- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект по математике на тему Тренировочные упражнения на сложение и вычитание
Конспект по математике на тему Тренировочные упражнения на сложение и вычитание
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Барбарова А.Л. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Оценивание | |||
Организация класса | - Здравствуйте, ребята. Садитесь. Будьте все внимательны, А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать Будем складывать и вычитать! | Слушание. | Наблюдение. | |||
Постановка целей урока | -Сегодня мы будем упражняться в сложении и вычитании чисел в пределах 100. | Слушание. | Наблюдение. | |||
Минутка чистописания. Математическая разминка. | - Запишем число и Классная работа. 3, 5, 7 -Какие это числа?(нечётные) -Возрастают или убывают? -На сколько увеличивается каждое число? -Пропишите закономерность до 20. Проверим. -Назовите однозначные числа этого ряда. -Назовите двузначные. - Составьте и запишите двузначные числа из данных цифр:3,5, 7 -Проверим. - Возьмите в кружочек наибольшее число. (75) -Назовите предыдущее, последующее, младшего соседа, старшего соседа. - Найдите сумму цифр этого числа (12). Назовите состав числа 12. Послушайте и решите задачи: А) 30 петушков учатся перелетать через забор. 3 петушка этому научились, а остальные - пока нет. Сколько петушков не умеют перелетать через забор? Б) Из кормушки завтракали 17 цыплят. К ним присоединились 3 гусёнка. Сколько птиц завтракают из кормушки? В) 40 индюшат выпустили на поле. 6 кинулись ловить кузнечиков, а остальные принялись клевать семена. Сколько индюшат клевали семена? | Я тетрадь свою открою и наклонно положу, Я друзья от вас не скрою: ручку правильно возьму Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 35, 53, 37, 73, 57, 75
30-3=27 17+3=20 40-6=34
| Устный опрос. | |||
Дидактическая игра «Узнай название птицы» | 25+552+8 77+3 50-2 40-6 60-8 (ворона) | 36+443+7 61+9 70-6 90-780-8 (голубь) |
Устные ответы.
Комбинированный контроль
Сообщение информации.
Ворона - единственная птица, которая умеет правильно рассчитать свой полёт и поэтому никогда, в отличие от голубей, не попадает под машину.
Голубь - единственная птица, которая своего птенца кормит молоком. Причем оно есть и у мамы, и у папы. Так что если самка на что-то отвлечется и на некоторое время забудет о своем малыше, то отец всегда его докормит.
Слушание.
Наблюдение.
Дидактическая игра«Узнай продолжительность жизни птиц»
12 + 8 - 5 (ворона)
14 + 6 - 8 (голубь)
Устные ответы.
Устный опрос.
Самостоятельная работа.
а) Работа в печатной тетради.стр.22 №1, №2
Проверка примеров .(36 примеров)
б ) Решение уравнений в тетради:
Узнаете длину крыла голубя: 3 + х = 30
Узнаете длину тела вороны: с - 5 = 60
Запись ответов.
Решение уравнений в рабочей тетради.
Самопроверка
Физминутка.
Мы решали и устали,
И тихонько дружно встали,
Ручками похлопала:
Раз,два, три,
Ножками потопали:
Раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели,
Мы немного отдохнём,
И опять решать начнём!
Выполняют движения.
Решение задач.
Задача1.(1 вариант)
На обрывистом берегу оврага Женя насчитал с одной стороны 13 норок стрижей, со второй - на 6 меньше. Сколько всего норок стрижей насчитал Женя?
Задача2.
(2 вариант)
На пруду плавало 8 взрослых лебедей, а лебедят - на 4 больше. Сколько всего лебедей разного возраста плавало на пруду?
Самостоятельное решение задач.
Фронтальная проверка.
Дидактическая игра "Угадалки"
- Логика нужна нам в жизни?
Ну, давай, дерзай, не кисни.
Сколько ушей у 5 малышей?
Сколько брюшек у 8 хрюшек?
Сколько хвостов у 3 слонов?
Сколько усов у 3 сомов?
Сколько глазиков у 5 карасиков?
Устные ответы.
Устный опрос.
Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.
Подводит итоги. Словесное комментирование оценок.
Слушание. Выход к доске самых активных учащихся.
Комментирование.
Этап информации учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Страница 23 №6, №8, №9.
Запись в дневник
Дидактический проект урока Учитель: Барбарова А.Л. Учебное заведение: теоретический лицей с.Светлый Класс: 2 Дата: 06.10.14 г. Предмет: Математика Тема урока: Тренировочные упражнения на сложение и вычитание. Тип урока: Формирование способностей и применение знаний Специфические компетенции: I. Распознавание и применение математических понятий и математической терминологии в различных ситуациях. II. Применение арифметических действий и их свойств в разнообразных контекстах. III. Формулирование и решение задач на основе когнитивных приобретений. Субкомпетенции: 1) Распознавание, чтение, запись, сравнение, упорядочивание натуральных чисел 0-100; 2) Использование элементов математической терминологии, сопутствующим понятиям натурального числа; 3) Выполнение арифметических действий в концентре 0-100: сложение и вычитание без перехода и с переходом через разряд; 4) Дополнение числовой последовательности посредством наблюдения несложного правила; 5) Применение арифметических действий, их свойств для нахождения неизвестных чисел в заданных примерах. Операциональные цели: - употреблять математическую терминологию в различных ситуациях; - закрепить навыки сложения и вычитания до круглых десятков; - развивать познавательный интерес, умения сравнивать и обобщать; - формировать умения и навыки самостоятельного решения текстовых задач; - развивать память, логическое мышление, любознательность. Дидактические стратегии: а) Формы: индивидуальная работа, групповая работа б) Методы и приёмы: беседа, игра, самостоятельная работа, объяснение, наблюдение Дидактические материалы: Учебник математики 2 класс. Л.Урсу, И.Лупу, Ю.Ясински Печатная тетрадь по математике №1 для 2 класса. Л.Урсу, И.Лупу, Ю.Ясински Презентация с заданиями, интерактивной игрой «Узнай название птиц» Технические средства: проектор, компьютер. Длительность урока:45 минут Место проведения: кабинет №5
Оценивание: текущее, устное, самооценивание.