Тема урока: Лесная зона. Животный мир

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Лесная зона. Животный мир.Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №1» г. Зарайск

Учитель: Демина Алла Владимировна

Тема урока: Лесная зона. Животный мир.

Тип урока: комбинированный урок

Цели урока:

Обучающие:

-формировать у обучающихся представление о лесной зоне;

-систематизировать знания о географическом положении зоны лесов, о растительном мире;

-познакомить с животным миром лесной зоны;

-формировать знания о важности леса для всего живого на Земле, о бережном к нему отношении;

-формировать практические умения работать с картой, учебной дополнительной литературой, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;

- формулировать вопросы по теме урока.

Развивающие:

-создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе и парах; развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;

Воспитывающие:

-создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;

-создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах и парах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Задачи урока с учетом формирования УУД:

1. Познавательные УУД:

- создание условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели;

- обучение учащихся монологическому речевому высказыванию, установлению причинно-следственных связей;

- введение в тему урока через проблемное обучение, организацию наблюдения, рассуждения учащихся, работу по поиску информации.

2. Регулятивные УУД:

- создание условий для выдвижения учащимися гипотез по теме урока.

3. Коммуникативные УУД:

- создание условий для общения с одноклассниками в группах с целью обмена информацией, проведения совместной исследовательской деятельности и возможностью аргументировать свою точку зрения;

- организация работы в парах с целью развития умения договариваться и распределять роли для решения учебной задачи.

4. Личностные УУД:

- воспитание интереса к изучению планеты Земля, побуждение к поиску дополнительной информации по теме урока.

Методы:

  1. по виду источника информации:

    • словесные (объяснение, беседа с учащимися)

    • наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);

    • практические (работа с карточками, литературой).

  2. по виду учебной деятельности:

    • проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии видов растений и животных, учебник Окружающий мир 3 класс авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, карта природных зон, физическая карта.

Ход урока

1. Актуализация знаний. Звучат голоса леса.

УЧ: Куда мы, сегодня отправимся путешествовать?

Послушайте, внимательно стихотворение и сформулируйте тему урока. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.

Предположите, какая будет тема нашего урока?

Д: Животный мир леса.

УЧ: О чём мы говорили на прошлом уроке? ( О лесной зоне, о растительном мире лесов)

- Рассмотрите карту природных зон России.

Какие вопросы вы можете задать по теме нашего урока?

(Дети сами формулируют вопросы и на них отвечают.)

- Каким цветом обозначена лесная зона?

- На какие подзоны делится лесная зона?

- В каком климатическом поясе она находится?

- Где расположена лесная зона?

-Что характерно для лесной зоны?

Какую роль играют леса в жизни человека и природы?

Уч: Как располагаются растения в любом лесу? - Почему растения в лесу растут «этажами»? (Растениям нужно разное количество света, есть светолюбивые растения, а есть - теневыносливые.) - Распределите данные растения по ярусам: осина, черника, ветреница, береза, мох, калина, сосна, орешник.

  1. Проверка домашнего задания.
- Что интересного вы узнали о растениях леса? Дежурные рубрики «Это интересно» подготовили информацию. Давайте ознакомимся с ней.

Представление детьми мини-проектов по группам. 3. Изучение нового материала. - Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в доме кто-то должен жить. Назовите животных леса, которые вам известны.

Работа в парах. - Разгадайте к р о с с в о р д «Лесной дом».



В о п р о с ы к к р о с с в о р д у: 1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса.) 2. Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка.) 3. Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные кисточки. (Рысь.) 4. Косули, маралы, лоси, лани. Назовите одним словом. (Олени.) 5. Не может двигать глазами, зато способна поворачивать голову почти на 360°. (Сова.) 6. Самый лучший певец в роще - соловей, в лесу - певчий … (дрозд). 7. А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает. (Лось.) 8. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.) Презентация «Животный мир», приготовленная учеником. Ученик: Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга,соболь. Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, Медведь, волки, лисы,рыси, зайцы,белки,глухари, бурундуки,полёвки. Для животных нет границ- они живут по всей зоне. О животном мире можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе. Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников, сколько насекомых-жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И всё это и есть лес!

Физ. минутка «На лесной опушке в ряд»


На лесной опушке в ряд

Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает -

Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движение -

Очень ему нравится это упражнение.

Полосатенький енот изображает вертолет -

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далекий полет.

Серый волк немного сонный,

Выполняет он наклоны.

Ты, волчишка, не ленись,

Вправо-влево поклонись,

А потом вперед-назад

Получишь бодрости заряд.

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает.

Спину держит прямо-прямо,

Как учила его мама.

Ну а белки словно мячики

Дружно прыгают и скачут. - К какой группе по способу питания относятся эти животные?

Игра «Хищники и растительноядные»

Учитель показывает карточки с животными, если хищное животное встают мальчики, если растительноядное - девочки. - Должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять ее? (Нет, не должен. В лесу все идет по законам природы.) - Есть в лесу полезные и вредные животные? (В природе не существуют полезные и вредные животные.) 4. Итог. - Какой вывод из сказанного можете сделать? (Лес с его обитателями украшает землю. Он воспитывает у человека чувство прекрасного. Надо любить всё: зверей, птиц, растения - в этом красота жизни.) Я надеюсь, что вы не только будете любить удивительный зеленый мир, но и постараетесь познакомиться с ним поближе. А для этого надо совсем мало: немного наблюдательности, чуточку любознательности и, конечно, любви к природе. Ученик читает стихотворение Лес Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык Твоё молчание немое И твой таинственный язык Как что-то близкое, родное. (Иван Никитин)
- Выскажите свое мнение об уроке. - Чью работу вы могли бы отметить?

X. Рефлексия учебной деятельности.

Вот такой у нас получился урок. Оцените, насколько вам было интересно.

Было скучно, неинтересно.

Было много непонятного.

Я узнал много нового.

Было интересно, познавательно.

Домашнее задание:

1.Найдите сведения об образе жизни, повадках лесных животных.

2. с.118-123 читать



© 2010-2022