Из кормушки завтракали 17 цыплят. К ним присоединились 3 гусёнка. Сколько птиц завтракают из кормушки?

В) 40 индюшат выпустили на поле. 6 кинулись ловить кузнечиков, а остальные принялись клевать семена. Сколько индюшат клевали семена?

Я тетрадь свою открою и наклонно положу,

Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19

35, 53, 37, 73, 57, 75





30-3=27

17+3=20

40-6=34


Устный опрос.

Дидактическая игра «Узнай название птицы»

25+552+8

77+3

50-2

40-6

60-8

(ворона)

36+443+7

61+9 70-6

90-780-8

(голубь)

Устные ответы.

Комбинированный контроль

Сообщение информации.

Ворона - единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полёт и поэтому никогда, в отличие от голубей, не попадает под машину.

Голубь - единственная птица, которая своего птенца кормит молоком. Причем оно есть и у мамы, и у папы. Так что если самка на что-то отвлечется и на некоторое время забудет о своем малыше, то отец всегда его докормит.

Слушание.

Наблюдение.

Дидактическая игра«Узнай продолжительность жизни птиц»

12 + 8 - 5 (ворона)

14 + 6 - 8 (голубь)

Устные ответы.

Устный опрос.

Самостоятельная работа.

а) Работа в печатной тетради.стр.22 №1, №2

Проверка примеров .(36 примеров)

б ) Решение уравнений в тетради:

Узнаете длину крыла голубя: 3 + х = 30

Узнаете длину тела вороны: с - 5 = 60

Запись ответов.

Решение уравнений в рабочей тетради.

Самопроверка

Физминутка.

Мы решали и устали,

И тихонько дружно встали,

Ручками похлопала:

Раз,два, три,

Ножками потопали:

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели,

Мы немного отдохнём,

И опять решать начнём!

Выполняют движения.

Решение задач.

Задача1.(1 вариант)

На обрывистом берегу оврага Женя насчитал с одной стороны 13 норок стрижей, со второй - на 6 меньше. Сколько всего норок стрижей насчитал Женя?

Задача2.

(2 вариант)

На пруду плавало 8 взрослых лебедей, а лебедят - на 4 больше. Сколько всего лебедей разного возраста плавало на пруду?

Самостоятельное решение задач.

Фронтальная проверка.

Дидактическая игра "Угадалки"

- Логика нужна нам в жизни?

Ну, давай, дерзай, не кисни.

Сколько ушей у 5 малышей?

Сколько брюшек у 8 хрюшек?

Сколько хвостов у 3 слонов?

Сколько усов у 3 сомов?

Сколько глазиков у 5 карасиков?

Устные ответы.

Устный опрос.

Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.

Подводит итоги. Словесное комментирование оценок.

Слушание. Выход к доске самых активных учащихся.

Комментирование.

Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Страница 23 №6, №8, №9.

Запись в дневник

Дидактический проект урока Учитель: Барбарова А.Л. Учебное заведение: теоретический лицей с.Светлый Класс: 2 Дата: 06.10.14 г. Предмет: Математика Тема урока: Тренировочные упражнения на сложение и вычитание. Тип урока: Формирование способностей и применение знаний Специфические компетенции: I. Распознавание и применение математических понятий и математической терминологии в различных ситуациях. II. Применение арифметических действий и их свойств в разнообразных контекстах. III. Формулирование и решение задач на основе когнитивных приобретений. Субкомпетенции: 1) Распознавание, чтение, запись, сравнение, упорядочивание натуральных чисел 0-100; 2) Использование элементов математической терминологии, сопутствующим понятиям натурального числа; 3) Выполнение арифметических действий в концентре 0-100: сложение и вычитание без перехода и с переходом через разряд; 4) Дополнение числовой последовательности посредством наблюдения несложного правила; 5) Применение арифметических действий, их свойств для нахождения неизвестных чисел в заданных примерах. Операциональные цели: - употреблять математическую терминологию в различных ситуациях; - закрепить навыки сложения и вычитания до круглых десятков; - развивать познавательный интерес, умения сравнивать и обобщать; - формировать умения и навыки самостоятельного решения текстовых задач; - развивать память, логическое мышление, любознательность. Дидактические стратегии: а) Формы: индивидуальная работа, групповая работа б) Методы и приёмы: беседа, игра, самостоятельная работа, объяснение, наблюдение Дидактические материалы: Учебник математики 2 класс. Л.Урсу, И.Лупу, Ю.Ясински Печатная тетрадь по математике №1 для 2 класса. Л.Урсу, И.Лупу, Ю.Ясински Презентация с заданиями, интерактивной игрой «Узнай название птиц» Технические средства: проектор, компьютер. Длительность урока:45 минут Место проведения: кабинет №5
Оценивание: текущее, устное, самооценивание.



© 2010-2022