План воспитательной работы 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ № 38

_________Монченко Е. А..

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 38



План воспитательной работы

3 «А» класса

на 2015 - 2016 учебный год

Классный руководитель

Тацкая Г. А.

Г. Таганрог

2015

Социальный портрет класса

1. Полных семей ______________________________________________________________21

2. Неполных семей - 5 ( Кузнецова К., Ломаченко И., Куропатка М., Ростовцева А., Широбоков И.

3. Дети-сироты, находящиеся под опекой_______________________________________ нет

4. Дети-инвалиды, проживающие в семьях _______________________________________ нет

5. Дети из семей военнослужащих срочной службы _______________________________ нет

6. Дети, родители которых не имеют работы и состоят на учёте в службе занятости

населения ___________________________________________________________________ нет

7. Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев __________________________ нет

8. Дети, у которых один из родителей погиб в местах ведения боевых действий_______ нет

9. Дети, чьи родители являются пенсионерами __________________________________ нет

10. Дети из семей участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС _ нет

11. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся на полном государственном обеспечении ОУ всех типов и видов ____________ _________________ нет

12. Дети из малообеспеченных семей Гишян Л., Катёлкина А., Валуйская А., Коноплёв А.

13. Дети из многодетных семей ____________________ Соловьёв Артём, Коршунова К.

14. Образовательный уровень родителей:

- с высшим образованием _______________________________________ 37 чел.

- со средним специальным образованием _________________________ 8 чел.

- с начальным профессиональным _______________________________ 1 чел.

- со средним образованием _____________________________________ 4 чел.

Характеристика класса

В классе 30 учащихся. Из них 12 девочек и 15 мальчиков. Дети разновозрастные

Год рождения

Девочки

Мальчики

2006

11

11

2007

2

3

Всего

13

14


На начало учебного года классный коллектив состоит из 27 учащихся, из низ 14 мальчиков и 13 девочек. Обучение в 2 классе показало, что учащиеся класса имеют высокий уровень обученности. В основном все владеют навыками самообслуживания (требуется постоянное оказание помощи Гурскому Д., Гурскому М.), умеют помогать друг другу. В классе есть дети, которые не проявляют на уроках высокую активность, хотя правильно выполняют задания, осознанно воспринимают новый материал. Это Дмитриева П., Ломаченко И., Александрова А.) В классе есть «молчуны», на уроках редко проявляют себя, хотя на переменах общительны: это Полина Д., Аня К., Артём С.; задиристы, на переменах очень активны Максим К., Варнаков А., Сагателян А., Ляпусов А. Данные медицинского обследования показали, что большая половина детей класса имеют средний уровень физического развития, у Ивана Ш, Гурского Д., Гурского М. ослабленное зрение. Выявлены дефекты произношения у Катёлкиной А., Ташлыкова А.. Обследовав жилищно-бытовые условия семей учащихся выяснилось, что в классе 5 учащихся проживают в неполных семьях (Кузнецова К., Ломаченко И., Куропатка М., Ростовцева А., Широбоков И. ); 4 семьи, достаток в которых ниже прожиточного минимума (Гишян Л., Катёлкина А., Валуйская А., Коноплёв А.) они получают бесплатное питание. Поведение, в целом, в классе хорошее, но сознательного подхода к дисциплине еще нет. Общий эмоциональный фон класса - ровный и спокойный. К концу второго года обучения уменьшилось количество ссор, жалоб. Дети сдружились между собой, стали терпимее друг к другу, готовы прийти на помощь. Но сплоченного коллектива еще нет. Самокритика развита недостаточно. Обучающимся бывает трудно оценить свои возможности, они более требовательны к другим, чем к себе. Важную роль в раскрытии и развитии творческих способностей обучающихся сыграла работа творческих мастерских с участием детей и родителей. Так обучающиеся принимали активное участие в различных конкурсах рисунков, в конкурсах творческих работ, а также в конкурсе стихов. Большую помощь в работе с детьми по сплочению коллектива и в организации внеклассных мероприятий оказали члены родительского комитета. В течение года родители поддерживали тесный контакт с учителем: интересовались жизнью класса, успеваемостью и поведением своих детей, оказывали помощь учителю в организации образовательной и внеурочной деятельности. I. Цель, задачи и ожидаемые результаты воспитательной деятельности
Цель: смоделировать и построить воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Задачи: * Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе. * Осуществить проектирование организованного образа жизнедеятельности классного сообщества. * Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников. * Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры, через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям. * Формирование элементарных правил здоровьесбережения, основных понятий здорового образа жизни, выполнение этих правил. Ожидаемые результаты к концу 3 класса: Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива. Повышение уровня культуры школьников. Формирование у учащихся умения общаться со сверстниками и взрослыми, развитие творческих способностей. Формирование активной жизненной позиции, нацеленной на успех, забота о своей жизни и здоровье.

Направление деятельности

Выдвигаемые цели

Физическое развитие и культура здоровья Сохранение и развитие физического здоровья ученика. Охрана жизни и здоровья. Привитие учащимся здорового образа жизни. Формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья (безопасность, гигиена, спорт)

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Формирование познавательного интереса, расширение кругозора. Интеллектуальное просвещение учащихся. Формирование культуры умственного труда.

Духовно-нравственное развитие Воспитание основ эстетической культуры. Формирование у учащихся культуры поведения, нравственного сознания. Развитие художественных способностей. Развитие желание знать, понимать, действовать согласно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях. Воспитывать интерес к жизни.

Гражданское и патриотическое воспитание Формирование гражданской позиции, ответственности и любви к Родине, её истории, защитникам, культуре. Знакомство с культурой и историей родного края.

Приобщение детей к культурному наследию Знакомство с культурой и историей родного края. Воспитание коммуникативности, трудолюбия, Уровня профессионального самоопределения.

Экологическое воспитание Ответственное отношение к окружающей среде. Углубление экологических знаний, развитие познавательного интереса к различным проявлениям природы, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.


I четверть

«Стань гражданином своей школы»

Сентябрь

Направление

1 неделя

01.09 - 04.09

2 неделя

07.09 - 11.09

3 неделя

14.09- 18.09

4 неделя

21.09- 30.09

Физическое развитие и культура здоровья

Беседа по правилам дорожного движения. Конкурс рисунков «Моя дорога в школу и обратно».

День Здоровья «Спорт нам поможет силы умножить»

Акция «Внимание, дети!»

Беседа «Грязные руки - источник инфекционных и желудочно-ки-шечных заболе-ваний».

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

День знаний.

Выборы актива класса, распределение обязанностей

Конкурс рисунков «Здравствуй, осень золотая»

Духовно-нравственное развитие

Беседа «Азбука поведения в школе».

Беседа «О береж-ном отношении к учебникам и шко-льному имуществу - обязанность каж-дого школьника»

Классный час «Моя семья - моя Россия»

Классный час «Я познаю себя»

Гражданское и патриотическое воспитание

Классное собрание «Права и обязанности школьника»

Конкурс рисунка ко Дню города

Устный журнал,

посвящённый Дню города «Город, в котором я живу»

Приобщение детей к культурному наследию

Каждой вещи - своё место»

Беседа «Книжки и тетрадки всегда храним в порядке».

Фестиваль «Радуга талантов»

Экологическое воспитание

Проект «Растения в моём доме»

Октябрь

Направление

1 неделя

01.10 -9.10

2 неделя

12.10 - 16.10

3 неделя

19.10 -23.10

4 неделя

26.10 - 30.10

Физическое развитие и культура здоровья

Беседа «Курить - здоровым не быть»

Создание «Дерева вредных привычек»

Проведение ряда бесед по профилактике заболеваний: ОРЗ, ОРВИ, гепатита, гриппа

Беседа «Можно ли самому творить здоровье?»

Правила поведения на каникулах.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Профессии наших родителей. Устный журнал

Классный час «В гости к нам портфель пришёл».

Духовно-нравственное развитие

Акция «Милосердие» ко Дню пожилого человека.

Беседа «Доброе слово - что ясный день»

Правила поведения в столовой.

Внеклассное мероприятие «Любит осень детвора»

Гражданское и патриотическое воспитание

День учителя.

Беседа «Что такое милосердие?»

Приобщение детей к культурному наследию

Конкурс стихотворений об осени.


Беседа «Твой труд дома»

Целевое посещение театра им.Чехова

Выставка поделок из природного материала «Дары осени»

Экологическое воспитание


Проект «Животные в моём доме»

Сбор семян для подкормки птиц зимой.

II четверть

«Всё начинается с семьи»

Ноябрь

Направление

1 неделя

09.11 - 13.11

2 неделя

16.11 - 20.11

3 неделя

23.11 - 27.11

4 неделя


Физическое развитие и культура здоровья

Беседа «Чтобы гриппа не бояться, надо, братцы, закаляться»

Беседа «Здоровые зубы - залог здоровья»

Классный час «Учусь управлять своим телом». Тренинг мышечного расслабления.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе».

Тренинг «Поговорите со мной, родители».

Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».

Конкурс рисунков ко Дню матери

Духовно-нравственное развитие

Практикум «У меня зазвонил телефон»

Правила поведения на природе.

Урок Добра «Учимся понимать чувства друг друга»

Праздник, посвящённый Дню Матери «Нежной, ласковой самой»

Гражданское и патриотическое воспитание

12 ноября - День Консти-туции России.

Фестиваль народов России «Россия - Родина моя», посвящённый Дню

народного единства и Дню толерантности.

Посещение музея .

Приобщение детей к культурному наследию

Беседа «Тради-ции и обычаи моей семьи»

Распределение обязанностей в моей семье.

Экологическое воспитание

.

Экологические проблемы нашего края

Декабрь

Направление

1 неделя

30.11 - 4.12

2 неделя

07.12 - 11.12

3 неделя

14.12 - 18.12

4 неделя

21.12 -25.12

28.12

29.12

Физическое развитие и культура здоровья

Беседа «Как сохранить зрение»

Классный час «Учусь управ-лять своими эмоциями». Психологические этюды на выражение эмоций.

Фестиваль

агитбригад, посвящённый здоровому питанию

«Болезнь легче предупредить, чем вылечить»

День здоровья

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Кто хочет на загадки находить отгадки? Конкурс.

Новогодний калейдоскоп

Духовно-нравственное развитие

Уроки Добра «Учимся говорить вежливо»

Правила поведения на утреннике.

Гражданское и патриотическое воспитание

Гимн РФ. Беседа.

Как празднуют Новый год в других странах?»

Внеклассное мероприятие «Новогодний утренник»

Приобщение детей к культурному наследию

Работа в мастерской Деда Мороза

Викторина по произведени-ям К. Чуков-ского.

Работа в мастерской Деда Мороза

Работа в мастерской Деда Мороза

Экологическое воспитание

Помоги птицам зимой

III четверть

«Я - гражданин России»

Январь

Направление

1 неделя

11.01 - 15.01

2 неделя

18.01 - 22.01

3 неделя

25.01 - 29.01

Физическое развитие и культура здоровья

Перемена с увлечением. Разучивание подвижных игр.

Беседа «Осторожно, грипп!»

Сменная обувь. Зачем она?

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Конкурс иллюстраций к произведениям А. П. Чехова.

Викторина по произведениям А. П. Чехова

Духовно-нравственное развитие

Культура поведения в театре.

Классный час «О доброте и бессердечии». Тренинг «Листопад доброты».

Гражданское и патриотическое воспитание

Беседа «О флаге нашей Родины»

Экскурсия «Зимний Таганрог»

Край, в котором я живу.

Приобщение детей к культурному наследию

Чеховская неделя.

Чтение произведений А. П. Чехова.

Уход за комнатными растениями.

Экологическое воспитание

Операция «Помоги птицам»


Февраль

Направление

1 неделя

01.02- 05.02

2 неделя

08.02 - 12.02

3 неделя

15.02 - 19.02

4 неделя

22.02 - 26.02

Физическое развитие и культура здоровья

Месячник военно-патриотической и спортивной работы (отдельный график)

Беседа «Польза закаливания»

Беседа о пользе спортивных занятий для здоровья

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Конкурс рисунка «Наша армия родная»

Рыцарский турнир.

Уход за комнатными растениями.

Духовно-нравственное развитие

Классное собрание «Как вести себя и как работать в библиотеке»

О дружбе мальчиков и девочек». Культура общения.

Гражданское и патриотическое воспитание

Конкурс рисунка ко Дню защитника Отечества

«Зарничка»

Внекл. мероприятие «Праздник ко Дню защитника Отечества»

Приобщение детей к культурному наследию

«Русская Масленица»

Экологическое воспитание

До чего дошёл прогресс.

Март

Направление

1 неделя

29.02 - 04.03

2 неделя

07.03 - 11.03

3 неделя

14.03 - 18.03

4 неделя

21.03 - 25.03

Физическое развитие и культура здоровья

День здоровья

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

Духовно-нравственное развитие

Правила поведения в общественном транспорте.

Посещение театра им. А. П. Чехова

Беседа «Правила поведения во время весенних каникул».

Гражданское и патриотическое воспитание

Приобщение детей к культурному наследию

Праздник 8 Марта

Конкурс рисунка «Весна-красна»

Экологическое воспитание

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Операция «Первоцвет»

IV четверть

«Поклонимся великим тем годам»

Апрель

Направление

1 неделя

04.04 - 08.04

2 неделя

11.04 - 15.04

3 неделя

18.04 - 22.04

4 неделя

25.04 - 29.04

Физическое развитие и культура здоровья



Тренинг «Преодоление негативных эмоций, чувств, переживаний».

Беседа «Правила безопасности при общении с животными»

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Ученическая конференция: подведение итогов конкурсов «Класс года»,

«Ученик года», «Спортсмен года», «Лучший портфолио класса»

Духовно-нравственное развитие

Классный час «Что такое добро и зло?»

Гражданское и патриотическое воспитание

12 апреля - День Космонавтики.

Приобщение детей к культурному наследию

Беседа «Все работы хороши - выбирай на вкус»

Экологическое воспитание

«Береги родную природу»

Май

Направление

1 неделя

02.05 - 06.05

2 неделя

09.05 - 13.05

3 неделя

16.05 - 20.05

4 неделя

23.05 - 27.05

Физическое развитие и культура здоровья

День здоровья

Беседа «Чистые руки, чистое тело - смело берись за любое дело».

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение

1 мая - День весны и труда.

Праздник «Здравствуй, лето красное!»

Духовно-нравственное развитие

Этическая беседа-практикум «Вежливый разговор».

Правила поведения на летних каникулах

Гражданское и патриотическое воспитание

«Победы праздничный салют».

Акция «Бессмертный полк»

Приобщение детей к культурному наследию

Экологическое воспитание

«Мои обязанности»

О культуре поведения в природе.

План работы с социальными работниками.


Мероприятия

Дата


1.

Встреча с медицинским работником: «Первая медицинская помощь». Изучение медицинских показателей здоровья учащихся с целью их учёта в организации учебно-воспитательного процесса в классе.

Сентябрь

Консультации с медицинскими работниками по вопросам личной гигиены при заболевании инфекционными болезнями.

в течение года

2.

Организация и контроль питания учащихся с целью сохранения здоровья школьников.

в течение года

3.

Регулярное посещение столовой, для коррекции поведения и культуры питания в школьной столовой.

в течение года

4.

Пропаганда кружков эстетически-творческого направления и спортивных секций МОБУ СОШ №38

Сентябрь

5.

Организация консультаций психолога для родителей и уч-ся с целью решения возникающих проблем.

Ноябрь

6.

Консультации с психологом по вопросу взаимоотношений в семье.

в течение года

7.

Профилактические беседы с соцработником школы по вопросу взаимодействия семьи и школы.

в течение года

8.

Работа со школьной библиотекой.

Беседа с работниками библиотеки по наличию художественной литературы по предметам.

в течение года

9.

Работа со школьным психологом (тестирование, индивидуальные беседы с уч-ся).

В течение года

10.

Участие медработника, психолога, социального педагога в родительских собраниях.

Май

III БЛОК: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОЦИУМА, ШКОЛЫ, СЕМЬИ И ОБЩЕСТВЕННОСТИ.

Работа с родителями

8.Тематика родительских собраний:

1. Физическое развитие младшего школьника в школе и дома

2. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии

3. Наказание и поощрение в семье.

4. Телевизор в жизни и семьи ребёнка

5. Итоговое родительское собрание. Анализ учебно-воспитательного процесса «Перелистывая страницы учебного года»


Сентябрь

Ноябрь

Январь

Март

Май

8. Организация летнего отдыха

детей.

Весь класс

Май

IV БЛОК: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С «ТРУДНЫМИ ПОДРОСТКАМИ», СЕМЬЯМИ «ГРУППЫ РИСКА».

Мероприятия

Срок

1

Изучение индивидуальных особенностей учащихся

В течение года

2

Выявление малообеспеченных, проблемных семей

В течение года

3

Посещение трудных учащихся на дому с целью изучения быта ребёнка, домашних условий для учёбы и развития

В течение года

4

Предупреждение неуспеваемости и деструктивного поведения уч-ся

В течение года

5

Сотрудничество с социально-психологической службой школы

В течение года

6

Личные беседы с трудными уч-ся и их родителями

В течение года

Мероприятия по профилактике детского

дорожно-транспортного травматизма (беседы по ПДД)

Темы занятий

Сроки изучения

Соблюдение правил дорожного движения - залог безопасности пешехода.

Сентябрь

Безопасный путь в школу. Движение по улицам, тротуарам и обочине.

Октябрь

Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.

Ноябрь

Перекрёстки и их виды.

Декабрь

Дорожная разметка и дорожные знаки.

Январь

Сигналы светофора и регулировщика.

Февраль

Обязанности пассажиров во всех видах транспорта.

Март

Посещение Автограда.

Апрель

Беседа «У светофора каникул нет».

Май

Мероприятия по профилактике противопожарной безопасности.

Тема занятий

Сроки изучения

Меры предосторожности с огнём.

Сентябрь

Детские шалости с огнём и их последствия.

Октябрь

Основные правила пожарной безопасности.

Ноябрь

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

Декабрь

Треугольник огня (горючее, кислород, тепло).

Январь

Источники зажигания и горючие средства.

Февраль

План пожарной эвакуации для школы.

Март

Ожоги и термические травмы - первая помощь.

Апрель

Практическая отработка действий во время пожара в школе.

Май

Мероприятия по профилактике ЗОЖ. Опасности наших дворов: линии электропередач, трансформаторные подстанции, канализационные колодцы и люки, строительные площадки. Сентябрь Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми. Октябрь Если «чужой» приходит в дом. Ноябрь Источники опасности современных жилищ. Декабрь Ценности здорового образа жизни. Январь Предосторожности при обращении с животными. Февраль Источники опасности в школе. Знаки безопасности, примеры их применения и места установки. Март Формы общения со взрослыми, старшеклассниками и сверстниками. Апрель Правила детского общежития. Добрым быть безопаснее, чем злым и жадным. Май

Работа с родительским комитетом

1)Организация походов, культпоходов.

2) Организация экскурсий.

3) Организация встреч с достойными людьми.

4) Организация праздников, конкурсов, выставок, рейдов-проверок.

5) Подготовка класса к новому учебному году.

6) Организация и подготовка вечера «Прощание с 3-им классом».

Индивидуальная работа с обучающимися

  • Изучение индивидуальных особенностей Михаила В.

  • Установление межличностных контактов с каждым ребенком.

  • Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных потенциальных возможностей Михаила В., Ивана Ш., Алины В..

  • Оказание индивидуальной помощи Ивану Ш., испытывающей затруднения в адаптации к жизнедеятельности класса.

  • Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению и саморазвитию

  • Диагностика результатов обучения, воспитания и развития каждого обучающегося, учет их личностных достижений

  • Проведение индивидуальных занятий школьного психолога с классным коллективом

Задачи воспитательной работы

на 2015 - 2016 учебный год

1. Формирование навыков здорового и полноценного образа жизни у ребёнка, сохранение и развитие физического и психического здоровья ученика.

2. Развитие мотивационной сферы учащихся.

3.Развитие интеллектуально-познавательной сферы.

4. Формирование навыков и обучение культуре отношений, общения, деятельности.

5. Обучение родителей активным формам общения с детьми.

6. Развитие гражданско-патриотической зрелости учащихся, становление нравственной культуры личности.

7. Развивать умения общаться и сотрудничать в коллективе.

8. Формирование познавательного интереса, обучение учащихся чтению, счёту, письму, речи в рамках школьных программ и совершенствование этих умений и навыков во внеурочной деятельности.







© 2010-2022