- Преподавателю
- Начальные классы
- ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Клюшкина А.С. |
Дата | 09.06.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Современный человек живет в условиях изобилия информации. Поэтому умение находить и извлекать нужные данные из иллюстрации или текста, преобразовывать их является важнейшим в наши дни. Без этого умения невозможно жить в обществе и достичь в нем успехов. Поэтому формирование универсальных учебных действий является базовой основой ключевых компетенций.
Новые образовательные стандарты поставили перед школой задачу общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, обеспечивающего такую ключевую цель, как умение учиться. Реальная действительность состоит в том, что она меняется всё более быстрыми темпами. Поэтому знания, полученные учащимися в школе, через некоторое время устаревает и нуждается в коррекции, а результаты обучения не в виде конкретных знаний, а в виде умения учиться становятся сегодня более востребованными. Решением поставленной задачи предполагается осуществить через формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих способность учащихся к саморазвитию и самосовершенствованию. Факультативные занятия помогут сформировать и развить универсальные учебные действия (личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные), так как способность обучающегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая умение учиться, обеспечивается тем, что УУД открывают возможность широкой ориентации в различных предметных областях и в строении самой учебной деятельности.
Занятия в литературном кружке дают возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире, осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни, способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребенка, воспитанию ученика-читателя. А также решать задачи эмоционального творческого, литературного, интеллектуального развития ребенка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребенка - и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.
В составе основных видов УУД, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить 4 блока:
1) личностный;
2) регулятивный;
3) познавательный;
4) коммуникативный.
-
Личностные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
- самоопределение;
- смыслообразование;
- нравственно-этическая ориентация.
Личностные УУД:
1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
-
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся:
-целеполагание;
-планирование;
- прогнозирование;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
-саморегуляция.
Регулятивные УУД:
1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
-
Познавательные действия включает:
-общеучебные;
-логические;
-постановку и решение проблемы.
Познавательные УУД:
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.
-
Коммуникативные действия:
-планирование учебного сотрудничества;
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов;
-управление поведением партнёра;
-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Коммуникативные УУД:
1) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил пути развития начальной школы и установил требования к итогам обучения, которые сформулированы к трем группам результатов: личностным, метапредметным и предметным. Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия. Для реализации задач, сформулированных в ФГОС НОО, педагогу нужно включать в учебно-воспитательный процесс эффективные педагогические технологии, прогрессивные методы и приемы, осуществлять личностно ориентированный подход в обучении и интеграцию с информационно-коммуникационными технологиями. А это значит, что без постоянного самообразования, без личной инициативы и творчества решить поставленные задачи будет достаточно сложно.