Внеклассное мероприятие для обучающихся с умственной отсталостью по теме В гостях у Карандашей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие для обучающихся с умственной отсталостью по теме В гостях у КарандашейВнеклассное мероприятие для обучающихся с умственной отсталостью по теме В гостях у КарандашейВнеклассное мероприятие «В гостях у Карандашей»

Учитель Кобцева О.А.

Цели мероприятия:

  1. Формировать у обучающихся понятие «цвет», названия цветов, получение новых цветов путем смешивания основных; познакомить с названием картин; расширять представление об окружающем мире через рисование картин, разукрашивание их различными красками;

  2. Корректировать образное мышление , цветовые представления;

  3. Воспитывать базовые эмоции личности: ответственность за порученное дело, переживание, старательность; бережное отношение к своим вещам

Оборудование: костюмы карандашей( шапочка, накидка), картины на доске, карточки с названием картин, краски для смешивания, запись песен Г. Гладкова

Ход мероприятия

- Здравствуйте, ребята. Я - художник. Я рисую разноцветные картины. Но посмотрите, что случилось… (открываю доску)

В сказочной стране беда: Все цвета пропали! Стали белыми дома, облака и дали. Даже солнышко с небес Светит белым светом, И стоит печально лес В белый цвет одетый. В нашей сказочной стране Стало очень пусто. И картину эту мне Видеть очень грустно!
- Почему мне грустно видеть эту картину? - Но я знаю, что надо делать! Надо позвать моих друзей, ребят первого класса, потому что у них проходит классный час по теме « В гостях у Карандашей» Они помогут вам вспомнить, какие бывают цвета, какие краски надо смешать, чтобы получились новые цвета, каким цветом в рисунках раскрашивать различные предметы, и как называются картины, которые рисуют художники.
- А сейчас отгадайте загадку. (выходит ученик)
Палочка волшебная Есть у меня, друзья! Палочкой этой Могу нарисовать я- Башню, дом и самолет, И большущий пароход.
- В далеком прошлом карандашей не было. Рисовали палочками, угольками, красками. А потом в Англии сделали стерженек из графита (природного материала), а во Франции придумали одеть его в деревянную рубашку. Так и получился карандаш.
(звучит фрагмент песни «Вот она перед нами - коробка с карандашами»)
1 КАРТИНА Выходят дети в шапочках карандашей
Художник: Мир цветной создать мы решили в сказке, Надо покупать карандаши и краски. Только будь готов прежде рисования Выучить цветов основных названия. Голубой: Глаза голубые у куклы моей, А небо над нами еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз, Мы смотрим на небо, а небо на нас.
Зеленый: У нас растет зеленый лук И огурцы зеленые, А за окном зеленый луг И домики беленые.
Синий: В синем море островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок Синий-синий василек.
Желтый: Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит, Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят.
Белый: Белым пухом облака Сыпят снегом свысока, И рукою, как пушинки Ловим белые снежинки.
Красный: Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры-красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, Красные шарики за окном летят.
Оранжевый: Я оранжевого цвета, Я собрал все вкусы лета. Мы давно знакомы с ним- Сладкий, сочный апельсин.
Фиолетовый: Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я сорву его и маме в день рожденья подарю. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.
Художник: Есть еще цветов немало, Правда, хватит для начала, К знаньям долгая дорожка, Подрастем еще немножко!
- Настало время раскрасить одну из моих картин ( дети перестраиваются в два клина, чтобы не закрывать середину доски)
Художник: До чего же хороши У меня карандаши! Не мешайте мне, прошу: Нарисую-покажу. (дети говорят свою строку и вешают цветные картинки) Карандаши: В ясном небе, на века, голубые облака, На лугу зеленый клен, Речки синий поясок, Желтый рядышком песок, Белый парус, как плакат Солнца красного закат Художник: И коричневые тропки По овражку, где ручей… Вынимаю из коробки Семь цветных карандашей.


- На нашей картине не хватает еще одного предмета. Доскажите словечко и узнаете что это.
Что за чудо- коромысло После дождика повисло? Очень яркое, цветное, А красивое какое! Разноцветная дуга, Солнечная…….
Карандаши: Радуга-это я! И я! И я! И я! И я!
- Не спорьте! Почти все ваши цвета есть в радуге. Только стоят они в определенном порядке. А поможет запомнить этот порядок стихотворение. (открывается плакат) Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
- Давайте повторим хором.
- Станьте карандаши в таком порядке. (затем садятся на стульчики) Игра со зрителями - А теперь проверим, как наши зрители запомнили порядок цветов в радуге (раздаю разноцветные полоски). Дети становятся. - Все вместе назовем эти цвета. - Прикрепите на доску.
2 КАРТИНА
- А вы знаете, что цвета можно смешивать и тогда получится новый цвет? Художник: Я возьму три краски основные, (беру и вывожу детей) Эти краски - непростые, Из них состоят все другие. Какие эти краски основные? (зрители отвечают) Красная: Добавьте вы к желтому чуточку красной- Оранжевый будет, веселый и ясный.

Художник: Вот я смешал цвета. А что на моей картине можно раскрасить таким цветом? (Апельсины)
Синяя: А красного каплю добавьте вы в синий, То цвет фиолетовый станет, красивый.
Художник: Вот я смешал цвета. Что на моей картине можно раскрасить таким цветом? (виноград) Зеленая: А если желтый с синим подружатся, Какая новая краска получится?
Художник: Вот я смешал цвета. Что на моей картине можно раскрасить таким цветом? (яблоки) Вот еще одна картина стала цветной. 3 картина - Ребята, сейчас мой карандаш расскажет, как просто нарисовать человечка.
Для глаз рисую два кружка я. Нос - это линия прямая. Рот- полукруг. Две завитушки- И стали ушки на макушке. Так получается лицо. Овал побольше - как яйцо. Вот пуговицы - словно точки. А с двух сторон торчат крючочки. Нет, не крючочки- Две руки: Они длинны и высоки, Они раскрыли всем объятья! Чуть ноги смог нарисовать я- Уже пошли куда хотят… Мой человечек очень рад: Он круглый, пухлый, он хохочет, Живой ! И в пляс пуститься хочет.
-А сейчас, карандаши, помогите мне раскрасить человечка. - Выберите волосы, рот, рубашку, туфли человечку. - Вот и третья моя картина стала цветной. - Если вы, ребята, видите, что на картине нарисованы лес, река, солнышко, облака, то такая картина называется пейзаж. Если видите, что нарисованы фрукты на тарелке, цветы в вазе, чайник, чашки, торт, знай, что это натюрморт. Если на картине нарисован человек, то это портрет.
Спор красок - Все карандаши работали дружно, но вдруг между ними произошел спор. (выходят 4 карандаша) Поспорили краски, какая важнее, Какая художнику краска нужнее? Кричала зеленая: « Я, это я! Я - травка и листья, ну как без меня?» Воскликнула синяя: «Чем же я хуже? Я - море и речка, я - небо и лужи!» « А звезды и солнце раскрасите чем? Я, желтая, тоже полезная всем!» Обиделась красная: « Знаете сестры, Конечно, нужны нам и небо и звезды, Но красную, если ребята забудут, Рисунки их очень уж скучными будут» Задумались краски, какая важнее? Вот с белым, конечно, рисунки нежнее, И черная краска всегда пригодится: Машины, деревья, дороги и птицы… И кто же, скажите, спор наш рассудит: Какая из красок здесь главная будет?
- Как рассудить этот спор?
И добрый художник сказал им в ответ: - Из вас ни одной самой главной тут нет! Любые цвета - зеленый, лиловый, Сиреневый, белый и даже бордовый, Оранжевый, розовый и голубой Всегда пригодятся в палитре любой! (карандаши садятся)
- Все карандаши и краски нужны ребятам. - Скажите, карандаши, как к вам надо относиться? - Тогда ваши рисунки будут яркими и разноцветными.
Карандаш: И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует. Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы. Машины, сказки, пляски… Все нарисуем! Были б краски , Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле
- А сейчас мы вам дарим карандаши- закладки. Беречь надо не только карандаши, но и книги - Встаньте те, у кого карандаши красного, ……. цветов.



© 2010-2022