- Преподавателю
- Начальные классы
- Тема урока: Лесная зона. Животный мир
Тема урока: Лесная зона. Животный мир
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демина А.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1» г. Зарайск
Учитель: Демина Алла Владимировна
Тема урока: Лесная зона. Животный мир.
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока:
Обучающие:
-формировать у обучающихся представление о лесной зоне;
-систематизировать знания о географическом положении зоны лесов, о растительном мире;
-познакомить с животным миром лесной зоны;
-формировать знания о важности леса для всего живого на Земле, о бережном к нему отношении;
-формировать практические умения работать с картой, учебной дополнительной литературой, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;
- формулировать вопросы по теме урока.
Развивающие:
-создать условия для личностного развития ученика; активизации самостоятельной деятельности и работы в группе и парах; развития способности к конструктивному творчеству, наблюдательности, умению сравнивать и делать выводы;
Воспитывающие:
-создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде, хозяйственного подхода к использованию природных богатств;
-создать условия для воспитания коммуникативной культуры, умения работать в группах и парах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.
Задачи урока с учетом формирования УУД:
1. Познавательные УУД:
- создание условия для самостоятельного выделения и формулирования учащимися познавательной цели;
- обучение учащихся монологическому речевому высказыванию, установлению причинно-следственных связей;
- введение в тему урока через проблемное обучение, организацию наблюдения, рассуждения учащихся, работу по поиску информации.
2. Регулятивные УУД:
- создание условий для выдвижения учащимися гипотез по теме урока.
3. Коммуникативные УУД:
- создание условий для общения с одноклассниками в группах с целью обмена информацией, проведения совместной исследовательской деятельности и возможностью аргументировать свою точку зрения;
- организация работы в парах с целью развития умения договариваться и распределять роли для решения учебной задачи.
4. Личностные УУД:
- воспитание интереса к изучению планеты Земля, побуждение к поиску дополнительной информации по теме урока.
Методы:
-
по виду источника информации:
-
словесные (объяснение, беседа с учащимися)
-
наглядные (иллюстрации, демонстрация презентации обучающего курса);
-
практические (работа с карточками, литературой).
-
-
по виду учебной деятельности:
-
проблемно-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).
-
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, фотографии видов растений и животных, учебник Окружающий мир 3 класс авторы Н.Я. Дмитриева, А.Н. Казаков, карта природных зон, физическая карта.
Ход урока
1. Актуализация знаний. Звучат голоса леса.
УЧ: Куда мы, сегодня отправимся путешествовать?
Послушайте, внимательно стихотворение и сформулируйте тему урока. Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь, мы свои.
Предположите, какая будет тема нашего урока?
Д: Животный мир леса.
УЧ: О чём мы говорили на прошлом уроке? ( О лесной зоне, о растительном мире лесов)
- Рассмотрите карту природных зон России.
Какие вопросы вы можете задать по теме нашего урока?
(Дети сами формулируют вопросы и на них отвечают.)
- Каким цветом обозначена лесная зона?
- На какие подзоны делится лесная зона?
- В каком климатическом поясе она находится?
- Где расположена лесная зона?
-Что характерно для лесной зоны?
Какую роль играют леса в жизни человека и природы?
Уч: Как располагаются растения в любом лесу? - Почему растения в лесу растут «этажами»? (Растениям нужно разное количество света, есть светолюбивые растения, а есть - теневыносливые.) - Распределите данные растения по ярусам: осина, черника, ветреница, береза, мох, калина, сосна, орешник.
- Проверка домашнего задания.
Представление детьми мини-проектов по группам. 3. Изучение нового материала. - Почему лес напоминает многоэтажный дом? Но ведь в доме кто-то должен жить. Назовите животных леса, которые вам известны.
Работа в парах. - Разгадайте к р о с с в о р д «Лесной дом».
В о п р о с ы к к р о с с в о р д у: 1. У кого из всех зверей хвост пушистей и длинней? (Лиса.) 2. Кто по елкам ловко скачет и влезает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка.) 3. Это крупная лесная кошка. Мех у нее густой, мягкий и очень пушистый. На концах ушей характерные кисточки. (Рысь.) 4. Косули, маралы, лоси, лани. Назовите одним словом. (Олени.) 5. Не может двигать глазами, зато способна поворачивать голову почти на 360°. (Сова.) 6. Самый лучший певец в роще - соловей, в лесу - певчий … (дрозд). 7. А это самый крупный представитель семейства оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать снежные сугробы, болота. Хорошо плавает. (Лось.) 8. Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь.) Презентация «Животный мир», приготовленная учеником. Ученик: Разнообразен животный мир лесной зоны: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. В тайге живут: кедровка, бурундук, летяга,соболь. Также в зоне лесов живут: благородный олень, лось, Медведь, волки, лисы,рыси, зайцы,белки,глухари, бурундуки,полёвки. Для животных нет границ- они живут по всей зоне. О животном мире можно говорить бесконечно. Вот птицы, живущие в лесной полосе. Как много разных видов животных! А как прекрасен травяной покров, и какое разнообразие кустарников, сколько насекомых-жуков, бабочек! Тысячи жителей нашли здесь дом. И всё это и есть лес!
Физ. минутка «На лесной опушке в ряд»
На лесной опушке в ряд
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает -
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движение -
Очень ему нравится это упражнение.
Полосатенький енот изображает вертолет -
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далекий полет.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны.
Ты, волчишка, не ленись,
Вправо-влево поклонись,
А потом вперед-назад
Получишь бодрости заряд.
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает.
Спину держит прямо-прямо,
Как учила его мама.
Ну а белки словно мячики
Дружно прыгают и скачут. - К какой группе по способу питания относятся эти животные?
Игра «Хищники и растительноядные»
Учитель показывает карточки с животными, если хищное животное встают мальчики, если растительноядное - девочки. - Должен ли человек вмешиваться в жизнь леса и изменять ее? (Нет, не должен. В лесу все идет по законам природы.) - Есть в лесу полезные и вредные животные? (В природе не существуют полезные и вредные животные.) 4. Итог. - Какой вывод из сказанного можете сделать? (Лес с его обитателями украшает землю. Он воспитывает у человека чувство прекрасного. Надо любить всё: зверей, птиц, растения - в этом красота жизни.) Я надеюсь, что вы не только будете любить удивительный зеленый мир, но и постараетесь познакомиться с ним поближе. А для этого надо совсем мало: немного наблюдательности, чуточку любознательности и, конечно, любви к природе. Ученик читает стихотворение Лес Шуми, шуми, зеленый лес! Знаком мне шум твой величавый, И твой покой, и блеск небес Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык Твоё молчание немое И твой таинственный язык Как что-то близкое, родное. (Иван Никитин)
- Выскажите свое мнение об уроке. - Чью работу вы могли бы отметить?
X. Рефлексия учебной деятельности.
Вот такой у нас получился урок. Оцените, насколько вам было интересно.
Было скучно, неинтересно.
Было много непонятного.
Я узнал много нового.
Было интересно, познавательно.
Домашнее задание:
1.Найдите сведения об образе жизни, повадках лесных животных.
2. с.118-123 читать