- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме «Прибавление числа 3»
Урок математики по теме «Прибавление числа 3»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Машлыкина Н.С. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Автор: Машлыкина Наталия Сергеевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории МКОУ Буденновская СОШ
Предмет, класс:
Математика, класс 1
Тема урока:
Прибавление числа 3.
Цель урока:
Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с приёмами прибавления числа 3, содействовать развитию умений пользоваться данными приёмами.
Тип урока:
Урок открытия нового знания.
Планируемые метапредметные результаты:
Планируемые предметные результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, осознание ценности изучаемого предмета.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные: уметь вступать в диалог с учителем, сверстниками, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Овладеть приемами вычислений: называние одного, двух, трех следующих за данным числом (3) чисел, прибавление числа по частям; воспроизводить по памяти результаты табличных случаев прибавления.
Организация пространства:
Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа.
Ресурсы:
• компьютер, мультимедиа-проектор, презентация;
• учебник ( В.Н.Рудницкая Математика 1 класс);
• рабочая тетрадь ( Е.Э.Кочурова Математика 1 класс: рабочая тетрадь № 3);
• фишки, линейки, карточки для работы в парах, сигнальные карточки, цифровые веера.
Этап урока | Цель этапа урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Организация начала урока
II. Актуализация опорных знаний
III. Постановка учебной задачи
IV. Физкультминутка
V. Открытие нового знания
VI. Первичное закрепление
VII. Гимнастика для глаз VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой
IX. Включение в систему знаний и повторение X. Рефлексия деятельности
| Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. Актуализировать знания обучающихся; сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.
Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока
Соблюдение санитарно-гигиенических норм Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению
Усвоение нового способа действий
Снятие усталости с глаз Применение нового способа действия, индивидуальная рефлексия достижения цели. Создание ситуации успеха.
Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения новых знаний
| - Вот и прозвенел звонок Начинается урок. Я надеюсь, что урок Вам пойдёт, ребята, впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. -Ребята, вы готовы помочь друг другу в преодолении трудностей, в изучении нового? Тогда, начнём наш урок. -Сегодня на улице ………. погода. На столе у вас лежат рисунки солнышка и тучки. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению. Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока. Я желаю вам плодотворной и успешной работы. Слайд 1. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Повторим материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это всё умею я». Слайды 2 и 3. - Ребята, рассмотрите таблицу. Определите, что пропущено в данной таблице? Во второй? Слайд 4. -Что вы знаете о пользе фруктов и овощей? Послушайте совет доктора Айболита: Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты! Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней! Слайд 5. - Посмотрите на экран. Что интересного заметили? Давайте найдём значения сумм 1 и 2 столбиков. Ответ покажите веером. - Кто все примеры верно решил? - Кто может посчитать примеры 3 столбика? А кому это сделать трудно? Почему? - Над какой темой мы сегодня будем работать? Слайд 6. - Сформулируйте цель урока. А для чего это нужно? Кто хочет этому научиться? У вас всё получится. Слайд 7.
- Третий способ: сложение частями. Давайте вспомним состав числа 3. Слайд 8. - Какое число удобнее прибавить сначала к 8? Какую запись получим? Какое число прибавим далее? Какую запись составим? Что же получилось? Слайд 9. Слайд 10. - Какой способ вам нравится больше? Поясните свой ответ. - Выполните в тетради №3. с. 31 №3- самостоятельно. - Как работает «машина»? Запишите результаты. Сравните свою работу с эталоном. Слайд 12. Оцените себя в тетради. - + справился. - +- сомневался - - не справился Сделайте вывод, прочно ли вы усвоили новую тему. Достаточно ли выполнить одно упражнение, чтобы вы усвоили новый материал? -Что нужно делать, чтобы хорошо усвоить материал? - Мы хорошо потрудились и теперь подводим итог работы на уроке. - Какую цель ставили? Достигли цели? Расскажите, чему научились на уроке. - Оцените свою деятельность на уроке, используя смайлики. Слайд 13. Кто научился прибавлять 3 и всё верно выполнял - смайлик весёлый. Кто хорошо работал, но допускал ошибки, кому надо ещё потренироваться - смайлик задумчивый. Кто ничего не понял на уроке - смайлик грустный. Прикрепите смайлики на доску. Слайд 14. За работу всем спасибо.
| Приветствует обучающихся, -настраивает детей на работу, -создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.
Выявляет уровень знаний. Организует фиксирование индивидуального затруднения Просит рассмотреть таблицы и определить пропущенное.
Создаёт проблемную ситуацию. Предлагает определить тему и цель урока.
Способствует снятию напряжения у обучающихся; повышает двигательную активность. Организует работу по обсуждению проекта решения учебной задачи; Организует деятельность обучающихся по изучению и открытию новых знаний.
Устанавливает осознанность восприятия. Контролирует правильность выполнения задания.
Организует выполнение гимнастики для глаз Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений. Организует самооценку
Организует работу в парах.
Организует рефлексию.
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.
Выполняют задание.
Определяют закономерность, называют пропущенное. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопрос.
Сравнивают примеры каждого столбика, называют сходства и отличия. Решают примеры и показывают ответ с помощью веера. Читают примеры по-разному. Оценивают свои знания. Сталкиваются с затруднением. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). Формулируют тему и цель урока. Отвечают на вопросы. Снимают напряжение, повышают двигательную активность. Обсуждают проект решения учебной задачи; Доказывают правильность и обоснованность своих выводов. Определяют, что нужно выполнить в заданиях учебника. Выполняют задания учебника и тетради. Работают с фишками, линейкой. Отвечают на поставленные вопросы.
Прибавляют число 3 разными способами; определяют наиболее удобный для себя способ прибавления. Аргументируют свой выбор. Выполняют гимнастику для глаз по упражнению презентации. Выполняют задания на карточках.
| Личностные: положительное отношение к уроку; следование в поведении моральным и этическим требованиям. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать; учебное сотрудничество с учителем
Познавательные: развитие умений сравнивать, обобщать Регулятивные: умение контролировать свою деятельность; фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; умение соотносить свои знания, определять проблему Коммуникативные: аргументация своего мнения Личностные: умение адаптироваться к сложным ситуациям; установка на здоровый образ жизни и её реализация в жизни.
Регулятивные умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Познавательные постановка и решение проблемы; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; Коммуникативные умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других
Познавательные: умение работать с информацией и обмениваться ею; умение ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельной работы; умение сравнивать, сопоставлять, обобщать. Регулятивные: умение контролировать свою деятельность Коммуникативные: аргументация своего мнения; сотрудничество с учителем и сверстниками.
Познавательные: умение использовать полученную информацию; умение ориентироваться в тетради. Регулятивные: способность выполнять пробное учебное действие. Коммуникативные: сотрудничество со сверстниками; умение слышать друг друга и понимать.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия; контроль деятельности по ходу выполнения задания. Познавательные: умение использовать полученную информацию; умение сравнивать, сопоставлять. Личностные: проявление самостоятельности в учебной деятельности.
Коммуникативные: управление поведением партнера, умение выражать свои мысли Регулятивные: оценка своей деятельности на уроке. Личностные: самооценка и адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
|