Открытый урок по теме Глагол, Части речи

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области













Открытый урок по русскому языку


Раздел: «Части речи»

Тема: «Глагол, его роль в языке»


3 класс

















Учитель: Козвонина Валентина Петровна



2010г.
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Цели:

  1. ознакомление с динамической функцией глагола, формирование умения находить глагол среди других частей речи, правильно ставить вопросы к глаголам;
  2. развитие умения работать в группе;
  3. воспитание учебной активности, навыков самоконтроля и самооценки.


Оборудование:
  1. для учителя: карточки со словарными словами, плакат «Глагол», ключевые слова для изучения темы, карточки для групповой работы;
  2. для детей: Т.Г.Рамзаева «Тетрадь упражнений по русскому языку и речи»,2009г

  3. Оформление доски: слова «Тема», «Цель», рисунок «горы знаний», упражнения по чистописанию, кроссворд.

План урока

п/п

Этапы урока

Ход урока

1 Оргмомент.

-Сегодня у нас необычный урок. Необычный потому, что у нас гости, и необычный потому, что мы с вами сегодня на уроке русского языка превращаемся в альпинистов.

2 Мотивация

- А кто такие альпинисты?

-И мы тоже будем взбираться на гору, но не простую, а гору Знаний. Какими мы должны быть, чтобы преодолеть все препятствия и трудности, ожидающие нас в пути? Вы будете сами оценивать свои достижения.

Ну, что ж, отправляемся в путешествие.

3 Актуализация знаний и целеполагание -Написанные на доске слова объедините в зависимости от пропущенных в них букв: вторн.к, ч.тверг, р.совать,к.ртина к.пуста, к.ртофель, б.рёза, .рех т.пор, м.л.ток, .гурец, п.мидор -Распределите слова на возможное количество групп по какому-либо признаку. (Ударение, количество слогов, части речи).

4 Минутка чистописания -Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания: она находится в слове, которое является лишним в данной группе и обозначает парный мягкий согласный звук (Тт) -Мы напишем её с той гласной буквой, которая чаще, чем другие встречается в словах с непроверяемой безударной гласной (О) - Рассмотрите порядок следования букв в этом ряду: Тто Тот Тто тс тп тг тн тч тм

5 Словарно-орфографическая работа -Зачеркните в этой фигуре буквы, обозначающие непарные глухие согласные звуки, и буквы, обозначающие непарные мягкие согласные звуки, и вы узнаете слово, с которым мы познакомимся на уроке: х р ч е ц ш щ и РЕШИТЬ й ч т ь щ -У этого слова несколько значений (найти искомое, что-то осуществить). -Составьте предложение, в которое одновременно вошли бы слова рисовать и решить и любые имена существительные из словарика (самостоятельно). Самопроверка.


6 Первичное усвоение материала

Ключевые слова по теме урока:

  • обозначают…

  • отвечают на вопросы…

  • используются для…












Физкультминутка - Какой частью речи является эти слова? Как вы узнали? -Определите тему урока, поставьте цели.

-У нас в гостях его величество Глагол. Что вы знаете о глаголе? -А что вам хотелось бы узнать? (Используются ключевые слова) Для этого объединимся в группы и проведём небольшое исследование. Обговорим важное условие нашей успешной работы- посоветуйтесь, какие правила работы необходимо выполнять в группе, чтобы работать быстро и, главное, результативно.
(Работа в группах) -Давайте сверим наши выводы по учебнику.

- Какой алгоритм выведем?

  • Ставить вопрос

  • Вдумываться в значение

-Проверим! Поиграй-ка (10 слов)

Вытирал, подметал, заливал, самосвал, носил, повредил, крокодил, обжег, флажок, дружок.

+ + + - + + - + - - (на доске) Взаимопроверка.

-Встаньте те, чей напарник не ошибся. -Докажите свой выбор - как вы узнавали глаголы. -Я называю слова, а вы показываете движения только тогда, когда слышите глаголы: ход-ходить, взлёт-летать, прыг- прыгать, мах- махать, бег-бежать, наклон-наклониться, сидя-садиться. Как вы узнавали глаголы?


7 Осознание и осмысление учебной информации -А следующее задание очень трудное: списать любое из предложений по выбору и определить, к какой части речи относятся выделенные слова:

  1. Мама стала печь пироги, а сын на печь залез.
  2. Ведро дало течь, и вода стала течь.
(работа в парах)

8. Первичное закрепление материала

Все жители страны Глаголов находятся в постоянном движении.

-Подберите к каждому существительному как можно больше слов со значением действия.
1 вариант - ученик
2 вариант - учитель

Коллективная проверка. Что вы скажете о роли глаголов в русском языке?

2) самостоятельное выполнение упр.521, задание по выбору:

  1. Подчеркнуть глаголы

  2. Подчеркнуть главные члены предложения

9 Итог занятия. Рефлексия деятельности и содержания. Мы выполнили все задания, и сейчас посмотрим, все ли ребята смогли подняться на вершину горы Знаний. - Покажите, где вы находитесь.

10 Домашнее задание (по выбору) - на доске.

  1. Стр. 69, выуч.прав., упр.522

  2. Нарисовать рисунок - как вы представляете глагол.

  3. Сочинить сказку про глагол.


Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов

пгт Мурыгино Юрьянского района Кировской области












Урок русского языка

Раздел: «Части речи»

Тема: «Глагол, его роль в языке»


3 класс




Учитель: Козвонина Валентина Петровна





2010г

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Цели:

  1. ознакомление с динамической функцией глагола, формирование умения находить глагол среди других частей речи, правильно ставить вопросы к глаголам;
  2. развитие умения работать в группе;
  3. воспитание учебной активности, навыков самоконтроля и самооценки
Оборудование:
  1. для учителя: карточки со словарными словами, плакат «Глагол», ключевые слова для изучения темы, карточки для групповой работы;
  2. для детей: Т.Г.Рамзаева «Тетрадь упражнений по русскому языку и речи»,2009г

  3. Оформление доски: слова «Тема», «Цель», рисунок «горы знаний», упражнения по чистописанию, кроссворд.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

п/п

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

1

Оргмомент

Проверка готовности к уроку. Мотивация на игру.

Наблюдение

2

Мотивация и целеполагание

Проговаривание правил игры.

Словесные: учебная дискуссия

3

Актуализация знаний и целеполагание

Словарно-орфографическая работа.

Наблюдение, классификация, упражнение в чистописании, самопроверка.

4

Первичное усвоение материала

Опора, наглядность, организация рефлексивной игры.

Работа в группах.

Частично- поисковые: исследовательская работа.

Обобщение, взаимопроверка.

физкультминутка

5

Осознание и осмысление учебной ситуации

Работа с омонимами

Работа в парах

6

Первичное закрепление учебного материала

Методы ЛОО

Методы самостоятельной работы

Грамматическое задание по выбору, опора.

7

Рефлексия

Самооценка.

8

Информация о д.з.

Методы ЛОО

Задание по выбору.


© 2010-2022