Состав числа 7. Составление примеров на сложение. Дни недели

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Северная ОШ I-III ступеней №1

Урок математики

1 класс

Тема:

Состав числа 7. Составление

примеров на сложение. Дни недели.

Учитель Малышева Е.В.

г. Снежное 2014г.

Задачи:

- рассмотреть все варианты состава числа 7, учить составлять примеры на сложение в пределах 7, совершенствовать навыки порядкового счета, ознакомить с названиями дней недели;

- развивать память, логическое мышление, познавательную активность учащихся;

- воспитывать интерес к урокам математики.

Оборудование: сигнальные карточки, счетный материал, предметные картинки.

Ход урока

I. Организационный момент урока.

Встало солнышко давно
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас.
Математика сейчас.

- Кто пришёл на урок с хорошим настроением? (Хлопните)

- Кто готов на уроке меня внимательно слушать?(Поднимите руки вверх)

- Кто будет стараться красиво писать?(руки на пояс)

- Желаю всем удачи !

II. Актуализация опорных знаний

- С каким числом мы познакомились на прошлом уроке математики?

- Как мы его образовали7?

- Какой цифрой оно обозначается на письме?

Каллиграфическая минутка

- Где мы встречаемся с этим числом в природе? (Радуга)

- Назовите по порядку цвета радуги.

- Ребята, число 7 в народе считается магическим. С ним составляют пословицы, поговорки (сними мы будем знакомиться на протяжении урока,сказки. А какие сказки с числом 7 вам знакомы? Как называются эти сказки(Волк и семеро козлят.Цветик - семицветик.Белоснежка и семь гномов.Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.)

- Сегодня к нам на урок пришли герои одной из этих сказок - гномы . Они будут давать нам задания и, конечно, помогут нам с ними справиться

III. Контроль, коррекция и закрепление знаний.

Первое задание нам предлагает Синий гном.

1. Устный счёт.

а) Фронтальная работа.

Выложите числа от 1 до 7;

-Какое число идёт при счёте за числом 3?6?

- Какое число идёт перед числом 2?5?

- Покажите число, которое стоит между числами 3 и 5.

- Покажите последующее числа 5.

- Покажите предыдущее числа 4.

- Какое число стоит слева от 3.

- Какое число стоит справа от 6.

2. Сравните числа, поставьте знаки >, <, =

2и7, 7и6, 7и7, 5и7.

III. Постановка проблемы. Сообщение темы и задач урока.

Второй гном приготовил интересное задание.

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

- Мы можем назвать жильцов домика числа 7? (нет)

- В чем проблема? (Мы не изучали состав числа 7.)

- Значит, какую проблему мы должны сегодня решить. (Рассмотрим все варианты состава числа 7 и ещё мы узнаем , где в нашей повседневной жизни встречается число 7 )

- Для чего нам нужно знать состав числа 7?

- Итак, тема нашего урока «Состав числа 7»,

VI. Изучение нового материала

Работа со счётным материалом.

- Осень богата урожаем. Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов»

- Что означает? (Много и хорошо потрудился)

- Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?

- Гном предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать.

Вывод: Что мы исследовали? (Состав числа 7)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять - Головою три кивка.

Все умеем мы считать. На четыре - руки шире.

Раз! Подняться, потянуться. Пять - руками помахать.

Два! Согнуться, разогнуться. Шесть - за парту мы присели.

Три! В ладоши три хлопка, Значит, хватит отдыхать!

V. Первичное закрепление

Следующее задание нам дает Желтый гном.

1.Найти значение выражений, в результате которых 7.

2.Контроль - игра в парах «Шепталочка»

3. Дни недели

- Сегодня мы узнаем где встречаем число 7 в жизни? (ноты, дни недели)

Отгадайте загадку

Братьев этих ровно 7 Каждую неделю кругом
Вам они известны всем Ходят братцы друг за другом(Дни недели)

В понедельник Белоснежка (эта крошка) вытирала пыль с окошка.

Вторник весь она стирала, чистила да убирала.

В среду в лес она ходила и дровишек наносила.

Базар в четверг весь обошла, продуктов много принесла.

В пятницу пекла, варила, стол для гномиков накрыла.

Их в субботу принимала, пела с ними , танцевала.

В воскресенье отдыхала.

Заучивание дней по порядку

- Какой день сегодня?

- Какой наступит завтра?

- В какие дни вы ходите в школу? Это рабочие дни, будни.

- В какие дни вы отдыхаете? Это - выходные,

Мы тоже сейчас отдохнём.

Физкультминутка

2. Работа по учебнику стр. 29-30.

VI. Закрепление и систематизация знаний.
Следующее задание предлагает нам Зеленый гном.

2. Найдите на доске примеры с ответом 7.

3. Соедините лепестки, чтобы при сложении чисел результат был равен 7. (Соединяют фломастером)

4. Составь примеры «Семь раз отмерь, один раз отрежь»

Несколько смешных утят У одного из малышей

Кашу манную едят. Комплект из трёх карандашей.

Пять из них белы как снег, Другой рисует четырьмя.

Двое чёрных. Сколько всех? Ведь это лучше, чем тремя.

(5+2=7) А сколько всех карандашей?

Спросим у наших малышей.(3+4=7)

VII. Подведение итогов урока.

Скоро прозвенит звонок,-

Подвести пора итог.

Последнее задание предлагает нам Красный гном:

- Состав какого числа мы выучили?

- Заселите дом

- Какие пословицы запомнили?

Гном от вашей работы на «Седьмом небе от счастья» (высшая степень счастья, радости)

- Какие задания вам понравились больше?

- Какие задания были для вас самыми трудными?

- Кто доволен своей работой на уроке хлопните.

Не нужно грустить, если что-то не получилось. На следующем уроке вы будете успешнее. Я в это верю. Ваше хорошее настроение - залог успеха в любом деле! Я желаю вам хорошего настроения на следующем уроке. Урок окончен. Вы славно потрудились!















© 2010-2022