Урок математики в 3-м классе по теме Четные и нечетные числа (Школа России)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики в 3-м классе по теме "Четные и нечетные числа" ("Школа России")

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Ввести понятие "четные" и "нечетные" числа, научить определять чётное число или нечётное.

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать текстовые задачи.

  • Развивать математическую смекалку и творческое мышление.

Оборудование: компьютер, презентация, мультимедийный проектор, экран, карточки с дифференцированным заданием, учебник по математике М.М.Моро

Ход урока

1. Эмоциональный настрой.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку 5

2. Организационный момент.

У:

К нам сегодня на урок
Пришла Мальвина педагог! (слайд1)

Интересная работа ждет нас, друзья!
Значит, лениться нам никак нельзя!

Но, сначала нас ждет
Увлекательный устный счет!

3. Устный счет. (слайд 2-4) 1. - Увеличьте на 8 числа: 16, 27, 35, 48. 2. Решите арифметические ребусы: _8 … +7 … _8 … +… 7 1 2 …6 …6 5 … …9 9 0 5 6 9 1 3. Сравните, не выполняя действия: 42 + 42 … 42 · 4 73 · 5 … 73 + 73 + 73 + 73 + 73 в · 3 … в + в + в + в

5. Минутка чистописания. (слайд 5)

Работа в тетради. Повторение написания цифры 2

На доске картинки. Чтение стихов о цифре 2.

А вот это цифра два.
Полюбyйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею.

Два на ножке приседает

И головку наклоняет.

Так красиво шею гнет -

Прямо лебедем плывет.

Вид её - как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи её - нет.

У: Ребята многие из вас уже умеют считать, могут сосчитать и свои игрушки, и своих друзей, и деревья в саду, и многое другое. А в далёкие времена люди с большим трудом научились считать сначала до двух и только через много-много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное, загадочное. Когда считали "один, два, много", то после двух было "все".

Записываем число. Классная работа.

7. Постановка темы и целей урока. (Слайд 6-7 )

У цифры "два" есть свой секрет
Она гордятся этим.
И Мальвина знает тот секрет,
О нем расскажет детям.

8. Работа по теме урока.

Работа со счетным материалом. (слайд 8-11 )

Возьмите 9 колобков (счетный материал) и разложите их по парам.

Что значит по парам? (По два)

Сколько пар получилось? (4 и еще 1 остался)

Теперь возьмите 8 ежей и разложите по два.

Сколько пар получили? (4)

Соответственно раскладываем парами 5,6,7.

Что вы можете сказать о своей работе?

Вам удалось разложить по два? (Не совсем. В работе с числами 5,7,9. один предмет остается без пары)

Вывод: То есть названные вами числа на 2 не делятся. (слайд 12 )

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

А как они расположены в числовом ряду? (2-делится, 3- не делится, 4-делится, 5-не делится, 6- делится, 7-не делится, 8- делится, 9-не делится, 10-делится, 11-не делится, 12-делится)

Посмотрите, числа чередуются.

Мы с вами открыли секрет числа 2. (слайд13 )

Взятые в кружочки числа называют четные.

Что их объединяет? (Эти числа делятся на 2)

А остальные нечетные.

Как определить в числовом ряду четные числа? (Если число делится на 2, то оно четное, а если не делится на 2, нечетное) (слайд14 )

Пифагор. (слайд15 )

Проникая в свойства чисел, объясняя их различные сочетания , Пифагор пытался создать науку всех наук.

Все числа он разделил на два вида: четные и нечетные; и с удивительной чуткостью выявил свойства чисел каждой группы.

Четные числа обладают следующими свойствами: любое число может быть разделено на 2 равные части, каждая из которых либо четна , либо нечетна.

14 делится на 2 равные части 7 и 7, где обе части нечетные;

16 делится на 2 равные части 8и 8 , где обе части четные. (слайд16 )

Нечетные числа имеют свойство: если какое-либо нечетное число разделить на 2 части, одна всегда будет четной , а другая всегда нечетной.

15 делится на 2 части 8 и 7

17делится на 2 части 8 и 9 (слайд17 )

9. Работа с учебником. (слайд18 )

Мальвина с нами, а это значит -
Решать мы будем задачи.

В каждую чашку надо положить по 2 куска сахара. На сколько чашек хватит 9 кусков сахара? Сколько кусков останется? (9 кусков сахара хватит на 4 чашки и 1 кусок останется)

Умножь на 2 каждое нечетное число от 1 до 9. Какие получились числа - четные или нечетные? (слайд19 )

Раздели на 2 каждое четное число от 1 до 20. (слайд 20)

Видите, каким секретом обладает число 2.

10. Физкультминутка. (слайд 21-36 )

11. Самостоятельная работа. (слайд 37 )

12. Повторение.

а) Веселые задачки в стихах.

Подарил утятам ёжик
8 кожаных сапожек.
Сколько ж маленьких утят
Ёжика благодарят?

14 лыж у крылечка стоят
Сколько на лыжах каталось ребят?

Мышка зёрна собирала,

По два зернышка таскала.

Принесла уж девять раз

Каков мышкин стал запас?

13. Обобщение. Актуализация полученных знаний.

Какие номера домов пропущены? (Слайд 38)

- Какие это числа?

Сложи в корзину все четные числа в порядке возрастания. (Слайд 39)

Сложи на полянку все числа в порядке убывания. (Слайд 40)

* Какие числа называют четными?

Нечетными?

14. Домашнее задание: с.18, пр. № 6. (слайд 41)

Еще одно задание

От меня вам на прощание.

15. Подведение итогов урока .

Вот и все задания Мальвины
Выполнили мы, друзья!
Вы с работой справились
Ура! Ура! Ура!!!

16. Рефлексия.

- Давайте поделимся своими впечатлениями о проделанной работе

Выставление оценок.

Прозвени-ка дружок

Голосистый звонок

Перемену ждут ребята

Поиграть, попрыгать надо!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ! (слайд42)



© 2010-2022